Привод ведущего моста полуприцепа

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости и тягового КПД. Привод ведущего моста 1 полуприцепа состоит из регулируемого гидронасоса 2 с автоматическим регулятором 3 давления, приводимого от двигателя трактора тягового гидромотора 7, связанного с мостом 1 через планетарный редуктор 8. Редуктор 8 суммирует два потока мощности от двухрежимного вала отбора мощности (ВОМ) трактора и автоматически регулируемой гидропередачи. Это обеспечивает снижение потерь мощности в трансмиссии в сравнении с однопоточным гидроприводом. При этом переключением зубчатой муфты расширяется диапазон рабочих скоростей движения и повышается тяговый КПД агрегата . Стопорением вала гидромотора 7 тормозом и переключением зубчатой муфты в режим синхронного вращения хвостовика 14 ВОМ обеспечивается синхронный механический привод колес полуприцепа и повышение проходимости агрегата. 1 з.п.ф:лы, 3 ил. i

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

<я)ю В 62 О 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и откРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723703/11 (22) 26,07.89 (46) 30.06,91. Бюл. М 24 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Е.B.Ãàáaé, Л.M.Ëóêåð÷èê, О.Н.Назаров и А.Г.Черных (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1456326, кл, В 60 К 17/10, 1986, (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение проходимости и

° тягового КПД. Привод ведущего моста 1 полуприцепа состоит иэ регулируемого гидронасоса 2 с автоматическим регулятором 3

U „„1659285 А1 давления, приводимого от двигателя трактора тягового гидромотора 7. связанного с мостом 1 через планетарный редуктор 8, Редуктор 8 суммирует два потока мощности от двухрежимного sana отбора мощности (ВОМ) трактора и автоматически регулируемой гидропередачи. Это обеспечивает снижение потерь мощности в трансмиссии в сравнении с однопоточным гидроприводом.

При этом переключением зубчатой муфты расширяется диапазон рабочих скоростей движения и повышается тяговый КПД агрегата. Стопорением вала гидромотора 7 тормозом и переключением зубчатой муфты в режим синхронного вращения хвостовика

14 В0М обеспечивается синхронный механический привод колес полуприцепа и повышение проходимости агрегата. з.п.ф-лы, 3 ил, 1659285 коробки передач и главной передачей 19 35

55

Изобретение относится к сельскохозяйcTB8HHoMó машиностроению, в частности к активному приводу ведущих колес с/х машин, в особенности прицепов и полуприцепов, Цель изобретения — повышение проходимости тягового КПД агрегата, уменьшение габаритов тягового гидромотора и расширение диапазона рабочих скоростей трактора с полуприцепом.

На фиг; 1 изображена принципиальная схема привода ведущего моста полуприцепа трактора; на фиг. 2 — кинематическая схема коробки перемены передач трактора и привода двухрежимного вала отбора мощности; на фиг. 3 — кинематическая схема планетарного редуктора, установленного между тяговым гидромотором и входным валом ведущего моста полуприцепа, Привод ведущего моста 1 полуприцепа состоит иэ регулируемого гидронасоса 2 с автоматическим регулятором 3, приводимого от двигателя 4 посредством шестерен 5 и

6, тягового гидромотора 7, связанного с ве дущим мостом 1 через планетарный редуктор 8, гидробака 9, гидромагистралей; нагнетательной 10, сливной 11, всасывающей 12.

Планетарный редуктор 8 посредством карданного вала 13 связан с хвостовиком 14 вала отбора мощности трактора. Хвостовик

14 вала отбора мощности через зубчатую муфту 15 соединяется либо с трубчатым валом 16, шестерней 17, выходным валом 18 заднего моста трактора, либо с валом 20, шестернями 21 и 6 и ведущей частью 22 муфты сцепления. Передний ведущий мост

23 трактора приводится карданным валом

24 через муфту 25 и шестерню 26, Планетарный редуктор 8 содержит планетарный однорядный механизм с водилом 27, солнечной шестерней 28, коронной шестерней

" 29, сателлитами 30. Солнечная шестерня 28 связана с валом 31 тягового гидромотора 7.

Коронная шестерня 29 посажена на трубчатый вал 32, на котором также закреплены шестерни 33 и 34. С шестернями 33 и 34 постоянно зацеплены шестерни 35 и 36, вращающиеся свободно на валу 37. Связь шестерен 35 и 36 с валом 37 осуществляется двойной зубчатой муфтой 38 при перемещении ее в крайние рабочие положения, В среднем (нейтральном) положении муфты 38 шестерни и вал 37 разъединены.

Левый конец вала 37 соединен карданным валом 13 с хвостовиком 14 вала отбора мощности трактора. Правый конец вала 37. соединен с хвостовиком 39 вала отбора мощности на полуприцепе (для привода ак5

30 тивных рабочих органов с.х.машин, присоединяемых к полуприцепу), На валу 31 тягового гидромотора установлен управляемый тормоз 40.

Водило 27 жестко связано с входным валом 41 ведущего моста 1 полуприцепа.

Привод ведущего моста используется в двух рабочих режимах, определяемых режимом работы вала отбора мощности.

При левом (по фиг. 2) положении зубчатой муфты 15 хвостовик 14 вала отбора мощности кинематически связан с выходным валом 18 коробки перемены передач и поэтому вращается синхронно с задними колесами трактора (синхронный режим).

При правом (по фиг, 2) положении зубчатой муфты хвостовик 14 вала отбора мощности кинематически связан G ведущей частью 22 муфты сцепления и поэтому вращается синхронно с коленчатым валом двигателя 4 (независимый режим):

При движении трактора на гоне с большим тяговым сопротивлением с.х. машин вал отбора мощности трактора переключается на независимый режим работы (с постоянной частотой вращения), тормоз 40 растормаживается, Зубчатая муфта 38 переключается в левое крайнее рабочее положение. В этом случае мощность на привод ведущего моста передается двумя потоками, через механическую ветвь привода (вал отбора мощности трактора, вал 37, шестерни 36, 34, коронная шестерня 29) и гидравлическую ветвь (шестерни 6 и 5, гидронасос

2, тяговый гидромотор 7, солнечная шестерня 28). Оба потока мощности суммируются водилом 27. При этом. коронная шестерня 29 вращается практически с постоянной частотой вращения, определяемой скоростным режимом двигателя трактора, а частота вращения солнечной шестерни 28 изменяется в широких пределах от О до максимального значения (3500 — 4000 об/мин). Эта частота вращения зависит от заданной (коробкой передач) скорости движения трактора, Поток рабочей жидкости в тяговом гидромоторе изменяется автоматически изменением производительности гидронасоса 2. Автоматический регулятор 3 поддерживает в нагнетательной магистрали 10 постоянное давление, обеспечивая на валу 31 постоянный крутящий момент. Соответственно этому постоянный крутящий момент (больший по величине) будет поддерживаться на водиле 27 и входном валу 41 ведущего моста.

Для обеспечения аналогичного тягового режима на повышенных транспортных скоростях движения зубчатая муфта 38 переключается в правое (no схеме) рабочее положение, при котором возрастают как ча1659285

При транспортном движении в хороших 45 дорожных условиях привод ведущего моста полуприцепа целесообразно выключать.

Для этого зубчатая муфта 38 выводится в . среднее (нейтральное) положение. Чтобы

50 стота вращения коронной шестерни 29, так и водила 27.

Поскольку доля мощности, передаваемая через гидравлическую ветвь на привод ведущего моста, не превышает 50 КПД предлагаемого привода повышается в сравнении с полнопоточным гидростатическим приводом. При этом КПД его тем выше, чем большая мощность передается через вал отбора мощности, а следовательно, чем выше частота вращения коронной шестерни. Например, в разработанной конструкции для трактора ЛТЗ-155 КПД предлагаемого привода составляет 0,78 — 0,8,. что на 15 — 18 выше в сравнении с полнопоточным гидростатическим приводом.

В этом случае максимальная относительная доля мощности, передаваемая через гидравлическую ветвь, составляет 45 для основного рабочего диапазона скоростей и 33 ф, для повышенного диапазона скоростей.

В рассматриваемом рабочем режиме часть мощности трактора через вал 37 и хвостовик 39 вала отбора мощности полуприцепа может передаваться одновременно на привод активных рабочих органов с/х. машин, присоединенных к полуприцепу.

При преодолении труднопроходимых участков дороги в транспортном режиме движения вал отбора мощности трактора переключается на синхронный режим вращения (пропорционально частоте вращения ведущих колес трактора), тормоз 40 зэтормаживается, муфта 38 переключается в правое (по схеме) рабочее положение. В этом режиме мощность на привод ведущего моста передается только через механическую ветвь привода. При этом обеспечивается

"жесткая" кинематическая связь ведущих колес полуприцепа с колесами трактора, что повышает проходимость агрегата. Этот режим привода может использоваться и при движении агрегата задним ходом.

40 исключить вращение тягового гидромотора в этом случае, тормоз 40 затормаживается.

Регулятор 3 автоматически выводит гидронасос 2 на холостой режим работы, при котором производительность уменьшается до минимального уровня, соответствующего величине объемных потерь рабочей жидкости в гидройриводе.

Принципиально возможна и другая схема планетарного редуктора 8, при которой тяговый гидромотор вращал бы коронную шестерню, а солнечная шестерня была бы кинематически соединена с валом отбора мощности. В этом случае потребовалось бы увеличить крутящий момент на валу тягового гидромотора, что связано с необходимостью увеличить его размерность. В этом случае увеличилась бы доля мощности, передаваемой на привод ведущего моста через гидравлическую ветвь, что привело бы к снижению КПД привода.

Формула изобретения

1, Привод ведущего моста полуприцепа, шарнирно сочлененного с трактором, снабженным двухрежимным валом отбора мощности, содержащий гидростатическую передачу, регулируемый насос которой приводится от двигателя трактора, тяговый гидромотор связан с входным валом ведущего моста, отличающийся тем,что,с целью повышения проходимости и тягового КПД агрегата, между входным валом ведущего моста и тяговым гидромотором установлен планетарный. однорядный механизм, водило которого связано с упомянутым выше валом ведущего моста, а солнечная и коронная шестерни механизма кинематически связаны с отключаемым валом отбора мощности и тяговым гидромотором, вал которого снабжен управляемым тормозом.

2. Привод по п,1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов тягового гидромотора и расширения диапазона рабочих скоростей трактора с полуприцепом, вал тягового гидромотора соединен с солнечной шестерней, а коронная шестерня соединена с валом отбора мощности посредством двухступенчатого редуктора с переключением ступеней. 1659285

29

Составитель С,Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Привод ведущего моста полуприцепа Привод ведущего моста полуприцепа Привод ведущего моста полуприцепа Привод ведущего моста полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом. Предлагаемое изобретение позволяет снизить вдвое требуемое давление в напорном трубопроводе и гидроцилиндре, обеспечивает работу гидропривода ДМУ «Фрегат» при низком давлении с установкой дождевателей, требующих для нормальной работы низкое давление от 0,08 до 0,25 МПа. 3 ил.
Наверх