Устройство для сбора мусора

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава. Цель изобретения повышение эффективности. При торможении вагона тормозная тяга перемещается, способствуя угловым поворотам двух двуплечих рычагов, которые поджимают приводное колесо к колесной паре и приводит в движение плунжер. Мусор попадает по полому валу между дисками, перемалывается ссыпается далее по трубопроводу в кожух, где уплотняется перемещаемым плунжером При прибытии вагона на конечный пункт происходит удаление скопившегося мусора из разъемного кожуха. 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕС К ИХ

РЕСПУБЛИК

1654150 Al

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710576/11 (22) 27.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (75) Е.В.Сливинский и В.Ю.Щупак (53) 629.113 (088,8) (56) Патент СССР N. 11776, кл. В 65 F 3/14, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава, Цель изобретения—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 показан пассажирский вагон, вид с торца; на фиг.2 — сечение по А — А на фиг,; на фиг.3 — пустотелый вал в месте контактирования его с колесом колесной пары; на фиг.4 — узел соединения двуплечих рычагов с продольной тормозной тягой; на фиг.5 — схема сопряжения плунжера с кожухом; на фиг.б — сечение кожуха по В-В на фиг.5.

Внутри кузова 1 вагона установлен ящик 2 для мусора, соединенный с помощью самоустанавливающихся подшипников 3 с пустотелым валом 4. расположенным подвижно в опоре 5. На валу жестко закреплено приводное колесо б, контактирующее с колесом 7 колесной пары 8, и подвижно, например на шлицах, конусный диск 9 с рифленой поверхностью 10, Конусный диск (51)5 В 65 F 3/14, В 61 0 29/00, 35/00 повышение эффективности, При торможении вагона тормозная тяга перемещается, способствуя угловым поворотам двух дву- . плечих рычагов, которые поджимают приводное колесо к колесной паре и приводят в движение плунжер. Мусор попадает по полому валу между дисками, перемалывается, ссыпается далее по трубопроводу в кожух, где уплотняется перемещаемым плунжером. При прибытии вагона на конечный пункт происходит удаление скопившегося мусора из разъемного кожуха. б ил. подпружинен относительно корпуса 11 пружиной 12 сжатия и расположен с зазором относительно другого конусного диска 13 с рифленой поверхностью 14, жестко закрепленного на корпусе, который, в свою очередь, жестко с помощью кронштейна 15 смонтирован на опоре, Опора жестко соединена с двуплечим рычагом 16, шарнирно закрепленным на раме тележки 17. При этом другое его плечо контактирует с продольной тормозной тягой

1S, снабженной упорами 19. На тормозной тяге размещено также .плечо другого двуплечего рычага.20, установленного на раме тележки. Второе плечо этого рычага шарнирно соединено с плунжером 21, разме-щенным в кожухе, состоящем иэ нераэъемной части 22 и части. состоящей из двух половин 23 и 24, соединенных с помощью шарниров 25 друг с другом и снабженных фиксаторами 26. Нераэъемная часть кожуха с помощью трубопровода 27, содер>ха щего участок 28 из упругого материала, соединена с нижней частью корпуса.

1654150

10

20

Части 22-24 кожуха присоединены к раме тележки 17 с помощью кронштейнов 29.

Работает устройство следующим образом.

В процессе движения и стоянок пассажирского вагона пассажиры высыпают мусор в мусорный ящик 2. Мусор накапливается в ящике и в пустотелом валу 4. При этом часть его (мелкие фракции) просыпаются в щель между дисками 9 и 13 через трубопровод 27 во внутреннюк> полость кожуха, образованную нераэъемной частью 22 (см. фиг.2). Во время движения вагона периодически, в зависимости от профиля пути, наличия разъездов и станций, происходит торможение всего поезда, в котором находятся пассажирские вагоны. При этом их продольные тормозные тяги перемещаются на стрелке С (см; фиг.2. 4 и 5).

Такое перемещение тяги 18 способствует угловым поворотам одновременно двух двуплечих рычагов 16 и 20, которые соответственно поджимают с одной стороны приводное колесо 6 к колесу 7 колесной пары 8, а с другой — приводят в движение по стрелке Д плунжер 21. Как только приводное колесо 6 входит в контакт с колесом 7, оно начинает вращаться вместе с пустотелым валом 4 относительно его продольной вертикальной оси, что обеспечивает вращение конусного диска 9. Так как конусный диск 13 является неподвижным, то мусор. находящийся в зоне между его рифленой поверхностью 14 и рифленой поверхностью

10 вращающегося диска 9, начинает измельчаться. Измельченный мусор, эа счет наклонной поверхности днища корпуса 11 и центробежных сил, создаваемых вращающимся конусным диском 9, просыпается в трубопровод, 27 и накапливается в нем. Регулированием жесткости пружины 12 можно добиться качества дробления мусора и получения фракций его частиц определенных заранее заданных размеров. Как только торможение вагона прекращается, тормозная тяга 18 возвращается в исходное положение и отводит приводное колесо 6 вместе с валом 4 и корпусом 11 от колеса 7, в результате чего перестает вращаться вал 4.

Одновременно рычаг 20 принимает исходное положение и перемещает плунжер 21 в

50 сторону, противоположную стрелке Д. Такое положение плунжера позволяет накопившемуся в трубопроводе 27 измельченному мусору высыпаться в неразъемную часть кожуха 22. По мере поступления мусора в эту часть кожуха 22 и последующих торможений вагона плунжер 21 проталкивает мусор в часть кожуха, образованную половинами 23 и 24, и уплотняет его. После прибытия вагона в депо оборота распускают фиксаторы 26 и раскрывают по стрелкам G на шарнирах 25 половины 23 и 24 кожуха, что позволяет мусору, уплотненному в виде цилиндрического контейнера, выгрузиться на землю или какое-либо приспособление, предназначенное для его транспортировки к месту свалки для уничтожения. После этого половины 23 и 24 кожуха закрывают и замыкают фиксаторами 26. Устройство готово к дальнейшей эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для сбора мусора, преимуществнно для железнодорожного пассажирского транспортного средства, содержащее сборный контейнер и приспособление для измельчения и уплотнения мусора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление для измельчения и уплотнения включает в себя сообщенный со сборным контейнером полый вертикальный вал. жестко закрепленные на нем ролик, расположенный с возможностью контакта с колесом транспортного средства, и диск с рифленой рабочей поверхностью, расположенный напротив него аналогичный указанному дополнительный диск, неподвижно закрепленный относительно корпуса, которым охвачены конусные диски и который сообщен с контейнером для уплотнения мусора, причем в вертикальном полом валу между рабочими поверхностями дисков выполнены окна, а в контейнере для уплотнения мусора размещен плунжер, кинематически связанный с тормозным механизмом транспортного средства, с которым также кинематически связан один конец двуплечего рычага, который смонтирован на раме транспортного средства, а другой конец связан с указанным корпусом.

1654150

1654150

1654150

1654150

Фиг.

Составитель Б. Белоусов

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2285 Тираж 293 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4)5

Устройство для сбора мусора Устройство для сбора мусора Устройство для сбора мусора Устройство для сбора мусора Устройство для сбора мусора Устройство для сбора мусора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заборным устройствам вакуумных мусороуборочных машин

Мусоровоз // 1601041
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 1463644
Изобретение относится к коммунальному MaDjmiocTpoeHHra и позволяет увеличить количество загружаемых в кузов мусоровоза твердых бытовых отходов

Мусоровоз // 1437306
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Изобретение относится к устройствам перевозки мусора из бункера в контейнер .Цельюизобретения является повышение надежности работы.Устройство состоит из бункера 1 с толкающей плитой,гидроцилиндров 3, связанных приводами с захватами 4, которые укреплены на бункере 1 в кронштейнах 6

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным средствам обслуживания транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх