Опорный подшипник турбомашины

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)." Р 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ вЂ” ф7 G (21) 4638401/27 (22) 10.01.89 (46) ".5.06.91. Бюл.М22 (71) Производственное объединение "Невский завод" им. В,И.Ленина (72) Х,И.Муратов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство С СС P Ф

1325217, кл. F 16 С 33/10, 1985. (54) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к опорным подшипникам скольжения высокооборотных центробежных компрессоров. Цель изобре«. ЬО,,, 1656216 А1 тения повыгьениp надежности. Централь ный угол GxBBTB 9 сегментов выполнен пе ременным в окружном направлении угол охвата (2 боковых сегментов 3 и 4 меньше центрального угла охвата гп нижнего сегмента 2. Центральный угол охвата (верхних сегментов 5 и 6 еньше центрального угла охвата (4 боковых сегментов 3 и 4

Рекомендуется угол Ж, равный 0,5...0,6 (>

Это обеспечивает исключение самовозбуждающихся колебаний статически слабонаг руженных сегментов турбомашины уменьшение механических потерь в подшипнике и расхода масла. 3 ил

16562 i6

Изобретение относится к машинос>ро ению, преимущественно к опорным г>одшипникам скольжения вь!сокооборот»ых центробежных компрессоров.

Цель изобретения — повышение >. дежности подшипника, На фиг.1 представлен годшип>i! Ii раз рез, перпендикуляр-!till ocfii >ала; на (I)i:.i 2

СЕГМЕНТ; На фИГ.З вЂ” ГрафИК ЗЗБИС>ИМОСтИ ам плитуды а колебаний се(мента от Беличинь> центрального угла Oj охватd сегмента, /де,)

3 —: 3 — ампл(»туда колебаний cPгме>i;, на

".1 передней по направлению вр/)щен;1я Бал,: кромке сегмента; ()1 зазор между пере дней кромкой сегмента и поверхносiü>0) н ла.

Из графика видн<, что г>ри ампл.пуде 1 .-- 0.5 амплитуда колеба> ия сегмента дос гает величины (/) и приводи-. к бистро /t/ разрушеHèþ 3;iTифриKöèoHI!Ого с1(:л (..-:: мента.

Подшипник вкл>очает Б геоя кор>- (. 1 3 нижней половине которого располох<ееп н-;— иболее нагруженный сегмен 2 и менее;, :груженные боковые сегмен ы 8 и под!Бип ника. Б в»ерхней полоВине кор>.чса раСПОЛОжЕНЫ CЛабОНБГружЕННЫЕ СЕГМЕ.>ть>

5 и 6 подшипника. Наиболее нагружен»ы нижний сегмент 2 имее- централь»ый». "

ОХВата /)1 МЕНЕЕ Нагр) «(ЕННЫЕ ЕГМс НТЬ име>от центральный ) Fñë Охва! 3 j . ), Г лабонагp /)KBHH BIB сегменть! 5 и 6 г1/алея"т цен гральнь;и угол охва) а )»3 < (. 1 . .СлабОнагруженные с;:гменты 5 и 6, 03соо. сженные Б Верхней пoловн>ie Kor,óñà име от центральныи угол î. :.Bd)3 ()3

0,5...0,6 Oi, Сегменты 2 — 6 снабжены:.амерами 7 для индив.,дуэльного fjo/BQ/."3 масла в зону клинообразования сегментов и камерами 8 слива отработанного Б рабочей зо"=., масла. Камеры 7 и 8 r каждом из сегм,::нтов открыты Б противопо/:ож.:„. е гг;(. ро -ы,.бразОВаны рабочей riQBQpõítocтью 9 d3!13 1 и перегорсдкамх1, > Li 23, и;»ею.цими с Балом 10 зазор "i3", Оавны.,", ПО сув)еству зазоt ру между сеt"ìPHT3ì»I v! Валом фиг.2, > >ри !заботе подшиг HliK3 ". -".жду се! мPг< тами 2 и поверх:)ос>",.ю 9 ва .à 10 абр;-.3/ ется масляный клин, )ольци i3 Ko op()to передней по напра"./ени>т. Bpdt c!-ия ь Ба,13

10 кромки сегмента равна и,>, 3 Bü.KQ/)>f. и

K )ЭМКИ д2 < (» t

Гидродинамическ>»= силы, Вззник,.;:: щие в маслянном кл.)не, Bîçäåé::,:B) t(!i на сегменты и возбуждают их колебания 0-,» сительно поверхности вала 10 4:;..) ь -!е менее нагружен сег;-:ент, тем бол,.,,:е за:.и:;

" (1 " Мвжду СЕГМЕНТОМ И 33,/0> :. И .:..- >ь/вероятность ьозникновения самовозбух<д;

ЮщИХ КОЛЕбаНИИ СЕ(/ ;Е> )а, Пр БОд ;, ( разрушен иго е> 0 ан I иф>)икцио; > с о 1ем больп е центра- .. :, у>ол охва;; .. .;" ме> -à, тем больше (.--„.» Однои и то,:-:,-..,, новиднос> и/ 3330р o i 11ех .,>, / „ е> -1«ч 1 ..>м

d 3/i o M I) 0 б л 3 с F In и е р е д н е и и О >-:: и; 3 ь л"е >

БРВЩЕНИЯ ББЛ3 KPGfi K:.;, 5СЛ> З!Т(; 33,1«Ч:

"г новится опль, е 0 0 - .. ),/.) .,:".. -.:.,i .":, »

,Ь /3CTB СЕ(Ма ti3 I!C! . 3:..;: БЛ 1>1,; Б, Вала QK33blвает t: н на, ру)<е>>>!QII и Г л с)вием мо "1(Q»!3 к :. 00 сторо; о

ЧБСТИ СЕГ jVj>;;.13 lii, " "ЛЕ:>->»>и Г>0 .:И. поверх. ости 9 ь!F 10 Бзсй пе>"

15 Ko i. т.е. уменьшая 3; зор

ЗБЗОр g. > >ри -.«>dn»t >>Еже» ЕГ»с-, -(,, Х

ЛОМ Bi ВХОДНО:, 3"-: СЕГ>/«С>:;-,,: 0 „ Ь:СИЛЫ 3 В БЬ,:.O, »:l-!C- .:Bff. ЕЕТ :

ЯC! На> > «) : >ЕН-.Е ДБ 1) . .>iиЯ . .:»./3 .;ПРОНУ . H3 .>,H3(РИ-;„-.Иж, I-F C»

cB0Bè Быхсднси кромки, т.е. умен;..:::, 3"

) И 1/БPi :,Ич! .Б,,< За,дQP ); по. TQ «я(.т я, KQ!< показ:, Ба>от >-:с с:: тальнь>е данн :. е, с час(сто 1 0. -)...0,5,".

",От f БРБЬЧЕ> «Я ББЛБ СЛ>-гс(1!1(«Qn»

OiEOPHOr/I СЕГМЕ> "ТНОМ /)ОДЦ 1.! Г>НИ E СCТ3 И - -

CKVI0 НБГР ЗК/, Двйo),VK)l iyK) C Ст )О".

1 ) . // .«C . «HI!>,3ЕТ н и)» (>.ВЕРОЯ i Ho/ ГЬ,ОЗНИ:;-0;,B>.,;! C(- ;О;= -" )К,:

° пщихся колебаний после",:l(.-.:)с:;ь1юче.;,. (1«v- 3>р»иж >ий е.: Г о; .- ° "/- =тр" ный уго .. 1 охвата, с "услс-.,яен: ый i.

",Ой >l(, Ц)вй С-О;.: Г)НО

tI-) " /)льку "«43 I!., "-> и BB,; i„i! . (-

p3/lBHOI у(. »! KB3 >d C. > > .I. 3 nni" - .P с —.,-Личv. 1у зазора и;;,"r-:ж/> ..",,-,— >„>pн— лом в области >вредней .,". Hàïo;-Бле

ВРБЩЕНИЯ Вайа!;PO>>,t»1. 0 - . >()йч:>БС" "!та бонаГру»:Е.- >..:;x! СЕГМЕН;О:. - .-:-и,:)Озбужда>оыихся ко.:: 53 H»ili .;с-: г.- .,-.>

ПQBЬ;3;ается, ам; >да.:,:;,ле(:,ч..; тов пpo-i>>ае г,; р Е ц И Н 0 О О 0 3 3 Р B = > I И Е . >-. Т И t) tp I»: n .

С ОЯ СЕГМЕ >ТОБ ПГ,,ЫШ:! )1, „Ч)„>ПСУЬ Ч>.

IQ/!I. пн.)ка тзк и - Об,. ь:,:,,„н:..,П»..

Г Г, и::,. (B:.. IH!Att.i .,; Обретаю::...";.;1.;, н . Ю .. =. O :. - ивО; —;: Г>Р>,1 !F Н»,-: > „-. у«Г i 3 0 Х Э 3 : 3 Ь : 5 ..,: 5, q Пи -1 » /«а Е >х ", с(, б>f Îñ "1 /1 .,I i«1„«к F>ел,) сегм>зн.> 3 В ); (° -, КП>-;(1 01/>»>If-, .)(Pta ",wi. >/, » -,МВН1 > . -., гв,„

>УИ>«0„, > 3ДПИМР;. (ЯУ;:., .-,аГ/,.

16562 16

Кроме этого, вследствие выполнения центрального угла охвата 6 сегментов 3 и

4 меньше центрального угла охва,а 0. нижнего сегмента 2, а центрального угла охвата

Оз сегментов 5 и 6 меньше центрального угла 62 охвага сегментов 3 и 4, суммарная длина сегментов 1 + 2!2 2!з существенно уменьшается, что вследствие уменьшения силы трения снижает механические потери мощности в подшипнике и, следовательно, сокращает расход масла через подшипник.

Уменьшение цен;рального угла охвата слабонагруженных сегментов вследствие уменьшения силы трения между этими сегментами и валом улучшает температурное состояние подшипника.

Так как на зерхние сегменты 5 v 6 статическая нагрузка со стороны вал" 10 не действует. а на боковые сегменты 3 и 4 действует лиШь -:астично, то уменьшение центрального угла охвата сегментов 3 — 6 о существу не оказывает влияния на несущую способность подшипника, а исключение масляной вибрации сегментов 3 6 несущую способность повышает.

5 Оормула изобретения

Опорный подшипник турбомашины, содержащий корпус с размещенными в нем сегментами и валом, установленным между сегментами,отличаю щийсятем, -,о

".0 с целью повышения надежнос;è,,количество сегментов равно нечетному числу, один из сег . ен ов расположен симметрично от носительно оси поперечно a сечения вала, а остальные сегменты попарно симметрич15 ны друг другу относительно оси, при этом угол охвата каждого из пары сегментов, расположенной оппозитно первому из сегментов, сост=-вляет 0,5 — 0,6 от величины его угла охвата, а углы охвата сегментов каждой из

20 остальных последующих пар больше угля охвата сегментов предыдущей пары в сторону первого из сегментов.

16562 16

0,5

ЯО f,G

gf, .цЯщрарЬНЬ!Й Яам

ОИа а сев ИМау

Составитель А. Долинский

Техред M.Моргентал Корректор "... Черни - r-.öàKTîð С /1исина

Производственно-издаrелt r:r r. комб. нат "Г1атент", г. Ужг,род, ул.Гагарина . 01

Заказ 2040 Тираж 434 Подписное

ВНИИГ1И Государственно . комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС .;»

113035, Москва Ж 35, Раушская наб., 4/5

Опорный подшипник турбомашины Опорный подшипник турбомашины Опорный подшипник турбомашины Опорный подшипник турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх