Устройство для перегрузки изделий

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости. Устройство содержит реверсивный привод и бесконечный цепной орган 2, огибающий звездочки 3 и 4. На цепном органе 2 закреплены толкатели 5 и 6 для взаимодействия с упорами 7 и 8. смонтированными на раме тележки 9 для ее горизонтального перемещения . На раме тележки 9 закреплены рычаги 30-33, снабженные катками 34. Рычаги 30-33 попарно соединены пружинами 36 для поджима катков 34 к образующим поверхностям кулачков 15 и 16, на которые опирается подъемно-опускная грузонесущая платформа 22. На раме тележки 9 смонтированы ограничительные упоры 37-40 для взаимодействия с рычагами 30-33 соответственно. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 65 6 63/02, 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я 16

; 0 (Я

Ф

00 ф

Фиг. 2 (21) 4471423/» (22) 10.08.88 (46) 07.06.91. Бюл. Ф 21 (71). Научно-производственное объединение . Складских систем (72) Л.П. Гусев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I4 1395571, кл. В 65 G 63/02, 1986. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения-повышение надежности и снижение энергоемкости.

Устройство содержит реверсивный привод и! Ц. » 1654184 А1 бесконечный цепной орган 2, огибающий звездочки 3 и 4. На цепном органе 2 закреплены толкатели 5 и 6 для взаимодействия с . упорами 7 и 8, смонтированными на раме тележки 9 для ее горизонтального перемещения. На раме тележки 9 закреплены рычаги 30 — 33, снабженные катками 34. Рычаги

30-33 попарно соединены пружинами 36 для поджима катков 34 к образующим поверхностям кулачков 15 и 16, на которые опирается подъемно-опускная грузонесущая платформа 22. На раме тележки 9 смонтированы ограничительные упоры 37-40 для взаимодействия с рычагами 30 — 33 соответственно.

4 ил.

1654184

Изобретение относится к промышлвнному транспорту, а точнее к устройствам для внутрицеховых перевозок, например в эвтоматизировэнных стеллэжных складах для перегрузки штучных грузов от автоматического крана-штэбелерэ на оборудование экспедиции и обратно.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости, На фиг. 1 иэобрэжено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — тоже, видсбоку с поднятой платформой; нэ фиг. 3 — рвзреэ А-А нэ фиг. 1; нэ фиг. 4 — устройство в положении перегрузки с опущенной платформой.

Устройство для перегрузки иэделий содержит реверсивный привод 1 и бесконечный тяговый цепной орган 2, огибвющий звездочки 3 и 4.

На цепном оргэн е 2 закреплены толкатели 5 и 6 для взаимодействия соответст венно с упорами 7 и 6, зэкреплеммыми ма раме тележки 9. Толкатели 5 и 6 приводят в реверсивное движение перегрузочную тележку 9 между столикэми 10 и 11. На раме

12 тележки 9 смонтированы валы 13 и 14, нэ которых неподвижно ээкреплены «улэчки

15-18 и с возможностью поворотэ звездочки 19 и 20, взаимосвязанные с цепным органом 2. На кулачках 15-17 посредством роликов 21 установлена подьвмно-опусКмэя

Вертикэльного перемещения относительно мы 12, для чего нэ раме 12 эвкреплен ролик

3, а нэ платформе 22 вертикально рвсполо кена вилка 24, охвэтывэющэя ролик 23.

В звездочках 19 и 20(фиг. 3) выполнены

Шпоночные пазы 25 и 26, каждый из которых вместе с вэлэми 13 и 14 образует в попереч,ном сечении кольцевой сектор, э вавы 13 и

14 снабжены шпонкэми 27 и 28, ширина которых меньше шгюночного паээ ма величину, позволяющую свободное врвценив звездочек 19 и 20. относительно валов 13 и

14 при реверсивном движении толкателей 5 и 6 вокруг звездочек 3 и 4.

Для повышения устойчивости плэтфор. мы 22 в крайних положениях, исключения

Самопроизвольного опускания платформы

22 при разгрузке груза и снижения усилия при подьеме груза 29 нэ раме 12 тележки 9 шарнирно закреплены рычаги 30-33, снэб. кенмые катками 34, при этом рычэги 30, 31 и 32, 33 попарно соединены пружинэми 35 и

36 и подпружинены в сторону соответственно кулачков 15 и 16, причем поворот рычагов 30 и 31 в сторону кулачка 15, а рычагов 32 и 33 в сторону кулачка 16 ограничен соответствующими ограничительными упорами 37, 38 и 39, 40, неподвижно закрепленными нэ реме 12.

Около стационарных столиков 10 и 11 смонтированы концевые выключатели 41 и

42, отключающие привод 1 после окончания перегрузочной операции. Движение тележ5 ки 9 производится по рельсам 43 и 44, имеющим на концах неподвижные упоры 45 и

46, ограничивающие путь тележки 9.

Устройство для перегрузки изделий работает следующим образом, 10 Например, груз 29 необходимо перегрузить на столик 10.

Включением привода 1 (фиг. 1) приводят в движение цепной орган 2 в сторону упорэ

45 (фиг. 2), при этом толкэтель 5, воэдейст15 вуя íà yrep 7, приводит тележку 9 и движение. На прямолинейном участке цепного органа 2 тележка 9 движется со скоростью цепного оргэнэ, э кулачки 15-18 и звездочки

19 и 20, зэкрепленные нэ реме 12, не вращэ26 ются, тэк как при этою кулачки удерживаются в крайнем верхнем положении посредством подпружиненных рычагов 30-33 с каткэми

34, э звездочки находятся в зацеплении с цепью тягового органа 2, При огибэнии тол25. кэтелем 5 звездочки 3 происходит замедление движения тележки 9, э при крайнем левом положении толкэтеля 5 тележка 9 ос тэновится. При замедлении движения тележки 9 начинается врэщение звездочек 19

30 и 20 етноситеаьно ввюв 13 и 14 за счет зазора между боковыми стенками шпоночных пазов 26 и 25 и боковыми стенками апоиок 27 и 28, при этом аэлы 13 и 14 и кулачки t5-18 не вращается. Госле оста35 новки тележки 9 цепной орган 2 продолжает движение а ту же сторону и врэщэет звездочки 19 и 20, ко орые воздействуют боковыми стенками шпоночных пээов 25 и 26 нэ боковые стенки шпонок 27 и 28 и поворэчи40 веют ввлы 13 и 14 с кулэчками15-18 нэ угол

180, при этом рычаги 30 и 32 (фиг. 4) будут отклоняться и чарва пружины 35 и 36 посредством катков 34 окэзывэть сопротивлеwe повороту кулачков 15-18, исключая

М ем груза, э платформа 22 опустится ниже столике 10 и перегрузит груз 29 нэ столик, После перегрузки толкэтель 5 воздействует на концевой выключатель 41 и отключает привод 1.

При реверсе. привода 1 цепной орган 2 вращэется в сторону упора 46, при этом звездочки 19 и 20 поворачивэются относительно валов 13 и 14.нэ величину зазора, после чего между боковой стемкой шпоночных пээов и боковой стенкой шпонок сохраняется зазор, э толкатель 6 коснется упора

8 и начнет перемещать тележку 9 в сторону упора 46. При этом рычаги 30, 31 и 32, 33 с катками 34, подпружиненные соответствен1654184

УО но в сторону кулачков 15 и 16, удерживают последние в крайнем нижнем положении при опущенной платформе 22 на всем пути транспортирования тележки 9, При огибании толкателей 6 звездочки 4 5 происходит замедление движения тележки

9, а при крайнем правом положении толкателя 6 тележка 9 остановится. При замедлении движения тележки начнется вращение звездочек 19 и 20 относительно валов 13 и 10

14 за счет оставшегося зазора между боковыми стенками пазов 25 и 26 и боковыми стенками шпонок 27 и 28, при этом валы 13 и 14 и кулачки 15 — 18 не вращаются.

После остановки тележки 9 цепной ор- 15 ган 2 продолжает движение в ту же сторону и вращает звездочки 19 и 20, которые воздействуют боковыми стенками шпоночных пазов 25 и 26 на боковые стенки шпонок 27 и 28 и поворачивают валы 13 20 и 14 с кулачками 15 — 18 на угол 180О, при этом рычаги 31 и 33 будут отклоняться и через пружины 35 и 36 посредством катков 34 .помогать подъему груза, находящегося на столике 11, а платформа 22 25 поднимается выше столика 11 и возьмет новый груз, при этом кулачки 15-18 повернутся в крайнее верхнее положение, а рычаги 30-33 с катками 34 посредством пружин 35 и 36 обеспечат неподвижное по- 30 ложение кулачков.

После загрузки толкатель 6 воздействует на концевой выключатель 42 и отключает привод 1.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки изделий, содержащее тележку с подъемно-опускной платформой, упорами, закрепленными на раме тележки, и механизмом вертикального перемещения подъемно-опускной грузонесущей платформы, включающим в себя смонтированные на раме тележки валы сжестко закрепленными на них кулачками и установленными посредством шпоночных соединений с возможностью ограниченного поворота относительно этих валов звездочками, фиксаторы положения кулачков, закрепленные на раме тележки, и механизм горизонтального перемещения тележки, включающий в себя цепной замкнутый орган с толкателями для взаимодействия с упорами рамы тележки и связанный с упомянутыми звездочками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, фиксаторы положения кулачков выполнены в виде рычагов, попарно закрепленных с охватом каждого кулачка соответствующей парой и поворота в вертикальной плоскости и снабженных катками для контактирования с боковыми поверхностями кулачков, которые эксцентрично закреплены на валах, при этом рычаги каждой пары соединены пружиной для поджима катков к боковым сторонам соответствующего кулачка, а на раме тележки смонтированыы ограничительные упоры, размещенные между боковой поверхностью каждого кулачка и контактирующей с ним поверхностью соответствующего рычага.

1654184

1654184 и и

Составитель С. Пекарь

Редактор В, Бугренковв Техред М,Моргентал Корректор;Т. Цщец

Заказ 1925 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открмтиюм при ГКНТ СССР

113035,Москва,Ж-35, Рвуаскал наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию и распределению сыпучих материазавод ЕНИЯ РАМ ртиротериалов по бункерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных комплексах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к телескопическим подьемным погруэочноразгрузочным устройствам мобильных погрузчиков и кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к стеллажным кранам-штабелерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перегрузочного устройства на автоматизированных складах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к транспортированию в сборочно-монтажном

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано во всех отраслях промышленности для переработки штучных грузов в стеллажных складах

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Наверх