Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека

 

Изобретение относится к кузовостроению для педальных машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования пневмокомпрессорного привода, облегчения конструкции, повышения жесткости для перевозки грузов и удобства погрузки-выгрузки последних. Кузов выполнен из каркаса и оболочки 18, закрепленной на каркасе. Сверху на оболочке установлена крыша и лобовая часть для входа и выхода пассажиров. Каркас состоит из продольных желобообразных полос 1, соединенных по концам поперечными наклонными пластинами 2. В средней части закреплены пластинчатые распорки 3, а в передней - горизонтальная площадка под сиденье 6 водителя. К загнутым кромкам 10 приклепано днище 11. К желобообразным полосам 1 прикреплены чашеобразные ниши 15 колес. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а 51 56

О

12 (21) 4495959/11 (22) 22.09.88 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (75) Г.А. Чикин (53) 629.113,118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1481132, кл. В 52 К 19/06, 1986. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к кузовостроению для педальных машин. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования пневмокомпрессорного привода на мотор-колеса, облегчения, .ЫЛ 1661040 А1 (s>)s В 62 0 23/00, В 62 К 19/00 конструкции, повышения жесткости для перевозки грузов и удобства погрузки-выгрузки последних. Кузов выполнен иэ каркаса и

° оболочки 18, закрепленной на каркасе, Сверху на оболочке установлена крыша и лобовая часть для входа и выхода пассажиров. Каркас состоит из продольных желобообразных полос 1, соединенных по концам поперечными наклонными пластинами 2, В средней части закреплены пластинчатые распорки 3, а в передней — горизонтальная площадка 4 под сиденье 6 водителя. К загнутым кромкам 10 приклепано днище 11. . К желобообразным полосам 1 прикреплены чашеобразные нищи 15 колес. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1661040

30

Изобретение относится K куэовостроению для педальных машин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования пневмокомпрессорного привода на мотор-колеса, облегчение конструкции, повышение жесткости для перевозки грузов и удобства погрузки-выгрузки последних.

На фиг. 1 представлен кузов, общий вид, изометрия; на фиг, 2 — то же, в сборе с полной тентовой защитой (пунктиром помечены сдвижные позиции тентов, стрелками— направления сдвигов), вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — каркас лобовой части тента; на фиг, 5- каркас крыши (тента).

Каркас кузова (фиг, 1 и 3) состои иэ продольных желобообразных полос 1, соединенных по концам промежуточными поперечными наклонными пластинами 2. Эта связка сделана с выпуклых сторон полос и представляет собой трапециевидную раму, обращенную расширенной стороной вверх.

Рама имеет внутренние переплеты: вертикально-поперечные серединные пластинчатые распорки 3 и горизонтальную площадку

4 в передней части каркаса с подсоединенным к ней снизу герметизированным коробом 5 (пневмобаком), которая в общей каркасной связке служит опорой под водительское сиденье 6. Все указанные детали связки выкроены иэтонкостенногодюралюминия и соединены между собой заклепками. Дополнительно к верхним краям наклонных пластин рамы приклепаны П-образные стойки: с заднего конца рамы вертикальная 7, с переднего — криволинейная 8; наклонная на раму. Согнутые клинообраэные концы 9 стоек проходят по краям продольных желобообразных полос, Пластиньч со стойками могут быль выкроены нераздельными, К загнутым кромкам 10 нижней (узкой) стороны рамы приклепано днище 11, которое имеет расширенный серединный участок, образуя за боковинами рамы боковые площадки 12, Передние и задние концы площадок соединены заклепками с закраинами выпукло-вогнутых пластинчатых кронштейнов 13, которые боковыми закраинами прМклепаны к бокам рамы изнутри желобообразных полос. Такие же кронштейны 14 прикг епаны с концов желобообраэных полос рамы встречно первым. В сводах, образованных изгибами кронштейнов и желобообразных полос, установлены чашеобразные ниши 15 (крылья колес), которые приклепаны с трех сторон к этим деталям каркаса в местах прилегания. В нижних горизонтальных закраинах 16 чашеобразных ниш, как и на кромках площадок

12 днища, просверлены отверстия 17 подсоединения пластмассовой оболочки18.

Наряду с выпукло-вогнутыми между боковинами рамы и площадками днища вклепаны подобным образом поперечные ребра

19 жесткости и долевые вертикальные пластинчатые кронштейны 20, в площадках сбоку долевых кронштейнов прорезаны диагональные щели 21 с закрепленными по их краям проушинами 22 под ролики гибких тяг рулевого управления. Над проушинами в долевых кронштейнах и боковинах рамы проделаны соосные отверстия 23 для вала рулевого управления. Между горизонтальной площадкой переплета рамы и днищем в направлении продольной оси вклепаны вертикальные стойки 24 компрессорного узла, содержащие верхние концевые отверстия

25 под ось маятниковых компрессоров, а передняя часть днища для автономного качения педалей разграничена на две долевые половины рейкой 26, Для удобства посадки-высадки водителя пластмассовая оболочка имеет пониженный передний борт 27 относительно повышенного заднего борта 28 (фиг. 1 и 2).

В наклонных боковинах 29 меж этих уровней установлены металлические бортовые накладки 30, имеющие с обеих сторон транспортировочные пазы 31, К концам накладок подсоединены концы верхних металлических окантовок 32 краев оболочки, которые. соответственно, подсоединены к концевым стойкам 7 и 8 рамы. Нижними приливами 33 накладки шарнирно установлены на концах 34 поперечного поворотного стержня, несущего внешнекузовные поворотные рычаги 35 (фиг. 2 и 3) подъема-опускания тента 36 и крыши. Стержень заключен в трубу 37, огражденную от осевого смещения шарнирами 38 боковин рамы, Торцами, с учетом прокладок-шайб, труба прилегает к внутренним сторонам накладок и несет на концах аналогичные. но внутрикузовные поворотные рычаги 39 подъемаопускания переднего наклон ного (дверного) тента 40 лобовой части. Труба и ее внутренний стержень имеют возможность поворота на 75" совместно и раздельно, Совместный поворот их в сторону подъема и переднего опускания предусмотрен с помощью дистанционного соединения.

Участок трубы, выходящий с правой стороны сиденья водителя, имеет поперечный разъем 41 в середине расширителя 42, половины которого, несущие фланцы 43, соединены болтами. B полости расширителя находится муфта 44, прочно закрепленная

1661040

10

20

30

45

55 на внутреннем поворотном стержне. На корпусе расширителя и муфте имеются нарезные отверстия, в которые ввернуты штоки рукоятки 45, связанной с управлением передним наклонным тентом, и рукоятки 46, связанной с управлением крыши. Малые оперечно-соосные отверстия в боковинах рамы проделаны для шарнирных концов Побразного, согнутого по середине под углом

90О, стержневого упора 47 под спинку 48 сиденья, Аналогичные по форме и строению передний наклонный и потолочный тенты (фиг. 4 и 5) представляют собой облегченные дюралюминиевые трубчатые рамы с плавно согнутыми вниз боковинами, обтянутые сверху водонепроницаемой солнцезащитной (желтой) тканью, Для постоянной автоматической натяжки материи в сухую и дождливую погоду боковины рам имеют пружинящие полукольцевые скругления 49 труб. Задний край рам равный, арочный, а передний имеет обратные полукольцевым скруглениям изгибы, переходящие в передние прямолинейные отводы, которые образуют козырек 50, По размерам потолочная крышная рама шире и глубже передней (дверной) для возможности их совмещения, На боковых полукольцевых скруглениях рам закреплены шайбообразные стойки-кронштейны 51 с осевыми выступами под шарниры 52, которые запасованы в транспортировочные углубления накладок 30. Следует иметь в виду, что осевые выступы с шарнирами передней рамы находятся снаружи и углублены во внутренние пазы накладок, а выступы с шарнирами потолочной рамы обращены внутрь и находятся в углублениях накладок с внешней стороны.

Для соединения с концами поворотных рычагов передняя и потолочная рамы в местах обратных изгибов труб имеют вторичные выступы, однако расположены они, относительно нижних в обратные стороны: у рамы переднего тента внутрь 53, у потолочного наружу 54, В отличие от передней рама потолочного тента с тыльной стороны имеет дополнительную малую арочную трубу 55, шарнирно соединенную концами в серединных местах боковин. Между краем рамы и дополнительной арочной трубой проходит промежуточная арочная проволочная оттяжка задней складной части 56 тента, раскрываемого с одного борта кузова тяговым шнуром 57 пружинной катушки в момент автоматического перемещения тента в заднее положение (раскрытие задней части происходит в момент полного перемещения тента).

Механика перемещения тентов следующая.

Примерно от середины боковой ножки дополнительной арочной трубы тяговый шнур подведен к ролику 58, установленному в проушинах тыльной части той боковины рамы тента, с которой связано бортовое катушечное соединение. От ролика 58 шнур подведен к поворотному ролику 59, установленному на подсоединительной стойке

60 в задней части кузова (фиг, 1) и затем по борту к пружинной катушке, расположенной сбоку сиденья водителя, Таким же образом осуществлен привод передней наклонной рамы, но другой пружинной катушкой с другого кузовного борта, где конец тягг гого шнура прикреплен непосредственно к тыльной части боковины рамы (в точке расположения с другого борта на потолочной раме ролика 58). Диагональная щель

61 (фиг. 2) между тентами (рамами) выполняет функции панорамного смотрового окна передней и боковой обзорности. Сверху (фиг. 3) при поднятом потолочном тенте задний край опущенного переднего тента перекрыт козырьком верхнего.

Левая и правая катушки в сборе прикреплены в кузовном каркасе к окантовкам

32 и эакраинам 16 передних чашеобраэных ниш 15, являясь одновременно элементами повышения жесткости каркаса. Снизу кузовные борта окантованы кольцевым воздушным бампером, который приподнят спереди и сзади биомашины. Бампер состоит из оболочки 61 желобчатой формы с множеством внутренних перегородок, которая концами наклеена (сварена) к пластмассовой кузовной оболочке, дополняя этой связью легковесность кузовной конструкции. Место 63 для груза отведено за спинкой сиденья между упором 47 и задней кузовной стенкой, В положении закрытого кузова (фиг, 2 и

3) подъем,лобового тента 40 и установка его сзади спинки 48 сиденья для свободной посадки-высадки водителя через передний пониженный борт 27 происходит с помощью пружинной автоматики, Пружинная энергия катушки в стремительной намотке тягового шнура перемещает тент 40 на арнирах 52 по внутренним паэам 31 бортовых накладок

30 и на шарнирных выступах 53 IloBopoTHblx рычагов 39 поперечной соединительной трубы 37 за спинку сиденья (отмечено пунктиром и стрелкой на фиг. 2). В случае опущенного на передний (лобовой) тент 40 потолочного крышного тента 36 для круговой обзорности водителю при маневрированиях боковым и задним ходами биомашины (отмечено стрелкой и пунктиром на фиг. 2) происходит следующее, За счет специально предусмотренного в расширителе 42 поперечной поворотной

1661040

10 трубы ограничения поворота рукоятки 36, а с ней и lloBopoTHofo стержня трубы оба тента поднимутся и установятся эа спинку водительского сиденья одновременно, но с провисанием тягового шнура с другого борта у потолочного тента в виду неразряженной его пружинной катушки, дополнительная арочная труба 55 при этом остается прижатой к тыльной стороне потолочного тента. Подъем потолочного тента с переднего наклонного положения происходит аналогичным способом. Если подъемы тентов с переднего наклонного положения происходят автоматически (нажимом пусковых кнопок), то опускание их с верхнего положения в переднее наклонное происходит вручную рукоятками 45 и 46. Поскольку стержень по причине ограниченного хода его. штока рукоятки 46 в секторном вырезе расширителя 42 поворотной трубы 37 имеет лишь расчетный на угол 75 автономный поворот, то с перемещением водителем этой рукоятки в переднее положение может поворачиваться труба с рукояткой 45. Если оба тента занимак>т верхнее (поднятое) положение, то в этом случае водитель захватывает обе рукоятки. В случаях при опускании с верхнего положения переднего тента или опускании потолочного тента с наложением на передний управление ими автономное, соответствующее имеющимся рукояткам 45 и 46. Например, кинематика управления опусканием переднего тента и работа механизмов происходит следующим образом.

С поворотом штока рукоятки 45 в переднее положение поворачивается расширитель 42 и труба 37 с закрепленными на концах рычагами 39 перемещения на шарнирах 52 по паэам 31 накладок 30 тента 40 в переднее наклонное. положение, который через опорно-поворотный ролик 59 кузовной подсоединительной стойки 60 тянет за собой тяговый шнур 57. Таким образом механизмы катушки при перемещении и полном опускании переднего тента оказываются самосблокированными (неприводными). Кинематика управления и работа механизмов пружинной катушки аналогичны при опускании потолочного тента 36 с момента наложения на передний, но поскольку дополнительная арочная труба 55, оттяжка и задняя складная часть потолочного тента не связаны с приводом рукояткой 46, с поворотом которой в переднее положе.ние шток поворачивает муфту 44 и стержень с рычагами 35 на концах 45, то для стопорного срабатывания механизмов данной пружинной катушки задняя часть тента при опущенной основной досылается водите15

55 лем вперед вручную до прижатия арочной трубы 55 к тыльному краю тента. Предлагаемая автоматизированная тенто-механическая оснастка, дополняя целенаправленную кузовную проработку, предусматривает с позиции защитных качеств и беотеплообмена полную и частичную с разных сторон кузовную открытость согласно различных эксплуатационных и погодных условий. а также грузо-разгрузочных работ.

Формула изобретения

1, Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека, содержащий каркас, оболочку, закрепленную на каркасе, крышу, установленную на оболочке, и лобовую часть для входа и выхода пассажиров, выполненную в виде замкнутого трубчатого каркаса с натянутым на него водонепроницаемым материалом и наклонной назад передней частью и установленную с возможностью откидывания назад на рычагах, закрепленных к боковым частям оболочки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования пневмокомпрессорного привода на мотор-колеса, облегчения конструкции, повышения жесткости для перевозки грузов и удобства погрузкивыгрузки последних, он оборудован днищем, прикрепленным снизу к каркасу, который выполнен в виде продольных желобообразных полос, обращенных выпуклостями одна к другой, скрепленных по концам поперечными наклонными пластинами, серединными вертикальными распорками и горизонтальной площадкой в передней части каркаса под сиденье водителя, парных встречно загнутых пластинчатых кронштейнов, закрепленных поперечно по углам каркаса к вогнутым поверхностям желобообраэных полос, и чашеобразных колесных ниш, прикрепленных к пластинчатым кронштейнам между ними и к днищу, выходящему по бокам эа желобообразные полосы с образованием боковых площадок, причем оболочка снабжена бортовыми накладками и выполнена с пониженной относительно.задней передней частью, а крыша выполнена в виде тента каркасной трубчатой конструкции, повторяющего по форме лобовую часть и больше ее. по размеру и установленную с воэможностью поворота и перемещения вперед на других рычагах, закрепленных на оболочке по пазам боковых частей бортовых накладок на лобовую часть посредством привода.

1661040

Фиг.g

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что крыша и лобовая часть выполнены с образованием между собой проема для передней и боковой образности, причем передняя и боковые кромки крыши перекрывают 5 сверху заднюю кромку лобовой части.

3. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что концы желобообразных полос и поперечные наклонные пластины прикрепле4 ны к бортовым накладкам оболочки посредством П-образных стоек, полки которых образуют продолжение упомянутых пластин.

4. Кузов по и. 1, о т л и ч à ю щ и R с я тем, что боковые площадки днища скреплены в средней части с желобообразными полосами поперечными вертикальными ребрами жесткости, 1661040

Составитель А. Лапинский

Редактор О. Хрипта Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий а

Заказ 2089 Тираж 30 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека Кузов транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамам велосипеда

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к велостроению

Велосипед // 1421600

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к кузовостроению для педальных машин

Наверх