Гидравлический тормозной привод

 

Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре. Гидропривод содержит главный тормозной цилиндр 1, колесные цилиндры, насос 15, компенсирующую камеру 19 и электромагнитные клапаны 9, 12. В устройство включен разделитель 3, полость 2 которого соединена с цилиндром 1, полость 7 соединена с цилиндром 1 и через посредство обратных клапанов 10, 11-е входом и выходом нормально открытого электромагнитного клапана 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т8/40

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/9

27

IB

22

17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675497/11 (22) 11.04.89 (46) 23.06.91..5юл.A&23 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.И.Агеев (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Журнал ATZ, 1979, М5; с,207. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД (57) Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства

„,!Ж„„1657431 А1 управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре, Гидропривод содержит главный тормозной цилиндр

1, колесные цилиндры, насос 15, компенсирующую камеру 19 и электромагнитные клапаны 9, 12. В устройство включен разделитель 3, полость 2 которого соединена с цилиндром 1, полость 7 соединена с цилиндром 1 и через посредство обратных клапанов 10, 11-с входом и выходом нормально открытого электромагнитного клапана 9. 2 ил.

1657431

Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств, имеющих гидравлический привод тормозов.

Целью изобретения является повышение удобства управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре.

На фиг.1 изображена принципиальная схема привода тормозов; на фиг.2 — сечение

А — А на фиг.1.

Главный цилиндр 1 соединен с полостью

2 гидравлического разделителя 3 над большим пояском 4, скользящего в ступенчатом цилиндре 5 блокирующего ступенчатого поршня 6, полость 7 под малым пояском 8 соединена с входом нормально открытого отсечного электромагнитного клапана 9 посредством обратного клапана 10, пропускающего жидкость только в направлении к электромагнитному клапану 9, другой ветвью полость 7 сообщается с выходом отсечного электромагнитного клапана 9 через обратный клапан 11, пропускающий жидкость только в направлении полости 7, выход электромагнитного клапана 9 и вход нормально закрытого отсечного электромагнитного клапана 12 сообщаются с колесными цилиндрами (не показаны) соответствующего колеса или колес автомобиля, выход отсечного электромагнитного клапана 12 сообщается с полостью 13 отсечного узла 14, которая сообщается с входом насоса 15, выход насоса сообщается с входом отсечного электромагнитного клапана 9 через обратный клапан 16, пропускающий жидкость только в направлении от насоса, а через напорный клапан 17 выход насоса сообщается с его же входом. Полость 18 между поясками ступенчатого поршня соединена с сообщающейся с атмосферой компенсационной камерой 19 посредством обратного клапана 20, пропускающего жидкость только в направлении полости 18, а посредством клапана 21, упирающегося штырем 22 под действием пружины 23 в находящийся в крайнем положении поршень 24 отсечного узла — с полостью 25 под торцом малой ступени управляющего поршня 24, которая соединена с сообщаю цейся с атмосферой компенсационной камерой

19, Поршни 6 и 24 удерживаются в исходном состоянии пружинами 26 и 27 соответственно.

Гидравлический тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза давление главного цилиндра перемещает ступенчатый поршень 6, вытесняя часть жидкости из полости 18 в камеру 19, а иэ полости 7— в колесные цилиндры, В фазе растормаживания по команде логического блока (не по-5

40 казан) отсечной электромагнитный клапан 9 закрывается. а отсечной электромагнитный клапан 12 открывается и включается насос, жидкость из колесных цилиндров смещает поршень 24 отсечного узла, закрывая тем самым клапан 21, что блокирует поршень 6, так как жидкость в полости 18 несжимаема.

До открытия клапана 9 насос перепускает через клапан 17, а в последующей фазе затормаживания подает жидкость в колесные цилиндры до тех пор, пока поршень 6 не разблокируется вследствие возврата жидкости иэ отсечного узла. При отпускании педали жидкость из камеры 19 возвращается в полость 18 через обратный клапан 20.

Таким образом достигается отсоединение главного цилиндра от колесных цилиндров на время, пока в отсечном узле имеется слитая туда из колесных цилиндров жидкость, которая в последующей фазе повышения давления подается насосом прямо в колесные цилиндры, что обеспечивает отсутствие толчков на педали тормоза.

Формула изобретения

Гидравлический тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр. подключенный г1ьс, едством антиблокировочного устройства к тормозному контуру, при этом указанное устройство включает в себя насос, компенсационную камеру, электромагнитный клапанный узел на входе тормозного контура и обводной канал с обратным клапаном, обеспечивающим сброс давления в тормозном контуре при снижении давления в главном тормозном цилиндре, а электромагнитный клапанный узел включает в себя нормально открытый и нормально закрытый отсечные клапаны, о тличающийсятем,что, сцельюповышения удобства управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре, антиблокиоовочное устройство снабжено тремя допглнительными обратными клапанами, напорным клапаном, через которыи вход насоса подключен к его выходу. отсечным узлом с гидроуправлением и гидравлическим разделителем, состоящим из дифференциального поршня, ограничивающего в ступенчатом цилиндре большей степенью торцовую полость, подключенную к главному тормозному цилиндру, меньшей степенью тОрцовую полость, подключенную через первый дополнительный обратный клапан и нормально открытый отсечной клапан к тормозному контуру, между степенями дифференциального поршня образована полость, к которой через второй обратный клапан подключена компенсационная камера, имеющая сообщение с этой же полостью через отсечной

1657431

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 1685 Тираж 356 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 узел, образованный клапаном, поджимаемым к седлу пружиной и имеющим штырь, упирающийся в управляющий ступенчатый поршень, поджатый к штырю пружиной и ограничивающий с корпусом его цилиндра управляющую полость, подключенную к входу насоса, и через нормально закрытый отсечной клапан — к тормозному контуру, выход насоса через третий дополнительный обратный клапан подключен к входу нор5 мально открытого отсечного клапана, а обводной канал подл ючен 1параллельно первому дополнительному оьратному клапану и нормально открытому отсечному клапану.

Гидравлический тормозной привод Гидравлический тормозной привод Гидравлический тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к систе-- , мам управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к модуляторам силы торможения, используемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозной системой содержит корпус, первую гидравлическую систему цилиндра с поршнем, электрически управляемое устройство обеспечения давления и систему клапанов с несколькими клапанами для регулирования давления в системе тормозного привода индивидуально для каждого колеса и для разъединения или соединения колесных тормозных механизмов с первой системой цилиндра с поршнем или с устройством обеспечения давления. Ось электромотора устройства обеспечения давления проходит по существу перпендикулярно продольной оси первой системы цилиндра с поршнем. Тормозная система для автомобиля содержит блок управления и управляется способом «торможения по проводам» как водителем, так и независимо от него, приводится в действие преимущественно в режиме электрического управления и может приводиться в действие в режиме отжима. Достигается компактность блока управления тормозной системой. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх