Устройство для торможения транспортных средств

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях локомотивов и вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности . Устройство содержит башмак 1 с выполненными в нем полостями с горизонтальным и вертикальным отверстиями 2 и 3. В полостях установлены клиновые колодки 6 с хвостовиками, оттянутые пружинами 5 и контактирующие с клиновыми сухарями 4. Башмак подвешен на тягах 9 через пружины к раме транспортного средства . При торможении башмак входит в контакт с рельсом, сухари 4 перемещаются вверх и, контактируя с хвостовиками колодок 6, поджимают их к колесам 7. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 В 61 Н 11/14

ГОСУДАРСТВЕ Н1ЫИ КОМИТЕТ по изОБРетениям1,и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1217706 (21) 4720826/11 (22} 19.07.89 (46} 30.06.9 1. Б юл. f4 24 (75) E,В.Сливинский и В.Ю.Щупак (53) 629.592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1217706, кл. В 61 Н 11/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях локомотивов и

„„Ы2 „„1659271 А2 вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит башмак

1 с выполненными в нем полостями с горизонтальным и вертикальным отверстиями 2 и 3. В полостях установлены клиновые колодки 6-с хвостовиками, оттянутые пружинами 5 и контактирующие с клиновыми сухарями 4. Башмак подвешен на тягах 9 через пружины к раме транспортного средства. При торможении башмак входит в контакт с рельсом, сухари 4 перемещаются вверх и, контактируя с хвостовиками колодок 6, поджимают их к колесам 7. 2 ил.

1659271

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях локомотивов и вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — башмак магниторельсового тормоза с вырезом его части.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит башмак 1 с выполненными в нем полостями, отверстиями 2 и 3, расположенными соответственно вертикально и горизонтально. 8 полостях подвижно. установлены клиновые сухари 4, взаимодействующие с подпружиненными пружинами 5 сжатия дополнительными тормозными колодками 6. Дополнительные тормозные колодки 6 контактируют с ободом колеса 7, а сухари 4 — с головкой 8.

Башмак 1 подвешен на тягах 9 через пружины 10 к раме транспортного средства 11 и несет на себе шарнирно с ним сопряженные рычаги 12, снабженные основными тормозными колодками 13; Рычаги 12 через тяги 14 и двуплечий рычаг 15 соединены со штоком

16 пневмоцилйндра 17.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств работает следующим образом.

Первый этап торможения происходит путем подачи напряжения к башмаку 1 магниторельсового тормоза, в результате чего последний за счет электромагнитных сил входит в контакт с рельсом 8, перемещаясь по стрелке С (фиг, 1), одновременно сжимая .пружины 10 через тяги 9. При перемещений башмака 1 по стрелке С за счет контакта клиновых сухарей 4 с рельсом 8 последние перемещаются по стрелкам Д и, взаимодействуя с дополнительными колодками 6, поджимают их по стрелкам E к колесам 7, что способствует гашению кинетической энергии транспортного средства. Так как транспорное средство движется со значительной скоростью и возможей юз колес 7 по рельсам 8, осуществляют второй этап торможения за счет подачи сжатого воздуха в

5 пневмоцилиндр 17. При этом его шток, двигаясь по стрелке А, поворачивает двуплечий рычаг 15, который способствует угловому повороту рычагов 12 и поджиму тем самым колодок 13 к колесам 7 по стрелке B. Это, 10 во-первых, создает условия по увеличению сил сцепления колеса 7 с рельсом 8 и, вовторых, обеспечивает создание дополнительных сил трения между колесом 7 и колодкой 13. После снижения скорости дви15 жения до некоторой величины шток 16 пневмоцилиндра 17 реверсируют, что обеспечивает условия отхода колодок 13 от колес 7 и торможения транспортного средства происходит только за счет сил трения

20 между башмаком 1 и рельсом 8 и дополнительными колодками 6 и колесом 7. В то же время возможна вариация усилий нажатия колодок 13 на колеса 7 в зависимости от давления воздуха в пневмоцилиндре 17. По25 сле прекращения торможения питание башмака 1 прекращают и он под действием пружин 10 приподнимается над рельсом 8.

При этом. пружины 5 разжимаются и возвращают дополнительные колодки 6 и конус30 ные сухари 4 в исходное транспортное положение.

Формула изобретения

УстройствО для торможения транспортных средств по авт. св. %1217706, о т л и ч а35 ю щ е е с я тем, что. с.целью повышения эффективности, башмак выполнен с полостями и горизонтальными и вертикальными отверстиями, выполненными на торцовых и нижней его частях, и снабжен клиновыми

40 колодками с хвостовиками, пропущенными через торцовые отверстия, оборудованные оттягивающими пружинами и контактирую. щими с клиновидными сухарями, выступающими через отверстия в нижней части.

1659271

Составитель А. Колесникова

Техред M. Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1810 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для торможения транспортных средств Устройство для торможения транспортных средств Устройство для торможения транспортных средств 

 

Наверх