Мобильное энергетическое средство

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св. N 1527080. Цель изобретения - повышение безопасности движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях. Средство содержит тяговую установку 1, соединенную через навесное устройство 2 и вал 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, датчик 6 скорости, датчик 8 угла поворота управляемых колес, элементы 7, 9 и 12 логического устройства, гидрораспределитель 16 с электромагнитом 15 и исполнительный гидроцилиндр 17. Сигналы датчиков скорости и угла поворота управляемых колес поступают в логическое устройство и после обработки в зависимости от величины скорости и угла поворота колес может быть дан сигнал на электромагнит 15 управления гидрораспределителя 16 для блокировки гидроцилиндра 17 и предотвращения складывания мобильного энергетического средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (si)s B 62 D 59/02

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

ЪГ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1527080 (21) 4733451/11 (22) 28.08.89 (46) 07.07.91, Бюл. AL 25 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) 8.8. Будько, С.Н. Турлай, Л.M. Лукерчик и А.8. Гуськов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1527080, кл. 8 62 О 59/02, 26.10.88. (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ

СРЕДСТ80 (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт, св, hk 1527080. Цель изобретения — повышение безопасности движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях. Средство содержит тяговую установку 1, соединенную через навесное устройство 2 и вал. 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, датчик 6 скорости, датчик 8 угла поворота управляемых колес, элементы 7, 9 и 12 логического устройства, гидрораспределитель 16 с электромагнитом 15 и исполнительный гидроцилиндр 17. Сигналы датчиков скорости и угла поворота управляемых колес поступают в логические устройства и после обработки в зависимости от величины скорости и угла поворота колес может быть дан сигнал на электромагнит 15 управления гидрораспределителя 16 для блокировки гидроцилиндра 17 и предотвращения складывания мобильного энергетического средства. 1 ил.

Изобретение сггносится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1527080.

Цель изобретения — повышение беаопас- 5 ности движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях, На чертеже изображена принципиальная схема мобильного энергетического средства, 10

Мобильное энергетическое срецство содержит тяговое средство 1, соединенное через навесное устройство 2 и вал 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, Поворот тягового средства 1 относительно 15 технологического модуля 4 осуществляется посредством соединительного шарнира 5, Датчик 6 скорости электрически связан с первым входом первого логического элемента ИЛИ 7, второй вход которого соеди- 20 нен с датчиком 8 поворота управляемых колес, а выход первого логического элемента ИЛИ 7 электрически связан с вторым входом второго логического элемента ИЛИ

9, первый вход которого соединен с микро- 25 выключателем 10, который кинематически связан с рычагом 11 переключения передач тягового средства, Выхсд логического элемента ИЛИ 9 электрически связан с первым входом логического элемента И 12, второй 30 вход которого соединен с датчиком 13 угла складывания технологического модуля 4 относительно тягового средства 1, а выход логического элемента И 1 2 связан через усилитель 14 c:электромагнитом 15 двух- 35 позиционного гидрораспределителя 16, который гидравлическл соединен с полостями двухштокового гидроцилиндра 17, Мобильное энергетическое средство (МЭС) работает следующим образом, 40

Сигнал от датчика 6 скорости, при движении МЭС на транспсртных скоростях поступает на первый вход первого логического элемента ИЛИ 7 (при рабочих скоростях движения менее 12 км/ч сигнал от датчика 45

6 скорости не подается на первый вход логического элемента ИЛИ 7), и независимо от сигнала, поступаемого на второй вход элемента ИЛИ 7 от датчика 8 угла поворота управляемых колес., подается на второй 50 вход второго ло гического элемента ИЛИ 9, а сигнал от датчика 8 и зступает на первый вход первого логического элемента ИЛИ 7 в случае, если управляемые колеса повернуты на угол от 0 до 8О, При угле поворота более 55

8 сигнал от датчика 8 на второй вход логического элемента ИЛИ 7 не подается. Когда рычаг 11 переключения передач находится в положении заднего хода, он воздействует на микровыключатель 10, который подает сигнал на первый вход логического элемента ИЛИ 9.

При движении М Э С задним ходом возникает сигнал на первом входе логического элемента ИЛИ 9, Сигнал с входа логического элемента ИЛИ 9, независимо от сигнала, поступаемого на второй вход элемента ИЛИ

9 от выхода логического элемента ИЛИ 7, подается на первый вход логического элемента И 12. Если продольная ось тягового средства 1 совпадает с продольной осью технологического модуля 4. то сигнал от датчика 13 угла складывания подается на второй вход логического элемента И 12.

Сигнал на выходе логического устройства

И связан посредством усилителя 14 с элек-,ðîìàãíèòîì 15, который воздействует на золотник гидрораспределителя 16, При этом гидрораспределитель 17 запирается. и предотвращается складывание технологического модуля 4 относительно тягового средства 1, сохраняя тем самым прямолинейное движение МЭС и значительно облегчая маневрирование при движении задним ходом, особенно с прицепной машиной или орудием.

Если продольная ось тягового средства

1 не совпадает с продольной осью технологического модуля, то датчик 13 не подает сигнал на второй вход логического элемента

И 12, При этом электромагнит 15 не воздействует на золотник распределителя 16 и полости гидро цилиндра 17 остаются соединенными между собой (см. чертеж).

При движении МЭС передним ходом на транспортных скоростях независимо от угла поворота управляемых колес машины с. выхода первого логического элемента ИЛИ 7 подается сигнал на второй вход логического элемента ИЛИ 9, а на первом входе сигнал отсутствует на микровыключатель 10, Сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 9 поступает на передний вход логического элемента И 12.

Далее работа системы управления движения МЭ С на транспортных скоростях аналогична работе при движении мобильного энергетического средства задним ходом.

При этом блокирование гидроцилиндра

17 исключает влияние и складывание технологического модуля 4 относительно соединительного шарнира 5 при экстренных поворотах управляемых колес от нейтрального положения на угол Goree 8О, что способствует повышению безопасности движения ЫЗС, Использование предлагаемого технического решения позволит повысить безопасность движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях.

1661045

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Заказ 2089 Тираж З Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Мобильное энергетическое средство по авт. св. hh 1527080, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения мобильного средства на транс- 5 портных скоростях, оно снабжено вторым логическим элементом ИЛИ и датчиком скорости движения, который электрически связан с первым входом второго логического элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с датчиком угла поворота управляемых колес, а выход второго логического элемента ИЛИ электрически связан с вторым входом первого логического элемента ИЛИ.

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом. Предлагаемое изобретение позволяет снизить вдвое требуемое давление в напорном трубопроводе и гидроцилиндре, обеспечивает работу гидропривода ДМУ «Фрегат» при низком давлении с установкой дождевателей, требующих для нормальной работы низкое давление от 0,08 до 0,25 МПа. 3 ил.
Наверх