Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора

 

Изобретение относится к горным машинам , а именно к конструкции седлового подшипника одноковшового карьерного экскаватора Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа Амортизаторы и вкладыши выполнены в виде монолитного комплекта 2 из композиционного материала , например резины различных модификаций Наружный слой 7 компл-екта 2 выполнен из упрочненного преимущественно армированного материала. Внутренний слой 9 выполнен из антифрикционного материала Толщина слоев относится к общей толщине и между собой, как (0,20-0,3):(0,70- 0,55):(0,10-0,15) Промежуточный слой 8 может иметь переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений Промежуточный слой 8 может быть выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою 9. Между промежуточным 8 и внутренним 9 слоями расположены две разделительные прокладки , например, из резиново-тканевого материала 3 з.п.ф-лы, 5 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s Е 02 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732678/03 (22) 20.06.89 (46) 15,06.91, Бюл, М 22 (71) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение и

Челябинский политехнический институт им.

Ленинского комсомола

{72) Ю.K.ßøêîâ, И,Б.Гогель, А.Ф.Журавлев, B.Ã.Àíäðååâ, В.Ф.Граур и Г.Л,Постовалов

{53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 1016450, кл. Е 02 F 9/14, 1983. (54) СЕДЛОВОЙ ПОДШИПНИК РУКОЯТИ

КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к горным машинам, а именно к конструкции седлового подшипника одноковшового карьерного экскаватора, Цель изобретения — повышение долговечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа, Амортизаторы,« Ы„„1656083 А1 и вкладыши выполнены в виде монолитного комплекта 2 из композиционного материала, например резины различных модификаций. Наружный слой 7 комплекта 2 выполнен из упрочненного преимуществен-. но армированного материала. Внутренний слой 9 выполнен из антифрикционного материала. Толщина слоев относится к общей толщине и между собой, как (0.20-0,3):(0,700.55):(0,10-0,15). Промежуточный слой 8 может иметь переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений. Промежуточный слой 8 может быть выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою 9. Между промежуточным 8 и внутренним 9 слоями расположены две разделительные проклад-. ки, например, из резиново-тканевого материала. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

0,15

Изобретение относится к горным машинам, а именно. к седловому подшипнику одноковшового карьерного экскаватора, Цель изобретения — повышение долго. вечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

На фиг,1 изображен подшипник, продольный разрез;.на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — вариант конструктивного исполнения монолитного комплекта, продольный разрез; на фиг,4— то же, поперечный разрез; на фиг.5 — то же, продольный раарез.

В корпусе 1 силового подшипника (фиг.1) неподвижно закреплены монолитные комплекты амортизатор+вкладыш 2, по которым скользит, совершая возвратно-поступательное движение, рукоять 3. Монолитный комплект 2 удерживается от осевых смещений упорным кольцом 4 и торцовой крышкой 5, от смещений по окружности— боковыми упорными планками 6 (фиг.2). По толщине монолитный комплект состоит из трех слоев — наружного 7 из упрочненного материала, промежуточного 8 иэ эластичного материала и внутреннего 9 из антифрикционного материала. Монолитность комплекта достигается за счет химической однородности материала различных слоев„ например резины различных модификаций.

В отдельных случаях усиление адгезионной связи материала слоев может обеспечиваться применением предварительного перед вулканизацией покрытия поверхностей слоев специальными клеевыми составами. Толщина отдельных слоев наружного дн, промежуточного д, и внутреннего d> и всего монолитного комплекта дк выполнена по соотношению нЗп .дв = 0,20 — 0,30;0,70 — 0,55;0,10 — 0,15, Промежуточные. слои 10 и 11 (фиг.3 и 4) монолитного комплекта выполнены с увеличением толщины 0 > и д,г для выравнивания напряжений в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромочных давлений, Промежуточные слои 12 и 13, 14 и 15 (фиг,5) выполнены со ступенчатым (двумя или более ступенями) по слоям уменьшением модуля упругости (переменной эластичности) — для повышения прочности соединения слоев и предотвращения расслоения.

Между промежуточными слоями 13 и 15 и внутренним слоем 16 поставлены (уложены) разделительные прокладки 17 и 18 для облегчения замены изношенного внутреннего слоя при ремонте.

В качестве материала монолитного комплекта амортизатор + вкладыш могут быть использованы композиционные материалы, например резина различных модификаций (упрочненная с кордом, эластичная и антифрикционная маслостойкая, скользкая), а также другие вулканизирующиеся полимерные композиции, Пример, Комплекты амортизатор+вкладыш изготовлены монолитными с формованием из трех слоев — наружного слоя толщиной 24 мм из резины марки /842, упрочненной чиферным кордом; промежуточного слоя толщиной 52 мм из эластичной резины марки 2566 и внутреннего слоя толщиной 12 мм из маслостайкой резины марки

4004В-14 с повышенными антифрикционными свойствами.

Формула изобретения

1. Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора, включающий корпус, внутри которого расположены упругие элементы — амортизаторы и вкладыши, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудоемкости изготовления и монтажа, амортизаторы и вкладыши выполнены в виде монолитного комплекта из композиционного материала, например резины различных модификаций, наружный слой которого выполнен из упрочненного преимущественно армированного материала. промежуточный слой — из эластичного материала, а внутренний слой— из антифрикционного материала, при этом толщины слоев и общая толщина связаны соотношением 0,20 — 0,3:0,70 — 0,55;0,10—

2, Подшипник поп.1,отл ича ющийс я тем, что промежуточный слой монолитного комплекта имеет переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений.

3. Подшипник по пп, 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что промежуточный слой монолитного комплекта выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою.

4. Подшипник по пп.1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что между промежуточным и внутренним слоями монолитного комплекта расположены две разделительные прокладки, например из резиново-тканевого материала, 1656083

17 15

17 ®

1б Риг. 5

Составитель В.Прокофьев

Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2034 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вкладышам седловых подшипников стрел экскаваторов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ и м.б, использовано в качестве оборудования машин для очистки откосов крупных каналов от растительности

Изобретение относится к землеройной технике, а более конкретно к экскаваторам с грейферным ковшом и крюковой подвеской

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам- :драглайнам.Цель изобретения - снижение массы стрелы

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх