Опорное устройство автомобильного полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Опорное устройство автомобильного полуприцепа содержит установленные на лонжеронах 2 с возможностью перемещения вдоль них редукторы 7. Редукторы связаны между собой валом На валу закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой. Рейка закреплена на раме. С корпусами редукторов жестко соединены неподвижные стойки 11, в которых расположены подвижные стойки 12. Неподвижные стойки между собой соединены поперечиной Корпуса редукторов 7 подпружинены относительно лонжеронов 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 0 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74

15 (21) 4725716/11 (22) 04,08,89 (46) 30.06.91. Бюл. N. 24 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов и А,M.Áàãдаса ров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Высоцкий М.С. и др, Автомобильные и тракторные прицепы. M.; Машгиз, 1962, с. 97 — 98, фиг. 62, (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ис,, Ы„, 1659236 А1 пользовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Опорное устройство автомобильного полуприцепа содержит установленные на лонжеронах 2 с возможностью перемещения вдоль них редукторы 7. Редукторы связаны между собой валом. На валу закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой. Рейка закреплена на раме, С корпусами редукторов жестко соединены неподвижные стойки 11, в которых расположены подвижные стойки 12.

Неподвижные стойки между собой соединены поперечиной. Корпуса редукторов 7 подпружинены относительно лонжеронов 2. 3 ил, о (Я

Ы Ы

1659236

30

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств, На фиг, 1 показан полуприцеп в положе,, нии установки его на опорное устройство, 1 вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в момент сцепа полуприцепа с автомобилем — тягачем; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Автомобильный полуприцеп состоит иэ кузова 1, установленного на лонжеронах 2 рамы, связанных между собой поперечинами 3. На лонжероне 2 размещены направляющие 4, в которых подвижно расположены ролики 5, оси 6 которых жестко закреплены на редукторах 7. Редукторы 7 связаны между собой валом 8, снабженным шестерней 9, которая взаимодействует с зубчатой рейкой

10, закрепленной на поперечинах рамы 3, Редукторы 7 снабжены неподвижными 11 и подвижными 12 опорными стойками, причем последние снабжены опорными колесами 13. Неподвижные опорные стойки 11 связаны между собой дополнительной поперечиной 14, поверхность которой выполнена сферической для контактирования с ответной поверхностью 15. выполненной на раме t6 автомобиля — тягача. На лонжеронах 2 рамы установлены направляющие стержни 17, на которых размещены пружины сжатия 18, контактирующиеся с редукторами 7.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.

Для сцепа полуприцепа с автомобилемтягачем и подъема опорных колес 13 в транспортное положение автомобиль-тягач подают по стрелке В (фиг. 1;,таким образом, что его рама 16 своей поверхностью 15 входит в контакт со сферической поверхностью, выполненной на дополнительной поперечине 14, при этом необходимо, чтобы колеса полуприцепа были заторможены любым тормозным средством, широко используемым в технике (например, ручной тормоз, укладка тормозных башмаков под колесо и т,д.). Как только такой контакт произойдет дополнительная поперечина 14 совместно с опорными стойками 11 и 12, а также редукторами 7 начнет также перемещаться по стрелке В, сжимая при этом пружины 18. Но так как при движении вышеуказанных деталей происходит перекатывание шестерни 9 по зубчатой рейке 10, то происходит и одновременно подъем подвижных опорных стоек 12 вверх по стрелке

С (фиг. 2). Подъем опорных стоек будет происходить до тех пор, пока не произойдет сцеп автомобиля — тягача и полуприцепа, т,е. такое положение, как это показано на фиг, 2. После этого автопоезд осуществляет различные работы, связанные с перевозкой грузов. Для отцепа полуприцепа от автомобиля-тягача их сцепное устройство (не показано) разъединяют широко известным в технике способом, затормаживают колеса полуприцепа и отводят тягач по стрелке Д.

Одновременно, подобно тому, как описано выше, но в обратную сторону, происходит вращение шестерни 9, а следовательно, и опуск опорных стоек 12 и контактирование опорных колес 13 с грунтом.

Формула изобретения

Опорное устройство автомобильного полуприцепа, содержащее установленные на лонжеронах и связанные между собой валом редукторы привода подвижных стоек, которые размещены в неподвижных стойках, жестко соединенных верхними концами с корпусами редукторов, а между собой поперечиной,отл ича юще вся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, на лонжеронах размещены направляющие, в которых установлены корпуса редукторов с возможностью их перемещения вдоль лонжеронов, причем в средней части вала закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой, жестко связанной с рамой полуприцепа, а корпуса редукторов подпружинены относительно лонжеронов.

1659236

902, 2 ды74

Рие.3

Составитель Г,Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор О.Кучерявая

Редактор М,Товтин

Заказ 1808 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорное устройство автомобильного полуприцепа Опорное устройство автомобильного полуприцепа Опорное устройство автомобильного полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к прицепу, снабженному устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике. Прицеп содержит опорную колесную ось и сцепку, которая выполнена с возможностью сцепления прицепа с тягачом. Опорная колесная ось содержит соединение, выполненное с возможностью присоединения к прицепу для независимой поддержки прицепа в его отцепленном состоянии. Прицеп содержит привод, который выполнен с возможностью приведения в движение прицепа в отцепленном состоянии. Одна из колесной оси и опорной колесной оси функционально соединена с приводом. Одна из колесной оси и опорной колесной оси содержит поворотную ось, которая функционально соединена с устройством рулевого управления для поворота прицепа в отцепленном состоянии. Достигается возможность маневрирования прицепа при извлечении и/или размещении пучка труб из и/или в теплообменнике. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх