Ведущий мост с механизмом изменения аксиального положения колес относительно редуктора главной передачи

 

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах. Цель изобретения - улучшение условий работы на склоне путем независимого изменения аксиального положения каждого из колес. Ведущий мост с колесами 1 и 2, ведомым валом 5 и полуосями 10 и 11 снабжен отключаемыми муфтами 8 и 9 и кулачковыми муфтами 16 и 17. Каждая полуось выполнена из двух соосных валов, связанных резьбовыми соединениями 14 и 15 с ходовой резьбой. При блокировании муфты 16 или 17 с картером моста происходит вывинчивание резьбового соединения 14 или 15 полуоси и изменение ширины колен колес. При блокировании обеих муфт 16 и 17 с картером моста происходит изменение положения центра тяжести мотоблока без изменения ширины колен. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 В 35/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР я393

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,—,,=. п,1;гу; ;-,А (21) 4662084/11 (22) 14.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. ¹ 23 (71) Научно-исследовательский институт энергомашиностроения при МГТУ им. Н.Э. Баумана (72) Д.И. Леонов и В.Р, Хучуа (53) 629.11.011,12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 694400, кл, В 60 В 35/10, 1979, (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ С МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ АКСИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

КОЛЕС ОТНОСИТЕЛЬНО РЕДУКТОРА

ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам.SU 1657412 А1 для работы на склонах. Цель изобретения— улучшение условий работы на склоне путем независимого изменения аксиального положения каждого из колес. Ведущий мост с колесами 1 и 2, ведомым валом 5 и полуосями 10 и 11 снабжен отключаемыми муфтами

8 и 9 и кулачковыми муфтами 16 и 17. Каждая полуось выполнена из двух соосных валов, связанных резьбовыми соединениями 14 и

15 с ходовой резьбой. При блокировании муфты 16 или 17 с картером моста происходит вывинчивание реэьбового соединения 14 им 15 полуоси и изменение ширины колен колес. При блокировании обеих муфт 16 и 17 с картером моста происходит изменение положения центра тяжести мотоблока без изменения ширины колен, 1 з.п, ф-лы, 1 ил, 1657412 соединения 14 и изменение- аксиального положения колеса 1 относительно картера 3 со р1.,ождаемогo лзменением LUplpvlHbl коncl. колес 1 и 2. Для того, чтобы мотоблок при =том нвостывал, циркулярно вокруг остановленl-.oãc, колеса 1 отк ючают муфту 9, поекращая подачу крутящего момента на колесо 2, Изменеиле ширины колеи в ту или другую сторону достигается изменением направления вращения ведомого вала 5, вклгочением в коробке передач могоблока перецвети переднего или заднего хода.

Ходовую резьбу в резьбовых соединениях 14 и 15 целесообразно выполнять одного наппавления, тог.,а при блокировании обеих муфт 16 и 17 с картером 3 моста пс. следний будет пер :."Ощаться относительно к:;лес 1 12 влево ь1ли вправо ь зависимости

or eап;,:.:елен,я зращь.1ия вала 5, т.е. будет про ..с: одить изменение положения центра тяжести мотоблока без изменения ширины

Konеи, что Особенно удобно npI1 работе на скiiol a .

50.Глинк; ентал

Корректор М.Пожо

Заказ 1684 Тираж 346 Г(одписное

ВНИИПИ Государственно;о ком;пега по изобретениям и открытиям г(ри ГКН (СССР

1,3035. Москва, Ж-35, Раушекая наб,, 4/5

Производственно-изда;ельский комбина. Па ент", . Уж.oprn„yn Гагари(1а, 101

Изобретение относитс; к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ведущим мостам мотоблоков, применяемых для обработки почвы, преимув(ественно н i склонах.

Цель изобретения — улучшение условий работы на склоне путем независимого изменения аксиального положения каждого из колес.

На чертеже изображен ведущий мост, общий вид.

Ведущий мост с колесами 1 и 2 имеет редуктор главной передачи с червяком 3 и червячным колесом 4, установленным на ведомом валу 5. Ведомый вал 5 установлен а корпусе 6 моста на подшипниках 7 и с помощью отключаемых муфт 8 и 9 связан с полуосями 10 и 11, каждая из которых выполнена из двух соосных валов, периферийные части 12 и 13 которых связаны с колесами. Друг с другом упомянутые валы связаны резьбовыми соединениями 14 и 15 с ходовой резьбой, что в сочетании с муфтами 16 и 17 образует винтовой механиз(. изменения аксиального положения колес 1 и 2 относительно редуктора главной передачи. Каждая муфта 16 и 17 подвижно установлена на шлицах одного из canor., образующих полуоси, например сот ьетственно на валу 12 и 13. На обоих торцах каждой муфты 16 и 17 выполнены кулачки

18. Аналогичные кулачки имеются и на обращенных к каждой муфте торцовых поверхностях картера 3 моста и второго вала тои же полуоси 10 и 11, При работе мотоблока кру:-ящий момент от червяка 3, червячного колеса 4 и ведомого вала 5 передается полуосям 10 и

11 через муфты 8 и 9. Если муфты 16 и 17 введены в зацепление своими кулачками (8 с торцами полуосей 10 и 11, то крутящлй момент передае ся далее через валы 12 и

13 на колеса 1 и 2, вь:зывая прямолинейное движение мотоблока. При необходимости и., орота отключается соогветственно муфта 8 или 9 и вращение передается только на одно иэ колес 1 или 2.

При введении кулачков 18 муфты 16 в зацепление с торцовой поверхностью картера 3 вал 12 блокируется относительно картера 3, а полуось 10 продолжает вращаться, что вызывает перемещение ходовой резьбь:

Составитель А

Редактор А.Шандор Техпед M. Морг г11ормула изобретения

,. Ведущий Mooò с меха:1измом изменен:",я al;c.я-ль ioro положения ксле Относитель:.О редуктора главной передачи, содержа дий картер, разме ценные в нем ведомый вал, две полуоси, несущие voneca u две муф ы в;лю-Ic eII,I механизмв изменения аксиально О положения колес, О т л ич а ю .ц: и с я тем, что, с целью улучшения условий работы на склоне путеи независимого i"зменения аксиальноro положения каждо О лз колес, Он содержит две дополнительные Отключаемые муфты, у тановле11ные между недомьв валом и полуосями, кажда," из которы; образована из двух соосных вал. е связанных между собой пезьбовь1м cneäèío 1ием с возможностью их взаимно < фиксации укаэанной муфтой

eI.ne ля.

2. эе чщиЙ мост no ll.1, о т 11 и ч а ю Щ и ис я тем, что каждая муфта включения установлена подвижно на шлицах одного иэ валов полуоси и выполнена с кулачками на торцах, при этом аналогичные кулачки выполнены на обращенных к упомянутой муфте торцавы. поверхностях ь.артера моста и г . .po(о вала той же полуоси

Ведущий мост с механизмом изменения аксиального положения колес относительно редуктора главной передачи Ведущий мост с механизмом изменения аксиального положения колес относительно редуктора главной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств, а именно к устройствам для синхронного изменения ширины ведущих и направляющих колес трактора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх