Фрикционный диск

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструктивным элементам пар трения, работающих в масле, а именно к фрикционным дискам, и может быть использовано в муфтах и тормозах для передачи или гашения скорости движущихся масс. Цель изобретения - увеличение срока службы путем повышения равномерности распределения масляного слоя по поверхности трения. Фрикционный диск содержит корпус 1, выполненный в виде кольцевой пластины с рабочими поверхностями трения (РПТ) 2 и 3, ограниченными внутренним и наружным радиусами. В теле корпуса 1 выполнена внутренняя маслоудержирагсщая г.олость (ВМП) А, & сленкзх которой из РПТ 2 и 3 равномерно расположены углубления (У) 5, связанмие с ВМП -, отверстиями б. При этом оси отверстий 6 смешены относительной осей У 5 з сторону оси вращения диска, г их диаметры возрастают от периферийной части к оси вращения диска. В корпусе 1 на внешней цилиндрической поверхности расположены сквозные отверстия 7 для отвода избытки масла из ВМП 4, Масло, подаваемое для охлаждения РПТ 2 и 3, под рабочим давлением поступает в ВМП 4. Затем через отверстия 6 оно поступает в У 5, а из них нз РПТ 2 и 3. Поскольку диаметры отверстий 6 увеличиваются по мере удаления от периферийной части корпуса 1 к оси вращения диска и их оси смещены относительно осей У 5, под действием центробежных сил спасло растекается по всей площади У 5 к рьвныкм порциями по РПТ 2 и 3. Стремясь к периферийной части диска, оно создает равномерную охлаждающую пленку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 1гЖЕЫ jU, fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 65/12

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (9

М (Ы

О (21) 4625546!2; (22) 26,12.88 (46) 15;6,91. Бюл, М 22 (72) О.:С.йапьгин и В.Я,Левин (53) 621«825.54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 863927, кл. F 16 0 65! 12, 1981. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивным элементам пар трения, работающих в масле, а именно к фрикциоииым дискам, и может быть использовано в муфтах и тормозах для передачи или гашения скорости движущихся масс. Цель изобретения — увеличение срока службы путем повышения равномерности распределения масляного слоя по поверхности трения. Фрикционный диск содержит корпус, выполненный в виде кольцевой пластины с рабочими поверхно стями трения (РПТ) 2 и 3, ограниченными внутренним и наружным радиусами. В теле корпуса 1 выполнена внутренняя маслоу(l9) +jJ (Ill 1 656236 А 1 держивающая .олость (ВМП) 4. =С:.т,—;е.нка;:

KoTopQA на РПТ 2 и 3 равномерно p ""положены Углубления (У) 5, свяaaI"иле с ЦМП 4 отверстиями 6. При з1ом оси отверстий 6 смещены относительной осей У 5 в сторону оси вращения диска, а их диаметры возрастают от периферийной части к оси вращения диска. В корпусе 1 иа внешней цилиндрической поверхности расположеиь сквозные отверстия 7 для отвода чзбытка масла из ВМП 4. Масло, подаваемое для охлаждения РПТ 2 и 3, под рабочим давлением поступает в BMI 4. Затем через отверстия 6 оио поступает в У 5, а из них на РПТ

2 и 3. Поскольку диаметры отверстий 6 увеличиваются по мере удаления от периферийной части корпуса " к оси врагщения диска и их оси смещены относительно осей

У 5, под действием центробежных сил масло растекается по всей площади У 5 и равными порциями по РПТ 2 и 3. Стремясь к периферийной части диска, оио создает равномерную охлаждающую пленку. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, 1656236

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивным элементам пар трения, работающих в масле, а именно к фрикционным дискам муфт сцепления и тормозов.

Целью изобретения являегся увеличение срока службы путем повышения равномерности распределения масляного слоя по поверхности трения. ба фиг.1 изображен фрикционный диск, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Фрикционный диск состоит иэ корпуса

1, выполненного в виде кольцевой пластины с рабочими поверхностями трения 2 и 3, ограниченными внутренним и наружным радиусами, В теле корпуса 1 выполнена внутренняя маслоудерживающая полость 4, в стенках которой на поверхностях трения 2 и 3 равномерно расположены углубления 5, связанные с полостью 4 отверстиями 6. При этом оси отверстий 6 смещены относительно осей углублений 5 в сторону оси вращения диска, а диаметры отверстий 6 возрастают от периферийной части к оси вращения диска.

Кроме того, в корпусе 1 на внешней цилиндрической поверхности равномерно расположены сквозные отверстия 7 для отвода избытка масла иэ полости 4.

Фрикционный диск работает следующим образом.

Масло, подаваемое для охлаждения поверхностей трения 2 и 3, под рабочим давлением поступает во внутреннюю маслоудерживающую полость 4, Затем череэ отверстия 6 масло поступает в углубления 5, а иэ них на поверхности трения 2 и 3.

Так как диаметры отверстий 6 увеличиваются по мере удаления от периферийной

5 части корпуса 1 к оси вращения диска, а масло иэ центральных эон под действием центробежных сил растекается к периферии, оно равными порциями поступает на поверхности трения 2 и 3 диска, За счет

10 смещения осей отверстий 6 относительно осей углублений 5 масло под действием центробежных сил растекается по всей площади углублений 5.

Таким образом, на поверхностях трения

15 образуется устойчивая равномерная масляная пленка, способствующая равномерному охлаждению фрикционного диска.

Избыточная часть масла выносится из полости 4 через отверстия 7.

Формула изобретения

1.Фрикционный диск, содержащий внутренние маслоудерживающие полости, в стенках которых выполнены отверстия, а на

25 поверхностях трения диска выполнены углубления, связаНные о îòBåðñòèÿìè, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения равномерности распределения масляного слоя по по30 верхности трения, отверстия выполнены с диаметром, возрастающим от периферийной части к оси вращения диска.

2 Диск поп.1,отл ич а ющи йся тем, что центры отверстий расположены со сме35 щением относительно центров углублений на поверхностях трения в сторону оси вращения диска.

1656236

Составитель В.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2041 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам и тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх