Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

 

И-(обретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить точность дозирования газа. Устройство содержит полый корпус 1, центральную кауеру 2 до- (агора и камеру 3 peiy.iHropa давления, сообщенные между собой при помощи жиклера 4 постоянного сечения В камере 2 дозатора размещена мембрана 5, отделяющая от нее дозирующую камеру 6 дозатора, к которой подсоединен трубопровод 7 для подачи газа в карбюратор-смеситель 8. На мембране И закреплен клапан 15 с центральным отверстием, проходное сечение которого больше, чем у жиклера 4. В корпусе 34 выполнен входной канал 35, размещены клапан 36 ступени высокого давления и клапан 37 ступени низкого давления. В режиме холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 26 возрастает, в результате чего перепад давлений на мембранах 5, 17 и 1 1 увеличивается и клапаны 15 и 25 открываются При останове двигателя давление в камерах 2 и 3 возрастает до давления окружающей среды и клапаны 9. 15 и 25 закрываются 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1657711 A 1 (51)5 F 02 М 21/04! -= и .Hk3 ...,, "1..((НЛЯ ! э -.ñ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

54 ЗЗ 3Z

25 21!

З7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4479356/06 (22) 05.09.88 (46) 23.06.9!. Бюл. Ж 23 (72) Н. Й. Жеребчиков, А. С. Кашук, В. К. Коцюбинский и Ю. И. Кравченко (53 ) 621.433.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Л )0!9097, к.i. Е 02 М 2! 02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ !1ОДАЧИ ГАЗА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение огнен итси к двигателесгроению и позволяет повысить точность позирования газа. Устройство содержит полый корпус 1, центральную камеру 2 доватора и камеру 3 ре улятора давления. сообщенные между собой при помощи жиклера 4 постоянного сечения. В камере 2 дозатора размещена мембрана 5, отделяющая от нее дозирующую камеру 6 дозатора, к которой подсоединен трубопровод 7 для подачи газа в карбюратор-смеситель 8. На мембране l l закреплен клапан 15 с центральным отверстием, проходное сечение которого больше, чем у жиклера 4. В корпусе 34 выполнен входной канал 35, размещены клапан 36 ступени высокого давления и клапан 37 ступени низкого давления. В режиме холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 26 возрастает, в результате чего перепад давлений на мембранах 5, 17 и 11 увеличивается и клапаны 15 и 25 открываются. При останове двигателя давление в камерах 2 и 3 возрастает до давления окружающей среды и клапаны 9. 15 и 25 закрываются. l ил. (657711

11>о6р«гсни< ()Ttt()«HT«it к»tdtt>Htto«T()(>«ни ю, н и<3(-Ttt()c Ги h t, (т()ойства м д чя I!03dtt H газа в дви! атель внутреннего сгорания.

11«Г!ьн5 изобретения является новы!!ц нис точи(>сти .сс>зирс>ваиия га 5В в двига гс<ль ннс.1ренн«го сгорания.

На черт«жс пр«.сставле!3(3 ttpH»ttitttH;3;tv ная схема устройства для подачи I ddB 13 1Biiгатель внутреннего сгорания, Устройство содержит полый Koptt) с 1, центральную камеру 2 до>с(тора и кнмсру 3 управляющего давления р«! улятора давл«ния, ссюбщенные междс собой при tt<)ì()ltiH жикчера 4 постоянного с«чения.

B камере 2 дозатора разчещена ч«м6рана 5, отд«;!Якзщая оТ н«е дозирующун> hач«ру 6 дозатора, к к<>торой подсоединен ру6<>tlpoBoд 7 !.IЯ I«> !<3<>и Iх) tii В лN>j)i 1()p (Ч «С И . Р. 11, Мемо(>а<<,i >. l л > t >f>(! И i,thf>\. !.

И(3 It 9, HOC !1 р « l! i« . С< >l I« <) 1 !1 (>>> /К!> 1< t» 1

Мембран,> 1 j <> д«лH(т О! ламсры ".д оз; l<)f) 3

3, èf) 3f5 !Яюlц н> I<:tч 1) 1, (61!ti>K)it(), н>СЯ чсрез Tpt6()lip(1 1:s <,t(>,tf>occ;il>lit>lм llf>()странствоч 14 <и (иффс <ором ларйн>(>н Г >раС Ч«С ИЧ «. IЯ >(.

На х>«11F>f)<>It< 1:,Ihp«!(л«И к.> >3(з < 1,> с !I t>íòpil. >,Иы»< О г!«Ч><»«ч, It f)ox() ttl<>t . с чсни«которог<) t)<).!ьltl«, «ч у .кик.lt 1(чГ>рана 11 !3<)(!!ринич;!«I усилие <>Г !!ру>лиl11>l 16 (3 h;! t< (>с 3 С !!раНЛякпц«ГО 1;. В.!«!IHH

0 f1 5!53<. lilt !!it "

i(ИЧИС !1Р rhttll>>1 !», И (>Г 1« tR!Ottlt!H ОГ Л<3 IС ры, 3 cllpiiliлян>щс K) ИО «)(ть 19 с пр 3!<ляницсI o д!3!3.1«111!я, которая соо6щается с нн 2{3, (!рохоси >с сt"It нис

KOTOp()l О рстl.tèf) t гся BHI!T<> t 21. (1<).t()< f l> (! .

У П P B H. 1 Я Н ) 1 Ц С Г О, i И Н, it. 1! И Я 1 <) I I() Л Н И I (С 1 i i < >

<>6щ;3«тся,i<>,;х<«ч6раниой !<Ол<и тьн> 2<2

C Т >< И«Hit 1111.! (> .Ц< «,1«И ИЯ I (l 5<)tt(>! <>;)«, (>, Л тора 23 t !«>ч >!ц>,K> fj>у6(>lit)()H<):с:3 "4 11(3 t<(с1

6ра н«1 < .5 ihp(:I lt H h. .1;(Н;1,1 "(> С K !.! It! >p<) l<;I i<ным <>) Ht. р I«ч (с.;>чс рi! 3 illр;>н,

1;! Н, lt. Ill! Я « >< > Ц«И,> < 5:! !P<>((. t, I I>Ill>I <, 11 Р<>

CTp<1Ht"ГH<> tt "> tlpll 1«>ч<>1!(И Г()С6<>И(><)H<) 1<3 2, (3 ttO,t<>< ГИ Г; lit! !l НИ i <>,;, liiл«ll

f>1«ц1с I1;i 11«>16<,1 3 И(«h, <1 Н «). !0< 1 i . 131>lt <)лого;1;3 и.>(И И я ttt 5!F) f)ill!(3 2)!t, > tt >1F) f);3 >l;l 2>5

tl J 1>с л<. Ilil,! 1), .ли <(> II 3{1 <)l, ll f;ll< >lilt ll, ..I

it)< « !I< 1<> lltilll(> > f, 3 с>«м <Ч Р,Ill!i «

t pi к< нз:>рс жин<>!3,3 пираюцц йся на и;3стро«чнун) 111;>и6с,$3

13 K()t)ll («34 f)(лс кгор;3 Hhl!l()ли«Н 15х(> 1

ll() и h 3 ц<>л . 31>, ();3 t l K. t 3 и;3 и . 36 (T t> t t(>!3H

Ныс <)h<) i (> 1;I!5.1< .:I!i « it K1 >И<3 Н 37 C." !!(!I it t! 11 t кОГО;с 3 В lt !1HH, 1, > 5 Ilp > к)пса Я к >чс р;3 6 ((х)6щена с гл;!иным н >ду.цныч канн,; ч 3((к(.р6юратора-сс<с и Г<с!я !!ри поч<и, iit "fAF>(>!tf)(:«o,tà 7.

У <. T f) () и с 15 < ) p < 3 6 < ) Г <3 (". с, (,д > н ) ц 1 и м < ) 6PBЗОЧ.

1 1 рИ 5 н)р;ггора-смеси! «.t>3 35 з.<КРыт а, 1 к<>, 1< и ч<)т ь! Й B

1(ерепадом давлений, возникающим на мембране 6, усилие пружины 10 преодолевается

И K. Iilll d t! 9 ИО, сtt H Mtl(1 51 !<а!>< С(,ччос1 11<1 вl>IСОГ >, < ) l I p «! 1(. л я (. м ч н) и р е g B it (> H T «л ь н О и 3 а т я ж к О и и кесткостью пружины 10, обеспечивая истечение саза (под избыточным давлением, на которое настроен редуктор 23) в камеру 6 дозатора и по трубопроводу 7 в карбюратормеситель 8. При этом клапаны 15 и 25 остан) Гся закрытыми.

F3 режиме холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 26 возрастает, в результате чего перепад давлений на чеморанах 5, 17 и 11 увеличивается и клапаны (5> и 25 Огкрываются. Ход клапана (5 H«огра :!«<1 3 II!!<>хо;11!о(сt" it чи<.> жик.ч(. pа 1 зif!1

1, I t ." Ь«, 1(il ьlllt. !1Р(>к<> СПОГO С«Ч(НИЯ О(Bt РС:. <я 15 h. И,<а!!(15, it<> To÷ó !(а këçtt >не !5

Огн«(>сl H«ч сра6а, ыва«тся постоянный

;«p«: !а.i,д авл«ний. Ход клапана 2;) с K<>ли6>н;НИННЫМ <>ГВ(РСтИЕМ ОГРаНИЧЕН, НаПРИЧ«Р, п(>р< м и ll(пре сусматрива T возчож ности

ilo.!с <«It!5ÿ на нем постс>янно(О п«р«нада

Д;3 Н. С.>! И Й .

11осл«открыгия кл ittBHB 25 с калибронан ыч О!Нсрстием давление в подмембранной I«; t()ca и 22 уменьша«тся, что приводит к, Ä3;(EHiito давления аза !3В выходе из ()слс кт<>ра 23. Наряду с этим, происходит и

t÷«нын«ни< давления в камере 2 дозатора н; в«личину, раинуlo пер«паду давлений на кл;!Наив Ii с отверстием. Это позволяет сни<ить влияние изменения величины ра 5()e>Кения н задроссельном пространстве 26 на

13(личину хода мембраны 5 {i! следовательно, и высоту подьема к IBIIBHB 9 íà ч селлом), dJ л н О(>ая нм«с ге с давлениеvl га >d на выходс из pt. .(члгора 23 определяет B«ëH÷Httt, рас х<>да а>а через трубопровод 7 в кар6к>рато()— .м (>.5ì«ìápàííoé поло< ти 22, Опрс ц (ян.i.ая д;>влепи« газа на выход«из ред,кfu(», 2:1, зависит оТ плосцади прок<>д!3«>го

;< !е !! ия жи клс ра 20, соеди нянзщ«го надм«ч6pаннуfo полость регу.!>стора давления внешней средой. Площадь проходного с«че иия ликлера 20, а следовательно, и настройKii устроиства на оптимальныи расход га>а

15 f>(. iKH <<3« ХОЧОСТОГО ХОДа ДВИГаГ(>ЛЯ <>С у

liipc вляется винтом 21.

На установившемся режиме вели !ины д((н селирую>цих сечений между со>>лами

) кор !уса 1 и клапаначи 36 и .,7 ici!»Bf<л 3нанзтся т,>к, что в полостях !!од м мбраной 28 и н:3 1 ч«мбраной 29 ус Га>>анс!иван)г(я <адан ны«выходные давлен>1я, которы» ур; нн(>н пинаются силачи пружин 30 и 32 Если изчс;;ть вь>ходное давление, при изменении рцх<> (а г(3 <а или при изменении входного дан:«ния, то нарушится равновесие сил на мс чбранах 28 и 29, они прогнутся и переч«стят клапаны 36 и 37, изменяя величину дросс«1657711 (:оставигель Б Ерохов

Редактор .1, «ап«нова Тек«>(д Л Кравчук Корректор Л Обр1 чар заказ 2427 Тираж 35; Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ГС CP

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4«5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, Угь Гагарина, 10! пирующих сечений. IlpH понижении давлении дросселирующие сечения увеличиваются, а при повышении давления — уменьшаются.

Вследствие этого достигается установившийся режим, при котором устанавливается равновесие сил на мембранах и равенство давлений.

В режиме принудительного холостого хода давление в подмембранной полости 22 падает настолько, что истечение газа из редуктора 23 полностью прекращается.

В режиме неполной нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка карбюраторасмесителя 8 открыта неполностью, обороты коленчатого вала невелики, величина разрежения в задроссельном пространстве 26 и подмембранной полости 22 уменьшается.

В результате этого давление газа на выходе из редуктора 23 возрастает. Причем давление в додроссельном пространстве 4, а следовательно, в трубопроводе !3, управляющей камере 2 и центральной камере 2 уменьшается, высота подъема клапана 9 над седлом увеличивается, обеспечивая оптимальный расход газа на данном режиме работы двигателя.

При полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора-смесителя 8 и макс ичальных оборотах коленчатого вала двигатеЛя (рЕжИЧ МаКСИМаЛЬНОй ««аГруЗКИ) ВЕЛИ чина разрежения в задроссельном пространстве 26 чинимальна, клапан 25 с калибронанныч отверстием закрыва TcH, и давление н подмечбранной полости 22 увеличивается до давления окружающей среды, что приводит к повышению давления газа на выходе из редуктора 23. При этом давление н додроссельном пространстве 14, а следовательно. и в камере 2 уменьшается, что приводит к полному открытию клапана 9 и обеспечению обогащенной горючей смеси.

При останове двигателя давление н качерах 2 и 3 возрастает до давления окрукающей средь«, и клапаны 9, 15 и 25 закрываются.

Такое выполнение устройства обеспечивает достижение поставленной цели изобретения.

Формула изобретения

Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащее двухступенчатый газовый редуктор и подключенный к нему карбюратор-смеситель с главным воздушным каналом, диффузором, дроссельной заслонкой и смесительной камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа, оно снабжено доз а тором и регул ят оро м да вле н и я, доз атор выполнен в виде полого корпуса, разделенного двумя подпружиненными мембранами на три камеры — дозирующую, центральную и управляющую, одна из мембран снабжена дозирующим клапаном, а другая — клапаном с центральным отверстием, в стенке корпуса дозирующей камеры выполнено входное и выходное отверстия, в стенке корпуса центральной камеры — жиклер постоянного сечения и в стенке корпуса управляющей камеры — соединительное отверстие, регулятор давления выполнен в виде полого корпуса, разделенного подпружиненной мембраной с клапаном и центральным отверстием на надмембранную и управляющую полости, сообщенные между собой при помощи жиклера постоянного сечения, причем дозирующая камера сообщена через входное отверстие с второй ступенью газового редуктора и через выходное отверстие — с главным воздушным каналом карбюратора-смесителя, центральная камера — через жиклер постоянного сечения с надмембранной полостью регулятора давления, управляющая камера через соединительное отверстие сообщена с додроссельным пространством карбюратора-смесителя, управляющая полость регулятора давления сообщена с подмембранной полостью редуктора и через жиклер регулируемого сечения с атмосферой, а его надмембранная полость сообщена с задроссельным пространством карбюраторасмесителя.

Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Смеситель // 1280167

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх