Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство состоит из смонтированного на боковой стенке вагона силового цилиндра 1, шток 2 которого снабжен наконечником 3, перемещающимся в пазах направляющих 4. закрепленных на крышке люка. Наконечник 3 шарнирно соединен с рычагами 6. вращающимися вокруг осей и шарнирно соединенными с тягами 8, которые снабжены клиновыми наконечниками, запирающими крышки и создающими дополнительное прижатие их. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 0 7/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465735/11 (22) 21.07.88 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Стахановский вагоностроительный завод (72) Г,Ф.Смирнов, А.А.Слепцов, А,B,Севостьянов, А.К.Колесник, Л.В.Литвинчук и И.А.Колесник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1576385, кл. В 61 D 7/24, 22.03.89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА,, Я2,„, 1659265 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности устройства. Устройство состоит из смонтированного на боковой стенке вагона силового цилиндра 1, шток 2 которого снабжен наконечником 3. перемещающимся в пазах направляющих 4, закрепленных на крышке люка. Наконечник

3 шарнирно соединен с рычагами 6, вращающимися вокруг осей и шарнирно соединенными с тягами 8, которые снабжены клиновыми наконечниками, запирающими крышки и создающими дополнительное прижатие их. 5 ил.

1659265

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов для сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, при открытой крышке люка; на фиг. 3 — то же, при закрытой крышке люка; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5- разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из смонтированного на боковой стенке вагона силового цилиндра 1, шток 2 которого снабжен наконечником 3, перемещающимся в пазах направляющих 4, закрепленных на крышке

5 люка. Наконечник 3 шарнирно соединен с рычагами 6, вращающимися вокруг осей 7 и шарнирно соединенными с тягами 8, которые снабжены клиновыми наконечниками 9, запирающими крышки и создающими дополнительное прижатие их, . Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость цилиндра f шток 2 движется вверх, перемещая наконечник 3 в направляющих

4. одновременно скользя по упору 10, укрепленному на крышке люка. При этом наконечник 3, удерживая крышку закрытой, поворачивает рычаги 6 вокруг осей 7..Рычаги при повороте увлекают за собой тяги 8, наконечники которых выходят из проушин

11 и отпирают крышку люка, которая под действием веса груза и усилия цилиндра открывается, Закрытие крышки производится следу5 ющим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра наконечник 3 штока 2 упирается в упор 10, который препятствует перемещению штока. При этом крышка лю10 ка поворачивается вокруг шарниров 12 до тех пор, пока не прижмется к привалочному фланцу люка 13. В момент прижатия крышки к люку наконечник 3 начинает скользить по упору 10, перемещаясь в направляющих

15 4 и удерживая крышку в прижатом состоянии. При этом поворачиваются рычаги 6, перемещающие тяги 8, наконечники которых входят в проушины 11, запирая тем самым крышки люка.

20 Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно закрепленный на кузове силовой цилиндр, 25 на штоке которого посредством оси закреплен наконечник для взаимодействия с упором крышки, имеющей охватывающие укаэанную ось наклонные пазы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

30 надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанному наконечнику рычагами, связанными с тягами, имеющими клиновые наконечники для взаимодействия с проушинами, которые выполнены в

35 бункере.

1659265

1659265

Составитель Б, Макрович

Техред М. Моргентал Корректор M. Демчик

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1810 . Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для запирания и пломбирования механизмов разгрузки вагонов-хопперов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается устройств для автоматизации отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов
Наверх