Узел крепления деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации. Цель изобретения - обеспечение надежной контровки. Узел крепления деталей содержит крепежный элемент с установленной на нем упругой 5очкоа -- разной йтулкой с тороподобными торцсс ми поверхностями и размещенную из -з цилиндрическую втулку. Тороподсбнь е поверхности втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиус / к ее внутренней полости. Каждый последующий радиус больше предыдущего. Внутренний диаметр втулки со стороны опорного торца больше диаметра крепежного элемента, з на противоположном торце равен ему. После сборки узла торцы втулки внедряются в крепежный элемент и соединяемую деталэ соответственно. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<ям F16 В 39Л4

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КО1ЛИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ|ТИЯ»л

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640342/27 (22) 24.01.89 (46) 15;06.91. Бюл. N. 22 (72) P.À. Ðîìàíîâ (53) 621.882.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 781427, кл. F 16 В 39/34, 1978. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации. Цель иэобретения— обеспечение надежной контровки, Узел крепления деталей содержит крепежный элемент

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации, Цель изобретения — обеспечение надежной контровки.

На фиг.1 схематически изображен узел до и после сборки; на фиг.2 — втулка, положение до сборки; на фиг.3 — то же, после сборки.

Узел крепления включает в себя крепежный элемент 1, установленную на нем упругую бочкообразную втулку 2 с тороподобными торцовыми поверхностями и обжимную цилиндрическую по внутренней поверхности втулку 3. Тпроподобные поверхности бочкообразной втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиусу к ее внутренней полости, причем внутренний диаметр со стороны примыкания ее к головке крепежного элемента 1 равен диаметру его цилиндрической части, а со стороны примыкания к зарепляемой детали 4 превосходит его. (19» 5LJ (ll)» 6562Î .» А с установленной на нем упругой бочкоа "разной втулкой с тороподобными торцог; . ми поверхностями и размещен ую на - е4 цилиндрическую втулку. Тороподобнь е поверхности втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиус/ к ее внутренней полости. Каждый последующий радиус больше предыдущего. Внутренний диаметр втулки со стороны опорного торца больше диаметра крепежного элемента, а на противоположном торце равен ему. iloсле сборки узла торцы втулки внедряются в крепежный элемент и соединяемую деталь соответственно. 3 ил, Собирают узел коепления следующим образом.

В деталь 4 вворачивают крепежный эл-мент 1 и на него устанавливают упругую бочкообразную втулку 2 (фиг.1, слева о-: оси). После этого производят напрессовку обжимной втулки 3 (фиг.1. справа от оси). В результате упругих деформаций, возникающих при этом в бочкообразной втулке, ее тороподобные поверхности начинают как бы "выворачиваться" наружу, поскольку они в поперечном сечении выполнены (как указывалось) возрастающими по радиусу, -:.ричем каждый последующий радиус больше предыдущего.

Спираль строится, например, с учетом соблюдения соотношений размеров lgC i =

=21ГА1, ILml =31ГА! ит.д. через каждые 15 (фиг.3), Указанные отрезки суммируются в радиальном направлении к радиусам R исходной окружности. При этом целесообразно, чтобы спирали имели свое начало в местах первоначального (до напрессовки втулки 3} контакта втулки 2 с деталями 1 и 4, 3

После напрессовки втулки 3 в результате возникновения силы по стрелке Е втулка

2 уменьшается по наружному диаметру до определенного диаметра, а в осевом направлении увеличивается. При этом, в силу 5 упругой деформации материала втулки 2, точки (зоны) ее первоначального контакта с деталями 1 и 4 перемещаются по стрелкам

Б, а так как радиусы возрастают от зоны горловины втулки 2 к зоне ее полости, то 10 происходит эффект заклинивания по рядиусным участкам, повышающий надежность стопорения в предлагаемом узле крепления эа счет внедрения втулки в деталь 4 и крепежный элемент 1. 15

Формула изобретения

Узел крепления деталей, содержащий крепежный элемент с установленной на нем упругой бочкообразной втулкой с тороподобными торцовыми доверхностями и размещенной на ней цилиндрической втулкой, отличающийся тем, что. с целью обеспечения надежной контровки тороподобные поверхности бочкообразной втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиусу к ее внутренней полости, причем каждый последующий радиус больше предыдущего, внутренний диаметр втулки со стороны опорного торца больше диаметра крепежного элемента, а на противоположном торце равен ему.

1656203

Составитель В. Ситушкин

Редактор С. Лисина Техред М. Морге нтал Корректор M. Максимишинец

Заказ 2039 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Узел крепления деталей Узел крепления деталей Узел крепления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления деталей и узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых стержней Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях
Наверх