Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя

 

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса. Цель изобретения - повышение надежности в работе амортизатора. Устройство содержит обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей, и ограничитель деформации амортизатора, выполненный в виде эксцентрика, часть поверхности которого, наиболее удаленная от оси вращения колеса, размещена в средней части охвата гусеницей колеса гусеничного движетеля. При этом эксцентрик жестко закреплен относительно оси вращения колеса. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/125

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665636/11 (22) 22.03.89 (46) О?,07.91. Бюл. М 25 (71) Производственное обьединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" и Волгоградский политехнический институт (72) В.Н, Кабаков, M.M. Рамазанов и Г.M. Татарчук (53) 621. 11.0123(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 222778, кл. В 62 0 55/125, 28.04.67, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АМОРТИЗАТОРА КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса.

Цель изобретения — повышение надежности работы амортизатора, На фиг. 1 схематично изображены гусеничный движитель и колеса; на фиг. 2 — то же, с сектором охвата колеса гусеницей менее 180; на фиг. 3 — устройство с ограничителем, расположенным на неподвижной относительно опоры оси колеса, разрез; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5— вариант предлагаемого устройства с ограничителем на опоре колеса; на фиг, 6— вариант устройства с установкой амортизатора в ведущем колесе, Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя содержит ограничитель 1 перемещения обода 2, ступицу

3, опору 4, колесо 5, амортизатор 6, распо„„50„„166 1043 А1 (57) Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса.

Цель изобретения —. повышение надежности работы амортизатора, Устройство содержит обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей, и ограничитель деформации амортизатора, выполненный в виде эксцентрика, часть поверхности которого, наиболее удаленная от оси вращения колеса, размещена в средней части охвата гусеницей колеса гусеничного движителя. При этом эксцентрик жестко закреплен относительно оси вращения колеса, 6 ил. ложенный между ободом 2 и ступицей 3, которые вращаются относительно центра колеса 5 в опоре 4.

Ограничитель 1 закреплен неподвижно относительно опоры 4 и ограничивает перемещение обода 2 в радиальном направлении. Ограничитель 1 имеет наружную поверхность 7, выполненную в виде копира, участок 8 которого, наиболее удаленный от центра вращения колеса 5, расположен в средней части сектора а охвата колеса 5 гусеницей 9, Опорой 4 может также быть опора натяжного колеса, рама тележки, рама гусеничного транспортного средства, корпус бортового редуктора (не показаны).

Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя работает следующим образом.

При движении транспортного средства гусеница охватывает колесо по сектору а и приводит.его во вращение. При этом на колесо действуют сила Р> со стороны грунта и

1661043

Т сила Р2 от натяжения гусеницы, приложенная к колесу в середине сектора охвата колеса гусеницей. Под действием сил обод смещается относительно ступицы и центра вращения, сжимая амортизатор в зоне действия данной силы. Лредельное перемещение обода ограничивается его упором в наружную поверхность ограничителя, Для уменьшения деформации от силы Р2, сохранив при этом максимально возможный ход в направлении действия силы Р, ограничитель выполнен в виде эксцентрика, наиболее удаленный от центра вращения участок которого расположен в направлении действия силы Р2, Контактирующие одна с другой поверхности обода и эксцентрика могут быть выполнены из антифрикционных износастойких материалов, либо трение скольжения между данными поверхностями может быть заменено трением качения установкой на одну из данных деталей роликов.

5 Формула изобретения

Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя, содержащее обод колеса, кольцевой амортизатор, размещенный между ободом и ступицей„и ог10 раничитель деформации амортизатора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора, ограничитель деформации выполнен в виде эксцентрика, наиболее удаленный от цент15 ра вращения колеса участок которого расположен в средней части сектора охвата гусеницей колеса гусеничного движителя и неподвижно закреплен относительно оси вращения колеса.

1661043 юг, 4 1 661043

Составитель Е, Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 20S9 Тираж 3М Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетэ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя Устройство для разгрузки амортизатора колеса гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх