Тормозной электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб. которые расположены в пазах, выполненных на торцевой поверхности упора 7 размещенного в корпусе 5, обращенном к тормозному диску 9 Столбики 12 одной своей стороной упираются в дно паза а другим торцом в торцовую поверхность сердечника 8 расположенного на одной оси с валом двигателя между упорами с возможностью перемещения в осевом направлении 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s Н 02 К 7/106

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЬоЫб<и38М !

4,млнн- TL

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-. гщл

11 (21) 4403131/07 (22) 05.04.88 (46) 23.06,91.Бюл. ЬВ 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) А.М.Емешев, А.А.Байдаулетов и С.В.Кириллов (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 340219, кл, Н 02 К 7/106, 1970. (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕ КТРОДВ0ГАТЕ Л Ь (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к тормоЗным электродвига телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен.,... Ю „, 1658287 А1 ных роботов. Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности, В тормозе, встроенном в подшипников ыи щит электродвигателя, растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб, которые расположены в пазах, выполненных на торцевой поверхности упора 7, размещенного в корпусе 5, обращенном к тормозному диску 9. Столбики 12 однои своей сторонои упираются в дно паза, а другим торцом -- в торцовую поверхность сердечника 8 расположенного на одной оси с валом двигагеля между упорами с возможностью перемещения в осевом направлении. 1 ил.

1658287

Составитель А. Трепутье

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор А. Мотыль

Заказ 1719 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 1"

Изобретение огносится к электротехнике машин, в частности к тормозным электродвигателям, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где в двигателях необходимо 5 наличие тормоза для фиксирования механических частей робота при аварийном отключении электроэнергии.

Целью изобрзтения является увеличение тормозного усилия и надежности, 10

На чертеже схематически представлен вариант тормозного электродвигателя.

Тормозной электродвигатель содержит статор 1, ротор 2, расположенный внутри статора 1, подшипниковые щиты 3 и 4, кор- 15 пус 5 тормоза, выполненный в виде полного цилиндра, два упора 6 и 7, закрепленные на цилиндрическом корпусе 5, подвижный сердечник 8, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении, 20 расположенный между упорами 6 и 7. тормозной диск 9, расположенный между подвижным сердечником 8 и упором 7, жестко закрепленный на валу двигателя 10, затормаживающее устройство, представляющее 25 собой цилиндрические пружины 11, расположенные в пазах, выполненных в упоре 6.

Растормаживающее устройство, расположенное на упоре 7, представляет собой наборные столбики 12 из пьезошайб, 30 расположенные в пазах, выполненных на периферии упора 7.

Предлагаемый тормозной электродвигатель работает следующим образом.

Подается напряжение на растормажи- 35 вающее устройство — столбики 12, при этом пьезошайбы в столбиках расширяются в осевом направлении, отжимая подвижный сердечник 8 от тормозного диска 9. вал дви40 гателя 10 оказывается расторможенным и может свободно вращаться.

Предлагаемый электродвигатель имеет меньшую массу и габариты, так как предлагаемое растормаживающее устройство в виде наборных столбиков из пьезошайб имеет значительно меньшие размеры и массу по сравнению с применяемым в прототип электромагнитом. Потребляемая мощность сокращена, а быстродействие значительно увеличено.

Формула изобретения

Тормозной электродвигатель с подшипниковыми щитами, на одном из которых размещен встроенный тормоз, содержащий корпус и установленные в нем два упора в виде дисков, расположенных на одной оси с валом двигателя, подвижный сердечник, выполненный в виде металлического диска, расположенный на одной оси с валом между упорами с возможностью перемещения в осевом направлении, тормозной диск, расположенный между подвижным сердечником и упором, жестко закрепленный на валу двигателя, затормаживающее устройство в виде пружин, расположенных в пазах, выполненных в одном из упоров, и одним концом упирающихся в дно паза, а другим — в торцовую поверхность подвижного сердечника, и растормаживающее устройство, расположенноев пазах другого упора, о т л и ч— а ю шийся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия и надежности, растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков из пьезошайб, соединенных механиче ки последовательI но, а электрически параллельно, упирающихся одним концом в дно пазов, э другим — в торцовую поверхность подвижного сердечника.

Тормозной электродвигатель Тормозной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.
Наверх