Колесо

 

Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов. Цель изобретения - повышение технологичности. Колесо содержит диск 1 и обод, состоящий из опорных элементов 2 с грунтозацепами 4. Все элементы колеса вырубаются из одной листовой заготовки по безотходной технологии. Для этого грунтозацепы 4 и опорные элементы 2 отогнуты в обе стороны от плоскости диска в шахматном порядке, а стороны грунтозацепов 4 и криволинейная сторона опорных элементов 2 выполнены по дуге одного радиуса, равного наружному радиусу развертки колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)я В 60 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4298382/11 (22) .13,08,87 (46) 07.07.91. Бюл. 1Ф 25 (71) Калужское моторостроительное производственное объединение и Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению

"ВИСХОМ" (72) В.В,Пахалов, В.В.Семенов, И.Г.Данцигер и М.Э,Мравььн (53) 629,11.012.3 (088,8) (56) Патент США М 3169798, кл. 301 — 43, 1965, (54) КОЛЕСО

„„ЯЦ„„1660Q96 Al (57) Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов. Цель изобретения — повышение технологичности. Колесо содержит диск 1 и обод, состоящий иэ опорных элементов 2 с грунтоэацепами 4. Все элементы колеса вырубаются из одной листовой заготовки по. беэотходной технологии.

Для этого грунтозацепы 4 и опорные элементы 2 отогнуты e o6e стороны от плоскости диска в шахматном порядке, а стороны грунтозацепов 4 и криволинейная сторона опорных элементов 2 выполнены по дуге одного радиуса, равного наружному радиусу раз1660996

Изобретение относится к колесам, преимущественно для сельскохозяйственных агрегатов.

Цель изобретения — повышение технологичности конструкции колеса, На фиг.1 показано колесо, общий вид: на фиг. 2 — то же, фрагмент.

Колесо содержит диск 1, который снабжен отверстиями для крепления на ступице.

Диск 1 имеет форму расположенного в пло- 10 скости качения колеса плоского многогранника с четным количеством граней. У каждой из граней плоского многогранника по обе стороны в шахматном порядке размещены плоские опорные элементы 2. По- 4Б следние имеют форму треугольника, две стороны которого, выполнены прямолинейными (на фиг. 2 указаны как линии гиба).

Третья сторона опорных элементов выполнена вогнутой, криволинейной. Одна из 20 прямолинейных сторон элемента 2 сопряжена с соответствующей гранью 3 плоского многогранника. Элемент 2 установлен перпендикулярно плоскости качения колеса.

Опорные элементы образуют обод колеса. 25

Другая прямолинейная сторона элемента 2 сопряжена с гр :.-. тозацепом 4, установленным перпендикулярно по отношению к плоскости того опорного элемента 2, с которым он сопряжен. Грунтозацеп 4 имеет форму 30 равнобедренного треугольника, две сторо ны которого имеют форму выпуклой кривой, а третья выполнена прямолинейной. Прямолинейной стороной грунтозацеп сопряжен с опорным элементом 2. Криволинейные 35 стороны грунтозацепа 4 образуют у его свободного конца острый угол. Как криволинейная сторона опорного элемента 2, так и ребра грунтозацепов 4 выполнены по дуге окружности, радиус которой (R) равен на- 40 ружному радиусу развертки колеса. Угол Р (фиг.2) равен 22 — 23 .

Технология изготовления колеса заключается в следующем.

Из листа металла вырезается (вырубает- 45 ся) плоское кольцо, наибольший радиус которого равен R. При этом прорезаются (прорубаются) криволинейные участки, выполненные по дуге окружности, радиус ко/ торой также равен R (на фиг. 2 эти линии показаны как линии реза), При этом длина криволинейных участков Т определяется из следующего равенства

2лй

N где R — радиус плоского кольца (рекомендуемое значение R=250 — 300 мм);

N — количество грунтозацепов колеса (рекомендуется N = 20-24).

Далее производится отгибка (линии гиба указаны на фиг, 2) опорных элементов 2 и грунтозацепов 4. Таким образом,.изготов-. ление колеса производится без операции сборки отдельных его деталей. Операция резания производится на автомате, работа которого производится по программе, содержащейся в управляющем модуле, или на штампе.

Выполнение криволинейных участков элементов колеса по дуге окружности с одним и тем же радиусом позволяет использовать один и тот же фрагмент программного обеспечения и сокращает его объем, а также увеличивает коэффициент использования металла.

Формула изобретения

Колесо. содержащее диск с отверстиями для крепления к ступице и обод, со стороны торцовых частей которого в шахматном порядке отогнуты грунтозацепы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, диск выполнен в виде многогранника, а обод образован плоскими опорными элементами, расположенными поочередно по обе стороны диска и сопряженными с соответствующими его гранями, причем две кромки каждого опорного элемента выполнены прямолинейными, а третья — вогнутой криволинейной и одна из прямолинейных кромок сопряжена с соответствующей гранью диска, а другая— с грунтозацепом, кромки которого выполнены криволинейными выпуклыми, при этом кромки каждого грунтозацепа и криволинейная кромка опорного элемента выполнены по дуге, радиус которой равен наружному радиусу развертки колеса.

166099б

Составитель А. Глинка

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор И, Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2086 Тираж ЗИ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесо Колесо Колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, имеющие ободы, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители, которые с внешних сторон колес жестко прикреплены к ободам колес. С внутренних сторон колес дополнительно установлены почвоуглубители, выполненные в виде полых цилиндрических приставок со сменными штырями, закрепленными радиально на внешних поверхностях полых цилиндрических приставок и направленными своими свободными концами в сторону от внешней поверхности полых цилиндрических приставок. Полые цилиндрические приставки имеют диаметр, равный диаметру колес, и связаны между собой с внешних сторон колес накладными планками и крепежными элементами. Задачей изобретения является сохранение зеленого травяного покрова при работе на газонной траве и обеспечение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках за счет использования щадящей конструкции почвоуглубителей. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх