Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения А а Г улучшение эксплуатационных характеристик Устройство содержит колесо 1 с подшипниками 2, надетыми на опорные стаканы 3. которые поджаты к подшипникам 2своими упорами. Между стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Стаканы 3имеют овальные отверстия 5, через которые пропущена ось 7, выполненная из разрезных упругих втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует последнюю в буксе. 3 ил I (Л С о ел о ю CJ Сл Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418738/11 (22) 29.04.88 (46) 30.06.91. Бюл, М 24 (75) Ж.M.Êàñûëêàñoâ (53) 625.032.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1562156, кл. В 60 В 37/10, 1989. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛЕСОМ (57) Изобретение относится к шахтному рел ьсовому транспорту. Цел ь изобретен иявЂ

А /3

»5U, 1659233 А1 улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит колесо 1 с подшипниками 2, надетыми на опорные стаканы 3, которые поджаты к подшипникам

2 своими упорами. Между стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Стаканы

3 имеют овальные отверстия 5, через которые пропущена ось 7, выполненная из разрезных упругих втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует последнюю в буксе. 3 ил.

1659233

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 изображено колесо, установленное в буксе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 1, Устройство состоит из колеса 1 с подшипниками 2, одетых на опорные стаканы 3, которые поджаты к подшипникам 2 своими упорами. Между опорными стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Уплотнительные кольца установлены также между фланцами опорных стаканов 3 и ступицей колеса 1. Опорные стаканы 3 имеют овальные отверстия 5 и жестко соединены между собой с помощью болтов 6, причем головки болтов 6 выполнены с потаем (т.е. утоплены). В овальных отверстиях 5 опорных стаканов 3 размещена ось 7, выполненная из упругих разреэных втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия 9 в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует ось

7 в буксе10, причем ось 7 имеет возможность ограниченного перемещения в проеме 11 буксы 10. Боковины буксы 10 с внутренней стороны имеют выступы 12, предохраняющие колесо 1 при движении от соприкосновения с буксой 10, Букса 10 жестко прикреплена к раме 13 вагонетки.

Сборка предлагаемого колеса производится следующим образом.

Корпус 1 с подшипниками 2 устанавливают на опорные стаканы 3, которые вводят в колесо с двух сторон с установкой между ними уплотнительного кольца 4 и стягивают болтами 6, головки которых утоплены. В овальные отверстия 5 опорных стаканов 3 вводят ось 7 и через проемы 11 устанавливают колесо 1 с осью 7 в буксе 10 и фиксируют пальцем 8, который проходит через ось

7 и овальные отверстия боковин буксы 10.

Разборка производится в обратном поряд5 ке.

Ось 7, выполненная из упругих разрезных втулок, выполняет роль амортизатора и сглаживает удары, возникающие при движении. Так как колесо 1 имеет возможность

10 ограниченного перемещения относительно оси 7 за счет овального отверстия 5, а также ось 7 может ограниченно перемещаться относительно пальца 8 (внутренний диаметр оси 7 больше диаметра пальца 8) в буксе 10, 15 то при "подскоках" вагонетки колесо 1 не будет отрываться от рельсов. что уменьшает вероятность забуриваия вагонетки.

Формула изобретения

Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом, содержащее жестко связанный с рамой транспортного средства кронштейн, установленную в нем поперечную ось, на которой с воэможностью ограниченного вертикального и поперечного перемещения смонтироьана втулка для установки на ней с возможностью вращения колеса. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено пальцем, установленным с возможностью ограниченного вертикального перемещения в указанном кронштейне, ось образована коаксиальными упругими разрезными втулками, внешняя из которых установлена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно кронштейна, а через внутреннюю пропущен палец.

1659233

A-A

CU2. 2

Составитель С.Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рудничному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических iстроительных материалов

Колесо // 1685757
Наверх