Аншпуг для перемещения вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для передвижения вагонов усилием человека . Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения смещения оси колеса при нажатии на длинное плечо рычага . Аншпуг включает в себя двуплечий рычаг 2 и опору 1 в виде эксцентрика для взаимодействия с головкой рельса 7. Опора имеет переменный радиус кривизны. На ней шарнирно закреплен башмак 5 для взаимодействия с колесом. Рычаг закреплен на горизонтальной оси 3, расположенной в верхней части опоры, причем малое плечо рычага установлено с возможностью упора при нажатии на башмак. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 J 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715257/11 (22) 03.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.В.Гутман и Ю.M.Íèêîíîâ (53) 656.212,4 (088.8) (56) Патент США N 1469367, кл. В 61 J 3/10, 1933, Авторское свидетельство СССР

N1397343,,кл. В 61 J 3/10, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 39192, кл. В 61 J 3/10, 1934. (54) АНШПУГ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ

„„!Ж „„1657437 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для передвижения вагонов усилием человека, Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения смещения оси колеса при нажатии на длинное плечо рычага. Аншпуг включает в себя двуплечий рычаг

2 и опору 1 в виде эксцентрика.для взаимодействия с головкой рельса 7. Опора имеет переменный радиус кривизны. На ней шарнирно закреплен башмак 5 для взаимодействия с колесом. Рычаг закреплен на горизонтальной оси 3, расположенной в верхней части опоры, причем малое плечо рычага установлено с возможностью упора при нажатии на башмак. 1 ил.

1657437

Составитель Б, Левин

Редактор А. Шандор Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 1685 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для передвижения вагонов усилием человека.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения смещения его -5 колеса при нажатии на длинное плечо двуплечего рычага.

На чертеже показан аншпуг во взаимодействии с колесом вагона, общий вид.

Аншпуг состоит иэ опоры 1, выполнен- 10 ной в виде эксцентрика, на которой смонтированы двуплечий рычаг 2, вращающийся вокруг поперечной оси 3, и взаимодействующий с колесом 4 башмак 5, установленный с воэможностью вращения вокруг оси 6, па- 15 раллельной оси 3, и взаимодействия с коротким плечом рычага 2. Опорная поверхность эксцентрика имеет переменную кривизну. 20

Ан ш пуг работает следующим образом.

Аншпуг вводят между колесом 4 вагона и рельсом 7. При нажатии на рычаг 2 опора

1 начинает перекатываться по головке рель- 25 са 7. При этом точка А башмака 5 описывает кривую с радиусом Rz, а центр поворота— точка В смещается вправо, На колесо 4 действуют силы Fl (точка А) от эксцентрика и Fz через башмак от малого плеча рычага, которые приводят колесо в движение с центром качения О.

При работе предлагаемого устройства смещение оси колеса при одном нажатии увеличивается на расстояние Л по сравнению со смещением по прототипу, Это смещение вызвано разностью .между радиусами вращения R1 и Кг вокруг неподвижного и подвижного центров вращения.

Формула изобретения

Аншпуг для перемещения вагонов, содержащий шарнирно закрепленный на горизонтальной поперечной оси в опоре, устанавливаемой на рельс, двуплечий рычаг шарнирно закрепленный на опоре с воэможностью поворота вокруг оси, параллельной указанной, башмак для взаимодействия с колесом вагона, установленный в контакте с малым плечом двуплечего рычага. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения смещения оси колеса при нажатии на длинное плечо рычага, опора выполнена в виде эксцентрика с опорной поверхностью переменной кривизны,

Аншпуг для перемещения вагонов Аншпуг для перемещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения на короткие расстояния вагонов и тележек
Наверх