Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-. jVj АФиг / му оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда Стенд содержит прижимной механизм, выполненный в виде центрирующего элемента 8, соединенного через муфту 3 с двигателем 1, установленным на раме 2 Захватный механизм включает вертикально расположенную стенку 9 с отверстием 12 для входа обода 38 колеса 35 со стороны замочного кольца, равномерно расположенные по окружности коаксизльно отверстию 12 подпружиненные захваты 13 и 15 с линейно изменяющимися размерами по отдельности и между собой в направлениеоси центрирующего элемента 8, причем захват 15 с мак .15 (Л С / о ел VI Ј CJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ql !.р

Од

Я Зб

Фиг !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405885/11 (22) 08.04.88 (46) 23.06.91. Бюл. hh 23 (71) Научно-производственное объединение

"Транстех ника" (72) В,Г, Головатенко, Л.А. Ковриго, А.Г. Головатенко и А.И. Чернова (53) 629.113.012.555.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 918118, кл, В 60 С 25/10, 1979, (54) СТЕНД ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ

НА ОБОД ЗАМОЧНОГО КОЛЬЦА КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражноA

is I

„„. Ж „„1657413 А1 му оборудованию, Цель изобретения— повышение производительности труда.

Стенд содержит прижимной механизм, выполненный в виде центрирующего элемента

8, соединенного через муфту 3 с двигателем

1, установленным на раме 2. Захватный механизм включает вертикально расположенную стенку 9 с отверстием 12 для входа обода 38 колеса 35 со стороны замочного кольца, равномерно расположенные по окружности коаксиально отверстию 12 подпружиненные захваты 13 и 15 с линейно изменяющимися размерами по отдельности и между собой в направлениг оси центрирующего элемента 8, причем захват 15 с мак1657413 ружным диаметром, Стенка имеет поворотную часть 11 для совмещения клина захвата

15 с зазором замочного кольца, Приемный механизм содержит подпружиненный центрирующий элемент 29, выполненный соосно с центрирующим элементом 8 прижимного механизма и упомянутого отверстия 12 в стенке 9 с воэможностью осевого перемещения в корпусе 31. 4 ил. симальным размером в указанном направлении имеет клин для раэжима замочного кольца. При этом захваты 13 и 15 выполнены с возможностью поворота,на их осях в направлении оси центрирующего элемента 8 при прохождении обода 38 в отверстие 12 стенки 9 и возврата в исходное положение при осуществлении захвата замочного кольца 37 со стороны его торца с меньшим наТаким образом осуществляется захват э. мочного кольца 37, После захвата замочного кольца и совмещения клина захвата с зазором замочного кольца осуществляется ,реверс двигателя. При этом за счет рекупе40 рации энергии от сжатия покрышки происходит раэжим замочного кольца и сдвиг ее с обода на центрирующий элемент 29 как бы стенда содержит центрирующий элемент

29, подпружиненный, например, тарельчатой или витой пружиной 30 в корпусе 31

45 по винтовой линии, т.е. в контакт с замочстойки 10, имеющий возможность переме- ным кольцом вступает сначала захват смакщения в осевом направлении в корпусе 31. симальным размером (с клином), затем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг.l показан стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— захваты в момент контактирования с замочным кольцом; на фиг.4 — момент развода захватов клиньями.

Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса автомобиля содержит прижимной механизм, включающий электродвигатель 1, установленный на раме 2, муфту 3, реэьбовую пару. состоящую иэ реэьбового вала 4 и реэьбовой стойки 5, втулку 6, шарик 7, центрирующий элемент

8. Захватный механизм стенда содержит вертикально расположенную сварную стенку 9, жестко связанную со стойкой 10. Сварная стенка 9 имеет поворотную часть 11 с отверстием 12, выполненным соосно с центрирующим элементом 8, равномерно расположенные на окружности коаксиально отверстию три подпружиненных захвата

13-15 с линейно изменяющимися размерами по отдельности и между собой в направлении оси центрирующего элемента 8, при этом захваты установлены на их осях с возможностью поворота в направлении оси центрирующего элемента.

Захват 15 с максимальным размером в указанном направлении имеет клин 16 для разжима замочного кольца. Поворотная часть 11 имеет проточку 17, выполненную коаксиально отверстию 12. В проточке установлен поворотный элемент 18 с жестко связанными с ним клиньями 19 — 21 и маховиком 22. Поворотный элемент 18 фиксируется в осевом направлении в проточке планками 23 — 28. жестко связанными с подвижной частью 11. Приемный механизм

Центрирующий элемент 29 имеет радиальную проточку для фиксирования снимаемого замочного кольца, При этом центрирующий элемент 29 посажен на винт

32, сопряженный с маховиком 33 и резьбовой втулкой 34, жестко соединенной с корпусом 31, Стенд работает следущим образом.

Вращением маховика 33 стенд настраивается на определенную ширину обода колеса. Колесо 35 накатывается по накатному клину 36 до установки его в центрирующую лунку клина так, чтобы замочное кольцо 37 колеса находилось со стороны захватного механизма. При этом механизм прижимного устройства находится в крайнем правом положении, а подпружиненные захваты 13—

15 прижаты к поворотной части 11. Включается электродвигатель 1, крутящий мсмент от которо о передается через муф1у 3 на резьбовую пару 4,5. Осевое усилие от резьбоаого вала 4 передается через шарик 7, центрирующий элемент 8, обод 38 на покрышку 39 колеса 35. Колесо поднимается, центрируясь с помощью центрирующих элементов 8 и 29. При этом оператор, вращая маховик 22 вправо, поворачивает поворотную часть 11, совмещая клин захвата 15 с максимальным размером с зазором замочного кольца. Далее сжимается покрышка, обод колеса выдвигается влево, отжимая бортовое кольцо 40 и опрокидывая подпружиненные захваты 13 — 15, до возврата их в исходное положение. Двигатель выключается.

1e5V41З

27

Фиг. 2 поочередно в контакт вступают остальные два захвата.

Монтаж шайбы происходит следующим образом.

Колеса без замочного кольца аналоги - 5 ным образом накатывается на накатный клин 36 (прижимной механизм в крайнем правом положении). Вращая маховик 22 влево. осуществляется развод захватов 1315 соответственно клиньями 21, 20. 19. 10

Включается двигатель. Колесо центрируется нв стенде, сжимается покрышка 39, отжимается бортовое кольцо, центрирующий элемент 29 входит в корпус 31 и происходит сползание замочного кольца с центрирую- 15 щего элемента 29 на обод колеса. В случае необходимости съема замочного кольца с центрирующего элемента 29 без монтажа на ободдостаточно повернуть на несколько оборотов маховик 33. Центрирующий зле- 20 мент 29 при этом от осевого усилия винтовой пары 32, 34 входит в корпус 31, э . замочное кольцо сползает с цент,, ирующего элемента 29.

Формула изобретения

Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства, содержащий раму с установлен,4-А ными на ней прижимным механизмом с элементом центрирования колеса и приводом, приспособление для отжатия бортового кольца и захват замочного кольца, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда, QH снабжен дополнительным элементом центрирования колеса, расположенным соосно с элементом цен-,рирования и размещенным с возможностью осевого перемещения в корпусе с подпружиниванием относительно него, приспособление включает в себя плиту с поворотной час ью, выполненной с отверстием для размещения обода колеса со стороны зэмо ного кольца. и по меньшей мере три установленных нэ плите с возможностью поворота в плоскостях, проходящих через ось в сторону дополнительного центрирующего элемента и упора в плиту при обратном ходе, захвата, расположенных нэ окружности соосной оси центрирующих элементов с размерами в направлении упомянутой оси последовательно линейно изменяющимися, при этом захват с максимальным размером снабжен клином для рэзжима замочного кольца, э поворотная часть выполнена с клиньями для взаимодействия с захватами и связана с приводом ее поворота.

1657413

Составитель В.Ильина

Редактор А.Шандор Техред М,Моргентал Корректор M.Ïîæî

Заказ 1684 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх