Автопоезд для перевозки грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Автопоезд для перевозки грузов содержит тягач 1, промежуточный полуприцеп 2 с ведущими колесами, грузовой полуприцеп 4, соединенные друг с другом // J6 Ю -16П Л 18 25 А Фиг 1 посредством седельных опорно-сцепных устройств , механизм фиксации и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы полуприцепа 2. выполненный в виде гидроцилиндров 10 и 12, шарнирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов , и элементов, закрепленных на раме полуприцепа 2. На поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шарнирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением концов соединены с поперечными рычагами , закрепленными на втулках, выполненных подвижными относительно продольных торсионов, с направляющими, одни концы которых закреплены у заднего края рамы полуприцепа 2. а другие свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках . 6 ил. Ё О СП Ю го

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГосудАРственный комите Г

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ИЯ 17 18 Л

А

4Ьг. / (21) 4668395/11 (22) 28.03.89 (46) 30.06.91. Бюл, М 24 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г.П.Дроздовский (53) 629.1-43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1563096, кл. В 62 0 53/04, 1989, (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУ3ОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Автопоезд для перевозки грузов содержит тягач 1, промежуточный полуприцеп 2 с ведущими колесами, грузовой полуприцеп 4, соединенные друг с другом. Ы 1659281 А1 (s»s В 62 0 53/04, В 60 Р 3/40 посредством седельных опорно-сцепных устройств, механизм фиксации и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы полуприцепа 2. выполненный в виде гидроцилиндров 10 и 12, шарнирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов, и элементов, закрепленных на раме полуприцепа 2. На поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шарнирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением концов соединены с поперечными рычагами, закрепленными на втулках, выполненных подвижными относительно продольных торсионов, с направляющими, одни концы которых закреплены у заднего края рамы полуприцепа 2, а другие свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках. 6 ил.

1659281

55

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности.

На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — кинематика ( механизма фиксации и управления положением на раме сцепного устройства; на фиг, 6 — схема гидравлической системы управления задними гидроцилиндрами, Автопоезд для перевозки грузов состо ит из тягача 1, промежуточного полуприцепа 2 с активными колесами, на раме .которого установлено подвижное вдоль этой рамы сцепное устройство 3 для сочле,нения с платформой грузового полуприцепа

4, на которой размещен перевозимый груз

5. На раме промежуточного полуприцепа

2 установлены продольные опорные направляющие 6 открытого сверху профиля, на опорной поверхности которых закреплены продольные ограничительные ребра 7, по которым перемещаются опорные катки

8, установленные на поперечной оси 9 сцепного устройства 3, На поперечной оси 9 шарнирно закреплены, например, штоки передних гидроцилиндров 10 механизма фиксации и управления перемещением седельного устройства 3, другие концы которых через кронштейны 11 соединены с рамой промежуточного полуприцепа 2, а с другой стороны поперечной оси 9 прикреплены штоки задних гидроцилиндров 12 того же механизма, корпуса которых шарнирно сочленены с балансирной осью 13 ходовой части промежуточного полуприцепа 2, На поперечной оси 9 установлены втулки 14 с проушинами, к которым шарнирно присоединены тяги 15, другие концы которых соединены с поперечными рычагами, жестко закрепленными на подвижных в продольной плоскости втулках 16 относительно продольных торсионов 17, расположенных под продольными опорными направляющими 6, одни концы которых зафиксированы.в шлицевых втулках 18, прикрепленных к задним краям рамы промежуточного полуприцепа 2, а передние концы торсионов 17 свободно помещены в закрепленных на раме удерживающих втулках 19, Вдоль торсионов 17 размещены шпоночные фиксаторы 20., предотвращающие поворот относительно них подвижных в продольной плоскости втулок 16, а по тор5

35 цам торсионов установлены ограничивающие шайбы 21, закрепленные болтами 22, На заднем краю рамы промежуточного полуприцепа 2 установлен упор 23, размещенный на конце кинематического рычага

24, поворотного относительно кронштейна

25, установленного на корпусе предохранительного клапана 26, Другой конец рычага

24 шарнирно связан с толкателем 27, имеющим на другом конце упор для запорного элемента 28 предохранительного клапана, между крышкой которого и упором запорного элемента 28 помещена пружина сжатия

29 для обеспечения порога срабатывания предохранительного клапана.

Со стороны неподвижного седла запорного элемента 28 во входной полости установлена пружина отжатия 30, упирающаяся в запорный элемент 28, а входная полость предохранительного клапана соединена гидросвязью 31 с надштоковой полостью задних гидроцилиндров 12 механизма фиксации и управления положением сцепного устройства 3, Полость предохранительного клапана, в которой размещена пружина срабатывания

29, соединена гидросвязью 32 со штоковыми полостями гидроцилиндров 12, причем к гидросвязям 31 и 32 присоединены раоочие магистрали гидросистемы управления гидроцилиндрами 12 от гидрораспределителя

33, а к полости предохранительного клапана присоединения гидросвязи 32 присоединен гидроаккумулятор 34.

На оси 35 крепления гидроцилиндров 10 к кронштейнам 11 установлен аутригер 36.

Автопоезд работает следующим образом.

При движении по дорогам с отсутствием профильных сопротивлений изменением давления жидкости в, полостях гидроцилиндров 10 и 12 изменяют степень амортизации сцепного устройства относительно направляющих 6 рамы промежуточного полуприцепа 2, Жидкость подают в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 12. B гидроцилиндрах 12 изменение давления гидрожидкости вызывает изменение запаса рабочего хода гидроаккумулятора 34. Предохранительный клапан 26 заперт и оказывает влияние на работу гидроцилиндров 12. В процессе перемещения сцепного устройства 3 вдоль направляющих 6 для изменения распределения сцепного веса по активным колесам автопоезда предохранительный клапан заперт и не влияет на работу гидросистемы, кроме случая полного втягивания штоков гидроцилиндров 12 в крайнем правом положении сцепного устройства.

1659281

20

30

40

55

При движении по плохим дорогам возможно упирание грузовой платформы 4 в край промежуточного полуприцепа 2, в направляющие 6.

Конец грузовой платформы, упираясь в упор 23, поднимает сцепное устройство 3 вместе с поперечной осью 9.

Рычаг 24 поворачивается относительно оси кронштейнов 25, вытягивая толкатель

27 иэ предохранительного клапана 26, сжимая пружину 29 и освобождая запорный элемент 28. При подъеме сцепного устрой-. ства 3 передние гидроцилиндры 10 остаются в запертом положении, а гидроцилиндры

12 переводят в плавающее положение.

При подъеме седельного устройства штоки гидроцилиндров 12 вытягивают, выдавливая поршнями жидкость через гидросвязь 32 в предохранительный клапан 26 и в полость гидроаккумулятора 34, которая, обтекая эапорный элемент 28, отжатый от седла пружиной 30, по гидросвязи 31 поступает в надштоковую полость гидроцилиндров 12. Разница в объемах гидрожидкости штоковых и надштоковых полостей гидро.цилиндров .12 восполняется жидкостью из гидроаккумулятора 34.

При переводе гидроцилиндров 12 в плавающее положение механизм фиксации и управления положением сцепного устройства 3 вдоль промежуточного полуприцепа

2 не оказывает сопротивления вертикальному перемещению сцепного устройства.

Втулки 14, находящиеся на поперечной оси 9 сцепного устройства 3, при помощи тяг 15 поворачивают подвижные втулки 16, закручивая торсионы 17 относительно их заделок, создавая упругое сопротивление вертикальному перемещению сцепного устройства 3.

Автоматически достигают оптимальных соотношений параметров: величины вертикального кинематического перемещения конца грузовой платформы, зависящей от положения сцепного устройства по длине направляющих 6, пропорциональной величине угла закручивания торсиона 17, Наличие упругого сопротивления вертикальному перемещению сцепного устройства 3 за счет торсионов позволяет уменьшить динамические нагрузки на гидроцилиндры

10, снизить колебательные процессы, обеспечить стабильность движения в процессе перемещения вверх.

После преодоления профильных сопротивлений дороги рамы полуприцепов занимают исходное положение, сцепное устройство катками 8 опирается на направляющие 6, элементы предохранительного клапана 26 занимают исходное положение.

Под действием вертикальной нагрузки от грузовой платформы 4 штоки гидроцилиндров 12 вдавливаются в них, жидкость из надштоковых полостей гидроцилиндров под давлением через предохранительный клапан 26 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 12. Излишки жидкости поступают в гидроаккумулятор 34.

Боковые стойки продольных опорных направляющих 6 позволяют удерживать катки 8 и ось 9 сцепного устройства 3 от бокового смещения при повороте автопоеэда.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки грузов, содержащий тягач, промежуточный полуприцеп с ведущими колесами, грузовой полуприцеп, соединенные друг с другом посредством седельных опорно-сцепных устройств, механизм фиксациИ и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы промежуточного полуприцепа, выполненный в виде гидроцилиндров, шарнирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов и элементов, закрепленных Hà раме промежуточного полуприцепа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности, на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шарнирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением концов соединены с поперечными рычагами, закрепленными на втулках, выполненных подвижными вдоль продольных торсионов, с направляющими для фиксации упомянутых втулок от поворота относительно торсионов, одни концы которых закреплены у заднего края рамы промежуточного полуприцепа, а другие концы свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках, при этом на заднем краю рамы промежуточного полуприцепа установлен упор, размещенный на конце поворотного рычага, другой конец которого шарнирно соединен с толкателем запорного элемента предохранительного клапана, который гидравлически соединен со стороны седла запорного элемента с надштоковыми полостями задних гидроцилиндров механизма фиксации и управления положением сцепного устройства, а полость расположения пружины срабатывания запорного элемента предохранительного клапана соединена с гидроаккумулятором и штоковыми полостями гидроцилиндров, причем запорный элемент выполнен подпружиненным относительно седла.

1659281

7 б

1659281

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автопоезд для перевозки грузов Автопоезд для перевозки грузов Автопоезд для перевозки грузов Автопоезд для перевозки грузов Автопоезд для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупнотабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло7 ,i, гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-раэгрузочными рамчзми в интенсивном челночном режиме Цель изобретения - ускорение процесса сцепки - расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесному машиностроению

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх