Способ соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами Цель изобретения - повышение усталостной долговечности. Для выполнения способа соединения деталей нагружают соединяемые детали статической растягивающей нагрузкой , перпендикулярной по направлению эксплуатационным нагрузкам. Образуют от-, верстия в соединяемых деталях и запрессовывают в них крепежные элементы После запрессовки крепежных элементов снимают статическую растягивающую нагрузку с соединяемых деталей. В результате выполнения соединения деталей по данному способу увеличивается фактический радиальный натчг в точках стенки отвеостия на оси, перпендикулярной направлению действия эксплуатационных нагрузок, где возникают максимальные напряжения и появляются усталостные трещины. Б итоге увеличения радиального натяга повышается усталостная долговечность соединения деталей 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 В 5/02. В 21 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721625/27 (22) 05.06.89 (46) 15.06.91. Бюл. N 22 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.Е.Жуковского (72) 3,Н.Румянцев. А.Е.Новожилов, А.Г.Шаманов и 8.Г.Бабичев (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1388176, кл. F 16 В 5/02. 1986. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности. Для выполнения cnocoba соединения деталей нагружают соединяеИзобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами, Цель изобретения — повышение усталостной долговечности соединения деталей.

На фиг.1-4 представлены основные этапы выполнения способа соединения деталей.

Для выполнения способа необходимо нагрузить соединяемые детали или их участок статическими растягивающими усилиями Рс, перпендикулярными по на-, правлению эксплуатационным нагрузкам

Рэксол. (фиг.1); образовать отверстия в деталях, нагруженных статическими растягивающими усилиями Рс> (фиг.2); запрессовать (втянуть) болты (втулки) в отверстия в соединяемых деталях, нагруженных статическими растягивающими усилиями Р т (фиг,З); по!

Ж, 1656195 А1 мые детали статической растягивающей нагрузкой, перпендикулярной по направлению эксплуатационным нагрузкам. Образуют от-. верстия в соединяемых деталях и запрессовывают в них крепежные элементы. После запрессовки крепежных элементов снимают статическую растягивающую нагрузку с соединяемых деталей. В результате выполнения соединения деталей по данному способу увеличивается фактический радиальный натяг в точках стенки отвеостия на оси, перпендикулярной направлению действия эксплуатационных нагрузок, где возникают максимальные напряжения и появляются усталостные трещины. В итоге увеличения радиального натяга повышается усталостная долговечность соединения деталей. 4 ил. сле снятия статической растягивающей нагрузки в соединении сформировано локальное поле остаточных напряжений о от, максимальных по величине в точках А и В— в зонах возникновения усталостных трещин (фиг.4).

Существенными и важными (с точки зрения технической эффективности способа по повышению усталостной долговечности) являются два взаимозависимых технологических параметра: величина предварительного технологического усилия растяжения; величина натяга в месте установки крепежного элемента, После приложения технологического усилия растяжения перпендикулярно будущей эксплуатационной нагрузки и выполнения отверстия последнее имеет круглую форму (эксплуатационная нагрузка пока не приложена). Если после выполнения отверстия (но без установки крепежного элемента) снять технологическую нагрузку, то отверстие примет, овальную (точнее эллиптическую форму), причем наибольшая ось 5 овала будет ориентирована вдоль предстоящего действия эксплуатационной нагрузки. Но, поскольку этой овализации отверстия препятствует устанавливаемый крепежный элемент, то наибольший натяг следует ожи- 10 дать на поперечной относительно будущей эксплуатационной нагрузки оси отверстия под крепежный элемент. Существует зависимость между величиной растягивающих усилий в пластине и формой отверстия в 15 ней

О = (1+ 2 cos 0), (1) о где P — величина усилия растяжения в лис- 20 те; го — радиус отверстия в листе;

Š— модуль упругости материала листа;

Fo — площадь поперечного сечения листа; 25

0 — угловая координата контура отверстия, отсчитываемая QT его продольного диаметра.

Необходимо сказать, что рациональной величиной натяга при выполнении соедине- З0 ний следует считать величину Л н = 1-3 Дб.

Зная форму отверстия после снятия технологической нагрузки(1), натяг в соединении определяется как:

0 — г р гор где U — координата точки на овальном отверстии;

r p — радиус крепежного элемента.

Таким образом величину технологического усилия растяжения необходимо выбрать из условия обеспечения требуемого уровня натяга в соединении с использованием для расчетов выражения (1).

Повышение усталостной долговечности соединения деталей крепежными элементами при применении данного способа объясняется тем, что увеличивается фактический радиальный натяг в точках стенки отверстия на оси, перпендикулярной направлению действия эксплуатационных нагрузок, где возникают максимальные напряжения и появляются усталостные трещины.

Формула изобретения

Способ соединения деталей. включающий нагружение соединяемых деталей статической растягивающей нагрузкой, образование отверстий в соединяемых деталях, установку в отверстия крепежных элементов и снятие статической растягивающей нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности соединения деталей, нагружение последних статической растягивающей нагрузкой производят в направлении, перпендикулярном направлению действия эксплуатационной нагрузки.

1656195 энск.

Составитель С. Никулина

Техред М. Моргентал Корректор M. Максимишинец .

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2039 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ соединения деталей Способ соединения деталей Способ соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к неподвижным соединениям деталей

Зажим // 1634470
Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении срезных соединений деталей

Изобретение относится к сборке 2 и м.б

Изобретение относится к клепке, в частности к способам образования неразъемных соединений

Изобретение относится к сборке, в частности к способам соединения двух деталей, одна из которых имеет трубчатую форму, методом клепки Цель изобретения - снижение трудоемкости при соединении трубчатой детали с тонкостенной планкой, размещенной продольно на ее внутренней поверхности В деталях (тонкостенной трубе 1 и тонкостенной планке 2) выполняют отверстие с равным шагом Планку 2 предвариетльно изгибают, а в ее отверстия запрессовывают заклепки 3„ В таком виде планки придают упругие свойства После этого планку помещают внутрь трубы 1, вставляя стержень крайней заклепки в крайнее отверстие трубы 1 о Окончательное сопряжение деталей и установку заклепок в остальные отверстия ведут одновременно посредством осевой подачи поддержки 4 путем ввода ее в трубу 1„ При этом поддержка 4 выполнена в виде цилиндра с продольным пазом 50 Благодаря пазу планка 2 занимает однозначно ориентированное положение

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам клепки

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам клепки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам клепки с электронагревом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу клепки и устройству для его осуществления

Изобретение относится к механосборочным работамJ в частности к способам клепки пакетов из разнородных материалов

Изобретение относится к клепке, в частности к способам клепки и заклепочным элементам

Изобретение относится к клепке металлических материалов
Наверх