Устройство крепления колпака на колесе

 

Изобретение относится к автомобилестроению частности к конструкции декоративных колесных колпаков. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Узел крепления колесного колпака 1 выполнен в виде декоративной головки 2 с резьбовой шпилькой 3, которая установлена в резьбовом отверстии кронштейна 5. который прикреплен к ступице колеса 4. Узел крепления снабжен храповой муфтой, состоящей из двух полумуфт 6 и 7. Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7 свободно установлена между головкой 2 и кронштейном 5 с возможностью перемещения вдоль шпильки 3, подпружинена относительно кронштейна 5 и жестко связана с корпусом 8, в котором установлены винты 10. Винты 10 свободно размещены в направляющих отверстиях 11. выполненных в кронштейне 5.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717626/11 (22) 11.07.89 .(46) 30.06.91. Бюл, М 24 (75) С,П.Копысов (53) 629.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М.1085856, кл. В 60 В 7/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОЛПАКА

НА КОЛЕС1,= (57) Изббретение относится к автомобилестроению,в частности к конструкции декоративных колесных колпаков. Цель изобретения — повышение надежности крепления. Узел крепления колесного кол!

Ж 1659231 А1 пака 1 выполнен в виде декоративной головки

2 с резьбовой шпилькой 3, которая установлена в резьбовом отверстии кронштейна 5, который прикреплен к ступице колеса 4.

Узел крепления снабжен храповой муфтой, состоящей из двух полумуфт 6 и 7. Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7 свободно установлена между головкой

2 и кронштейном 5 с воэможностью перемещения вдоль шпильки 3, подпружинена относительно кронштейна 5 и жестко связана с корпусом 8, в котором установлены винты

10. Винты 10 свободно размещены в направляющих отверстиях 11, выполненных в кронштейне 5.1 ил.

1659231

Формула изобретения

Составитель В.Жаров

Техред М,Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 1808 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям декоративных колесных колпаков, Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На чертеже изображен колесный колпак с узлом его крепления к колесу, Колесный колпак 1 содержит декоративную головку 2 с резьбовой шпилькой 3. На ступице 4 колеса установлен кронштейн 5, в котором выполнено реэьбовое отверстие для установки шпильки 3.

Колпак 1 связан со ступицей 4 устройством крепления, содержащим храповые полумуфты 6 и 7. Полумуфта 6 жестко. связана с декоративной головкой 2, а полумуфта 7 свободно установлена между головкой 2 и кронштейном 5 с возможностью перемещения вдоль шпильки 3, Полумуфта 7 жестко связана с охватывающим ее корпусом 8 и подпружинена относительно кронштейна 5 пружиной 9. Корпус 8 связан с кронштейном 5 винтами 10, которые размещены в направляющих отверстиях 11, выполненных в кронштейне 5, Винты 10 исключают возможность поворота полумуфты 7 QTHoсительно шпильки 3, а также ограничивают ее осевое перемещение эа счет выполненных на их концах головок. В декоративной головке 2 выполнены расположенные по окружности сквозные отверстия 12.

Устройство работает следующим образом.

Колпак 1 устанавливают на диск колеса и с помощью двух-штыревого ключа (не показан), который вставляется в сквозные отверстия 12, ввинчивают головку 2 со шпилькой 3 в резьбовое отверстие кронштейна 5. В процессе завинчивания зубья храповой полумуфты 6 свободно проскальзывают относительно зубьев подпружиненной полумуфты 7. После эавинчивания

5 головки колпак 1 вплотную поджимается к диску колеса, а полумуфты 6,7 находятся в зацеплении и предотвращают вывинчивание шпильки 3 из кронштейна 5 под действием вибрации в процессе эксплуатации

10 автомобиля, Для демонтажа колпака 1 штифты ключа вводятся в сквозные отверстия 12 декоративной головки 2 и, упираясь в корпус 8, поджимают полумуфту 7 к кронштейну 5, 15 вследствие чего происходит расцепление полумуфты 6,7, При этом обеспечивается воэможность беспрепятственного вывинчивания головки 2 со шпилькой 3 из резьбового отверстия кронштейна 5.

Устройство крепления колпака на колесе, содержащее смонтированный на колесе кронштейн, связанный резьбовой шпилькой с декоративной головкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено храповой муфтой, одна часть которой жестко свяэа3р на с декоративной головкой. а другая свободно установлена на шпильке и жестко связана с охватывающим ее корпусом, который размещен между указанными головкой и кронштейном и подпружинен

35 относительно последнего, причем на корпусе смонтированы винты, свободно проходящие через направляющие отверстия, которые выполнены в кронштейне.

Устройство крепления колпака на колесе Устройство крепления колпака на колесе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фиксаторам крышки подшипникового узла

Колесный колпак (2) предназначен для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности к колесу автомобиля, частично закрывающему боковую поверхность данного колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов (3). Колесный колпак (2) содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом (3) с предотвращением поворота колпака (2) после его установки на колесе и содержащее две первые стенки и две вторые стенки, образующие упорные поверхности, расположенные таким образом, что в зависимости от того, прикреплено колесо к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов (3), две первые стенки упираются в два из четырех крепежных винтов (3) или две вторые стенки упираются в два из пяти крепежных винтов (3). Технический результат - повышение надежности крепления колпака при его простоте изготовления и универсальности использования. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх