Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы. Цель - повышение эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы в гусеничном движителе, он содержит колесо с зубьями, звенья 1 с жестко установленными на них почвоэацепами 2 и опорными элементами 6 с закрепленными по краям звеньев 1 на пальцах 3 шарнирно с возможностью взаимодействия с зубьями ведущего колеса, опорные элементы 6 выполнены эластичными с закрепленными на них с внутренней стороны металлическими пластинами. 3 ил. г 7 J Ј Os сл ё CJ /// /S/ /iP /$Р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 В 62

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715584/11 (22) 10.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) И.В.Корягин, А.Я,Логвиненко и А.M.Áåñсмертный (53) 619.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1110705, кл. В 62 О 55/26, 26.01.81, (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству транспорт„„. Ж „„1б57443 А1 ных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы. Цель— повышение эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы в гусеничном движителе, он содержит колесо с зубьями, звенья 1 с жестко установленными на них почвоэацепами 2 и опорными элементами 6 с закрепленными по краям звеньев 1 на пальцах 3 шарнирно с воэможностью взаимодействия с зубьями ведущего колеса, опорные элементы 6 выполнены эластичными с закрепленными на них с внутренней стороны металлическими пластинами. 3 ил.

7 у .3

1657443

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы.

Цель изобретения — повышение эксплу- -5 атационной надежности путем очистки движителя от почвы.

На фиг.1 показан эластичный элемент; на фиг.2 — его крепление к звену цепи; на фиг,3 — схема работы предлагаемого движи- 10 теля при движении звеньев по ведущему колесу, Предлагаемый движитель содержит звенья 1, на которых установлены почвозацепы 2 (фиг.З). Гусеничные звенья 1 соеди- 15 нены между собой пальцами 3. На каждом звене 1 (фиг.2) прикреплен с помощью пластин 4; болтов и гаек 5 эластичный (опорный) элемент 6. На эластичных элементах 6 за- 20 креплены с внутренней стороны заклепками 7 (фиг.1) металлические пластины 8, Гусеничный движитель работает следующим образом.

До тех пор, пока почвозацепы 2 (фиг,3) 25 находятся в зацеплении с почвой, эластичные элементы 6 прижаты к звену 1. При выходе из зацепления с почвой звенья 1 входят в зацепление с зубьями ведущего колеса 9 гусеничного трактора, которые воз- 30 действуют на опорные элементы 6, Последние, двигаясь по упорным поверхностям почвозацепов 2. очищают их от налипшей почвы. Почва с гладких опорных элементов

6 удаляется вследствие их деформации при 35 воздействии зубьев ведущего колеса 9 и собственного веса (почвы).

При выходе звеньев 1 из зацепления с зубьями ведущего колеса 9 опорные элементы 6 под воздействием собственного веса и новым соприкосновением с почвой занимают свое исходное (горизонтальное) положение. Металлическая пластина 8, закрепленная на эластичном элементе 6, предохраняет последний от продольного и поперечного смещений и вследствие этого позволяет более точно копировать контур и плотнее прилегать к внешней поверхности звена 1 при соприкосновении с почвой, что предохраняет от попадания между звеном 1 и опорным элементом 6 почвы, За счет более качественной очистки упорной поверхности почвозацепов 2 звенья 1 гусениц сохраняют свои первоначальные сцепные качества, что приводит к значительному уменьшению буксования движителя, повышению его силы тяги.

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий колесо с зубьями, соединенные пальцами звенья гусеничной цепи с жестко установленными на них почвозацепами и опорными элементами, закрепленными по краям звеньев с возможностью перемещения при взаимодействии с зубьями колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы, он снабжен металлическими пластинами, закрепленными на внутренней стОроне опорных элементов, выполненных эластичными.

Составитель Е. Гучкова

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 1685 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх