Балластная цистерна плавсредства

 

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации путем уменьшения потерь плавучести. Балластная цистерна состоит из корпуса 1 с отверстием 2 приема-удаления забортной воды, расположенным в нижней части корпуса 1, сообщенного с отверстием 2 неподвижного патрубка 3, крепящегося неподвижно к корпусу 1, и подвижного патрубка 4, шарнирно присоединенного к патрубку 3 и имеющего возможность перемещаться вокруг продольной оси в поперечной плоскости и клапана 5 продувки. При возможном крене патрубок 4 под действием собственного веса перемещается в сторону крена вокруг продольной оси и занимает вертикальное положение, перпендикулярное новойдействующей ватерлинии и соответственно уровню остаточной воды, что предотвращает выход воздуха (газа) из балластной цистерны до момента удаления всей остаточной воды из корпуса цистерны. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 43/06

ГОСУДАРСТВЕHHbtA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ; ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725890/11 (22) 03.07.89 (46) 30.06.91. Бюл, гв 24 (71) Центральное конструкторское бюро

"Лазурит" (72) А.Д.Барашков и А.В.Сапожников (53) 629.12:532.3.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 512955, кл. В 63 С 7/08, 1976. (54) БАЛЛАСТНАЯ ЦИСТЕРНА ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации путем .уменьшения потерь плавучести. Балластная цистерна состоит иэ корпуса 1 с отверстием

„„. Ж„„1659289 А1

2 приема-удаления забортной воды, расположенным в нижней части корпуса 1, сообщенного с отверстием 2 неподвижного патрубка 3, крепящегося неподвижно к корпусу 1, и подвижного патрубка 4, шарнирно присоединенного к патрубку 3 и имеющего возможность перемещаться вокруг продольной оси в поперечной плоскости и клапана 5 продувки, При возможном крене патрубок 4 под действием собственного веса перемещается в сторону крена вокруг продольной оси и занимает вертикальное положение, перпендикулярное новой действующей ватерлинии и соответственно уровню остаточной воды, что предотвращает выход воздуха (газа) из балластной цистерны до момента удаления всей остаточной воды из корпуса цистерны. 3 ил.

1659289

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор Н,Горват Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 1811 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!:НТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для изменения плавучести судов и судоподъемных понтонов.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности эксплуатации путем уменьшения . потерь плавучести при крене.

На фиг, 1 изображена балластная цистерна, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — уровень ос- 10 таточной воды в цистерне при крене, Балластная цистерна состоит из корпуса 1 с отверстием 2 приема-удаления забортной воды, расположенного в нижней части корпуса 1, сообщенного с отверстием 2 пат- 15 рубка 3, крепящегося неподвижно к корпусу

1, подвижного патрубка 4, шарнирно присоединенного к неподвижному и имеющего возможность перемещаться вокруг продольной оси в поперечной плоскости, клапа- 20 на 5 продувки.

При открывании клапана продувки 5 воздух выходит из корпуса 1 цистерны и корпус через отверстие 2 самотеком заполняется забортной водой, При подаче через 25 клапан 5 газа под давлением начинается вытеснение через отверстие 2 воды за борт, При возможном крене подвижный патрубок

4 под действием собственного веса перемещается в сторону крена вокруг продольной 30 оси и занимает вертикальное положение, перпендикулярное новой действующей ватерлинии и соответственно уровню остаточной воды. Таким образом, свободный конец подвижного колена все время находится под уровнем остаточной воды, тем самым предотвращается выход воздуха (газа) из балластной цистерны до момента удаления всей остаточной воды из корпуса цистерны, При всех углах крена расположение продольной оси, вокруг которой перемещается подвижный патрубок 4, на максимально равном расстоянии от обшивки корпуса

1 позволяет сохранить зазор между свободным концом подвижного колена 4 и корпусом 1 минимальным, что также способствует наиболее полному удалению остаточной воды, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Балластная цистерна плавсредства, содержащая корпус, клапаны продувки и отверстие для приема-удаления забортной воды, выполненное в днище корпуса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации путем уменьшения потерь плавучести, она снабжена составной трубой, сообщенной с отверстием для приема-удаления забортной воды, причем упомянутая труба выполнена из двух шарнирно соединенных между собой патрубков, при этом один патрубок установлен в диаметральной плоскости и жестко прикреплен одним своим концом к кромкам упомянутого отверстия, а другой установлен с возможностью поворота относительно первого в плоскости шпангоута.

Балластная цистерна плавсредства Балластная цистерна плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх