Самосвальное транспортное средство

 

И обреюнис о оси . оезрольсосум транспортным срвдстчям 1 г ожет быть использовано п конс рукичи тр кюриых самосваль ых прицепоп с двусторонней разгрузкой кузова Цель изобретения - улучшениь условий эксплуатации. Для этого на нижней поверхности кузова 2 закреплены опорные кронштейны 4, внешние части которых выполнены в виде упругих захватов. Нижний конец гидроцилиндра 10 смонтирован на раме 1 с возможностью перемещения поперек нее и на нем шарнирно закреплены одни концы тяг 11, подпружииенны поодольном направлении. На других го|цах тяг 11 смонтированы упоры 14 дик взаимодействия с бортами 3 Под кузовом 2 установлена поперечная направляющая 15, на концах которой выполнены фиксаторы 17 крайних положений шаровой onopi1 18 гидроцилиндра 10 1 ил Л

СОЮЗ С.>ВI ТСk/х

СО!.!ИДРИС I ИЧРСКИХ

РЕСГ!УБГ! Ик

ls,ls В 60 Р 1/28, 1/ 6

ГОСУДЛРCTВF!+1Ь1й КОМИTFT

TiO ИЗОТFETEIIVIRM И ОТКРЬ!ТИЯМ

i Ðè гкнт сссР

В : В И1!, . тф;, Ч !, КАЯ ) ОПИСАН И"- ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBNr3FTEnbCi HV! >

19 (21) 4689807/11 (22) 12.05.89 (46) 23.06.91. Бюл, М 23 (71) Ташкентский авто;;обильно-дооожный институт (72> Е.В. Сливинский, А.Н. Совет.а и А.М, Багдасаров (53) 629 114,3 (О88 Е) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1209431, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) САМОСВАЛ!. Н(Е РЛНСПОР ".Н! .)Г

СРЕДСТВО (57) И a6peTàíè= о:- о=и... х сезрельсов a транспортным средствам 1 :ажеT быть использовано f3 K0Hcsðóêö и тракiор .ых самосва -ьных прицепов с двухсторонней,, Я, 1657422 А1 разгрузкой кузова. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. Для этого на нижней поверхности кузова 2 закреплены

oI".орные кронштейны 4, внешние части которых выполнены в виде упругих захватов.

Нижний конец гидроцилиндра 10 смонтирован на раме 1 с возможностью перемещения поперек нее и на нем шарнирно закреплены одни концы тяг 11, подпружиненных в продольно л направлении, На других ко:iцax тяг 11 смонтированы упоры 14 для взаимодействия с бортами 3. Под куэогом 2 yстановлена поперечная направляющая 15, на ко цах которой выполнены фиксаторы 17 крайних положений шаровой опоры 18 гидроцилиндра 10. 1 ил.

1657422 гидроцил . цр 10. Гак как усилие гидрацилнндра О, и".ðåäàBàåMoå через шаровую опару 8 на кузов 2. Значительна смещена:. правую сторону чертежа, та пад его дей; вием происходит разжатие правых упрггих захватов опорных кронштейнов 4 по с- релкам 0, тогда как левые упругие захваты (ввиду смещения гидроцилиндра 10) не могут раэ каться. Такое явление гпосабст ует падьему кузова 2 и повороту его i а лев„:х опорных кпанштейнах 4 агнасительна ле выл осей 6.

После выгрузки к зава гидрац линдр l0 реаерсиаую;: и куза", " опускается нри aiа«л ка", талька кронштейны 4 сапаикасаютс оси и 6 c« ik вновь oT, :.îäiiò пз . т":-лке L3, г ралуска«ат си б . ка;: «альк ани сод", ."я на свае м: —::=Ti, кра,; .:,:йнь 4 вазьрац«аются в исходно:-. Налаж .-ние, над=жнс связ лвэя кузаг 2 ра«лой 1. Затем барт 3 закрь:Bà ат и пад де -.твием ранее ежа-ай лгужины i3 гидроцилиндр 10 возвращается в и хад«.ае г алажени;: Транспортна средстг;а гг.т;еп к движению, 5

30 ) Г

Составитель Ч.Гоэюмг "а

Техреду М Уаргентал Каргектар

Редактор А.Шандор

Заказ 1684 Тираж 368 Поди иснг. с

ВНИИПИ Гасудэрстьеннага ксмитета ла иэабретени.,м и от:,рытиям -ри Г Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская . a6Ä 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. уж арад, ул Гага инл

Иэобретениа относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции гракторн«зх свмосвальных прицепов q двухстаранн=й разгрузкой кузова.

Цель изобретения — улучшение усло ий эксплуатации, На чертеже показано самосвальнае транспортное средство. общий вид с торца.

Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлен опрокидывающийся кузов 2 с баковь;ми откидными бортами 3. На нижней поверхности кузова 2 закреплены опорные кра«штейны 4, внешние части которых сыпа.,нены в виде упругих захватов, На крона.тейнах 5 рамы 1 смонтированы горизонта:". Ныл оси

6, взаимодействующие с опорными;ранштейнами 4. В поперечинах 7 рамы выполнены пазы 8, в которых подвижно установлены ролики 9, закрепленные на гидроцилиндре 10. К корпусу гидроцилиндра 10 шарнирно прикреплены одни концы тяг 11 которые установлены в шарнирно закрепленных на раме 1 направляющих втулках ",2, Тяги 11 подпружинены в продольном направлении пружинами 13 сжатия. На других концах тяг 11 смон-,ираваны упоры 14 для взаимодействия с боковыми откидными 6 ртами 3. Под кузовом 1 установлена папереч ная направляющая 15, на концах которой выполнены сферические поверхности 16 и ус тановлены фиксаторы 17 крайних палс>;.ений шаровой опоры 18 гидроцилиндра 10.

Самосвальнае транспортное средство работает следующим образо«л, Для выгрузки кузова 2, например, влево (фиг.1) вручную открывают левый барт 3 и он, открываясь па стрелке А, взэимаде .cr вуя через упор 14 с тягой 1, переводит гидроцилиндр 10 а стрелке В, п .рекэтывая его ролики 9 в пазах 8 и шаровые опоры 18 в лазу 15. Движение гидрацили««дра 10 сопровождается сжатием левай пружины l3 и перемещением правой тяги 11 также ло стрелке В до тех пор, пока шаровая опара

18 не упрется в сферическую поверхность

16 (правая сторона чертежа), отжав предварительно фиксатор 17, который. пропустив шаровую опору 18, возвращается в исходное положение по стрелке С. Посла этого известным способом падают давление а цзармула изобретения

Самасвальна:. тр « спартнае св,:дства, сс„":.„;»эгцее ал;:,ак,1,;ыв.. юшийс-: за- г окгвыми аг ":идными а . эми. Bi ынавлеi Н «„й Н о Р а М Е П Р Н r C«,,» r;.L.; B B «- Е: Ь; Е Н Н, q Н а ни>.; ей ега лагер;.насти опорных кГ анштей«:ав....зэимадейс вуюш..х .:.-,vier.ленными «:а раме гариза«тальнымн асями гидрацилиндр, верхний ка»сц ";гогого госредством шаровой опары саедине- с ...-аBQM, э нижний смен-.нрава« ;:" рэ ле с ва=,мажностью перемещения,опере,: нее при::-c,,; нэ гидрацилиндре шэ,",нирна ззКРЕЛЛЕНЫ r,B«iÈ К "и Ы тЯГ, Л На И;. ДРУГ К концах монти,,аваны упг:ры для взаимадей. твия с баксты«. 1 отки,и.ыми бал1.-,*,.;. а т л и ч а ю щ е : я -ie,.1, «па. -", е.: улучшения условий зкс .луатэции, ricp, к;згвам i -. .нав «ен i Оп«. рачняч напаав я«ащая, B ° агс рай расположен .. шарач«я опар;.

Гидрацилиндра, нэ ;0«il„ ëõ направляю ц .й смонтированы фиксаторы крайних положе ний шаровой опоры, при этом HHGwHLì .асти QllGpHblh кронштейнов выполнены в виде упругих захватав для зажимания указанных асЫ., а тяги пацпружинены в продольном н правлении,

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки плодов и овощей Цель изобретения - облегчение процесса загрузки

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки ягодной массы, преимущественно винограда

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к средствам для перевозки навалочных и других грузов общего назначения, преимущественно с боко вой разгрузкой кузова Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение на дежности работы механизма опрркидыва ния кузова Средство содержит шарнирно установленный на раме 1 кузов 2 и механизм опоки 1ывэния кузова в виде установленных м я

Изобретение относится к автомобилестроению и касается гидрораспределителя для управления гидросистемой самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве привода для подъема или опрокидывания кузовов транспортных средств, а также в качестве подъемника в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к опрокидывающимся устройствам

Изобретение относится к строительству и предназначено для перевозки и монтажа строительных конструкций

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх