Отопитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе воздушным независимым средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также помещений для их обслуживания и ремонта. Цель изобретения - повышение эффективности работы отопителя при пониженной температуре окружающей среды путем утилизации тепла отработавших газов. Кожух 1 отопителя снабжен коллектором 14с патрубком 17, охватывающим патрубок 9 с кольцевым зазором. Воздух на горение поступает только по кольцевому зазору, нагреваясь от соприкосновения с патрубком 9. На патрубке 9 предусмотрено окно 16 с заслонкой 15, посредством которых происходит подмешивание отработавших газов к воздуху на горение Сквозь патрубок 9 пропущена топливная трубка 11. Поступающее по трубке 11 дизельное топливо подогревается отработавшими газами. При работе на бензине топливо подается по дополнительной трубке 12 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5(25 В 60 Н 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722245/11 (22) 20,07.89 (46) 30.06.91. Бюл. N 24 (72) И.Ф.Грешнов и B.À.Çóáàðüêoâ (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 281191, кл. В 60 Н 1/22, 1967. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе воздушным независимым средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также помещений для их обслуживания и ремонта. Цель изобретения— повышение эффективности работы отопите, Ы„„1659240 Al ля при пониженной температуре окружающей среды путем утилизации тепла отработавших газов. Кожух 1 отопителя снабжен коллектором 14 с патрубком 17, охватывающим патрубок 9 с кольцевым зазором, Воздух на горение поступает только по кольцевому зазору. нагреваясь от соприкосновения с патрубком 9. На патрубке 9 предусмотрено окно 16 с заслонкой 15, посредством которых происходит подмешивание отработавших газов к воздуху íà roре е. Сквозь патрубок 9 пропущена топливная трубка 11, Поступающее по трубке 11 дизельное топливо подогревается отработавшими газами. При работе на бензине топливо подается по дополнительной трубке 12. 1 ил, 1659240

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе воздушным независимым средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также помещений для их обслуживания и ремонта, Цель изобретения — повышение эффек-, тивности работы отопителя при пониженной температуре окружающей среды путем утилизации. тепла отработавших газов.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кожух 1, установленные в нем теплообменник 2, камеру 3 сгорания со свечой 4 накаливания, электродвигатель 5 с нагнетателями 6 и 7 воздуха для нагревания и горения. К камере сгорания подведен патрубок 8 забора воздуха для горения, а к теплообменнику прикреплен патрубок 9 выпуска отработавших газов, К топливному насосу 10 подсоединена основная трубка 11 подвода топлива и дополнительная 12, установленная параллельно основной посредством трехходовог0 крана 13. К кожуху 1 прикреплен теплоизолирующий коллектор 14, охватывающий патрубки 8 и 9. Внутри патрубка 9 установлена поворотная заслонка 15 у окна 16, выполненного на боковой стенке патрубка 9, Коллектор 14 выполнен с патрубком 17, установленным с кольцевым зазором отно-! сительно патрубка 9. Трубки 11 и 12 подведены в отопитель через коллектор 14, причем трубка 11 пропущена сквозь патру( бок 9. Конец дренажной трубки 18 установлен перед патрубком 8.

Устройство работает следующим образом, После розжига отопителя отработавшие газы выталкиваются нагнетателем 7 через патрубок 9 и нагревают его. Часть газов через открытую заслонку 15 и окно 16 устремляются к патрубку 8. Воздух для горения под действием нагнетателя 7 просасывается через кольцевой зазор патрубка 17 и подогревается, соприкасаясь с нагретым патрубком 9, входит в теплоизолирующий коллектор .14, где смешивается с газами, вышедшими из окна 16, повышает свое теплосодержание и через патрубок 8 поступает в камеру сгорания 3. Степень нагрева воздуха на горение определяется количеством газов, подмешиваемых к нему, и регулируется заслонкой 15.

Несгоревшее в камере сгорания 3 топливо в виде капель (при розжиге отопителя) или паровой фазы (при работе) по дренажной трубке 18, подведенной к патрубку 8, подхватывается потоком воздуха на горение и подается в камеру сгорания для утилизации.

Высококипящие сорта топлива (например, дизельное топливо). проходя по трубке

11, подогреваются в выхлопном патрубке 9 теплом отработанных газов, снижают свою вязкость, благодаря чему обеспечивается их мелкодисперсное распыливание и более полное сгорание, Низкокипящие сорта (например. бензин) поворотом крана 13 пропускают по трубке 12 бЕз подогрева в выхлопном патрубке.

Формула изобретения

Отопитель транспортного средства, содержащий кожух и установленные в нем теплообменник, камеру сгорания со свечой накаливания, электродвигатель с нагнетателями воздуха для нагревания и горения, патрубки забора воздуха для горения и выпуска отработавших газов, а также основную трубку подвода топлива и дренажную трубку, соединенные с камерой сгорания. о т л и ч аю шийся тем, что. с целью повышения эффективности работы при пониженной температуре окружающей среды путем утилизации тепла отработавших газбв. он снабжен теплоизолирующим коллектором, прикрепленным к кожуху и охватывающим патрубки забора воздуха для горения и выпуска газов, дополнительной трубкой подвода топлива. установленной параллельно основной и соединенной с ней посредством трехходового крана, и поворотной заслонкой, смонтированной внутри патрубка выпуска газов у основания окна, выполненного в боковой стенке упомянутого патрубка, при этом коллектор выполнен с патрубком, установленным с кольцевым зазором относительно патрубка выпуска газов и отверстиями для основной и дополнительной трубок подвода топлива, причем часть основной трубки подвода топлива размещена внутри патрубка выпуска газов, а конец дренажной трубки размещен перед патрубком забора воздуха для горения.

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж

Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов

Изобретение относится к области тепловых измерений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх