Устройство для измерения действующих на подрельсовую опору продольных сил

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил. Целью изобретения является повышение достоверности результатов при измерениях. Устройство содержит между рельсом 1 и его опорой 2 металлическую пластину 3, размещенную на элементах 4 и 5, присущих рельсовому скреплению. С поперечных рельсу сторон пластины 3 размещены упоры 6, снабженные в середине их нижней части тензометрическими элементами 7, представляющими собой двухопорную балку, выступающая середина которой взаимодействует со стороной пластины 3. В упорах 6 выполнены отверстия, в которых размещены болты 8 Микродеформации в продольном направлении определяются величиной деформации элемента 7 ч го позволяет регистрировать нагрузку от подошвы рельса на подрельсовую опору. 1 з п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

< i)s Е 01 В35/00, 9/38

Г ОСУДА P CT В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681131/11 (22) 18.04.89 (46) 23.06.9!. Бюл, ¹ 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.В. Купцов и А.Н. Грановский (53) 625. 171.002 (088.8) (56) Карпущенко Н.И., Горох Н.А. Определение давлений противоугонов на деревянные шпалы. — B кн. Вопросы устройства и работы пути на грузонапряженных линиях, Труды

НИИЖТ, вып. III. — Новосибирск, 1970, с.56.58. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОДРЕЛЬСОВУЮ ОПОРУ

ПРОДОЛЬНЫХ СИЛ (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для из„„. Ж „„1657565 А1 мерения продольных сил. Целью изобретения является повышение достоверности результатов при измерениях. Устройство содержит между рельсом 1 и его опорой 2 металлическую пластину 3, размещенную на элементах 4 и 5, присущих рельсовому скреплению. С поперечных рельсу сторон пластины 3 размещены упоры 6, снабженные в середине их нижней части тензометрическими элементами 7, представляющими собой двухопорную балку, выступающая середина которой взаимодействует со стороной пластины 3. В упорах б выполнены отверстия, в которых размещены болты 8.

Микродеформации в продольном направлении определяются величиной деформации элемента 7 4IO позволяет регистрировать нагрузку от подошвы рельса на подрельсовую опору. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1657565

35

55

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов при измерениях.

На фиг.1 изображено устройство для измерения продольных сил, действующих на рельсовую опору, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Устройство содержит между рельсом 1 и его опорой 2 металлическую пластину 3, размещенную на элементах 4 и 5, присущих рельсовому скреплению, Общая толщина пластины 3 и элементов 4 и 5 должна соответствовать проектному зазору между подошвой рельса 1 и опорой 2 для данного рельсового скрепления, а жесткость элементов 4 и 5 — жесткости упругих прокладок этого скрепления.

С поперечных рельсу сторон пластины

3 размещены упоры 6(фиг.1), снабженные в середине их нижней части тенэометрическими элементами 7, представляющими собой двухопорную балку, выступающая середина которой взаимодействует с поперечной стороной пластины 3. В упорах б выполнены также отверстия (фиг.2), в которых размещены болты 8 параллельно продольным сторонам пластины 3. Посредством болтов 8 упоры б предварительно прижаты через тенэометрические элементы

7 (фиг.1) к пластине 3 и затем жестко закреплены на подошке рельса 1 клеммами 9 и болтами 10. Для повышения надежности такого закрепления между верхней поверхностью упора б и подошвой рельса устройство содержит клеевой слой, Кроме того, для уменьшения сил трения при передаче регистрируемой продольной силы на тензометрический элемент 7 устройство содержит слой смазки между подошвой рельса и пластиной 3. Пластина 3 также снабжена тензометрическими элементами 11, взаимодействующими с подошвой рельса для регистрации вертикальной силы на опору одновременно с регистрацией продольной силы.

Порядок установки и сборки устройства для производства измерений включает следующие операции. Выбирают участок пути, содержащий подряд 7 — 10 шпал с примерно одинаковыми просадками рельса под движущимся колесом. На этих шпалах производят полное ослабление монтажной затяжки скреплений. На одной из опор в середине этого участка снимают элементы скрепления и измеряют зазор между подошвой рельса 1 и поверхностью опоры 2 (фиг.1). С обеих сторон шпалы на подошве рельса подвешивают на болтах 10 упоры 6 с тензометрическими элементами 7 и клеммами 9.

На шпалу 2 укладывают упругие прокладки 4 и 5, а на.них — пластину 3. Суммарная толщина пластины и упругих прокладок рельсового скрепления должна соответствовать величине измеренного зазора. Контактирующие поверхности упоров 6 и подошвы рельса предварительно зачищают и на них наносят тонкий слой клея, а на верхнюю поверхность пластины 3 — слой смазки. В отверстия упоров 6 вставляют болты 8 и затягивают их нормативной нагрузкой. После этого устанавливают монтажную затяжку болтов скрепления на протяжении выбранного участка ny i и, в том числе болтов

10 на тензометрической опоре.

Устройство работает следующим образом, При накатывании колеса пластина 3 и упоры 6 следуют эа пространственными перемещениями подошвы рельса 1 на упругом основании (элементы 4 и 5). Вместе с тем, благодаря низкому значению коэффициента трения между подошвой рельса i и пластиной 3 имеют место их микроперемещения относительно друг друга, которые в продольном направлении определяются величиной деформации элемента 7, что позволяет регистрировать нагрузку от подошвы рельса на подрельсовую опору.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения действующих на подрельсовую опору продольных сил, содержащее закрепленный на подошве рельса упор, взаимодействующую с подрельсовой опорой металлическую пластину и тензометрический элемент, размещенный между упором и пластиной, о тл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения достоверности результатов, указанная пластина размещена непосредственно под подошвой рельса, а упоры закреплены на подошве рельса попарно и установлены в контакте через тензометрические элементы с торцами пластины и выполнены со сквозными продольными отверстиями в которых размещены болты, стягивающие противолежащие упоры.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ еес я тем, что между упором и подошвой рельса размещен клеевой слой, а между подошвой рельса и пластиной — слой смазки.

1657565

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С,Щевкун

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский«омбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1691 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для измерения действующих на подрельсовую опору продольных сил Устройство для измерения действующих на подрельсовую опору продольных сил Устройство для измерения действующих на подрельсовую опору продольных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля расстояния между осями направляющих рельсов

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, а точнее к путевым машинам для ремота и содержания ж.д

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх