Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма

 

Изобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет определения пути торможения при изменяющемся шаге между позициями и изменяющейся массе груза. При перемещении транспортного механизма по измеренной величине скорости на определенном начальном участке пути разгона механизма находят пути разгона и торможения (при переменной массе перевозимого груза) с последующим нахождением пути до момента переключения на торможение. Устройство состоит из блоков управления, выполняющих операции приема и хранения адресной информации, определения направления перемещения, измерения скорости в конце определенного отрезка пути, вычисления путей разгона, торможения и пути до переключения на торможение, выделения командных сигналов "Пуск", "Вперед", "Назад", "Торможение", "Стоп". 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4383922/11 (22) 2 2. 02. 88 (46) 07.07.91. Бюл. М25 (75) С.Т.Башмаков (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 480083, кл, G 06 F 15/50, 1975.

Авторское свидетельство СССР (Ф.

757442, кл. В 65 G 16/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта. Цель изобретения — расшире.ние функциональных возможностей за счет определения пути торможения при иэменяИзобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта, например кранами-штабелерами, каретками, автооператорами, тележками, траиспортными манипуляторами автоматических линий и гибких производственных систем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет определения пути торможения при изменяющемся шаге между позициями и изменяющейся массе груза.

На фиг.1 дана структурная схема устройства управления приводом перемещения транспортного механизма; на фиг.2— график изменения скорости механизма.

Устройство содержит схему 1 считывания расстояний между позициями адресования, путевой блок 2 считывания кодов Ы 1661080 А1 (я)5 В 65 G 1/137, 61/00, G 06 F 15/50 ющемся шаге между позициями и изменяющейся массе груза. При перемещении транспортного механизма по измеренной величине скорости на определенном начальном участке пути разгона механизма находят пути разгона и торможения (при переменной массе перевозимого груза) с последующим нахождением пути до момента переключения на торможение. Устройство состоит из блоков управления, выполняющих операции приема и хранения адресной информации, определения направления перемещения, измерения скорости в конце определенного отрезка пути, вычисления путей разгона, торможения и пути до переключения на торможение, выделения командных сигналов "Пуск", "Вперед ", "Назад", "Торможение", "Стоп". 2 ил. позиций адресования, блок 3 задания адресной информации, основной блок 4 сравнения, дополнительный блок 5 сравнения, арифметическое устройство 6, схему 7 сопряжения с блоком 8, включающим преобразователь 9, связанный с блоком 10 управления электродвигателем, соединенным с датчиком 11 скорости и пути.

Схема 1 считывания (измерения) расстояний между соседними позициями адресования по существу представляет счетчик импульсных сигналов и предназначена для. подсчета числа дискрет пути Л S, содержа-. щихся между соседними позициями адресования и получаемых от путевого датчика привода. При достижении. признака точного останова на заданной позиции счет прекращается и возобновляется при движении по новому адресу. Кроме того, схема выдает

1661080

55 сигнал о прохождении транспортным механизмом определенного промежутка $0.

Блок 2 считывания кодов позиций адресования включает конструктивный элемент„ содержащий бесконтактные датчики, установленные на транспортном механизме и взаимодействующие с кодовыми шиками, расположеными вдоль трассы перемещения механизма в соответствии с принятым кодом.

Блок 3 задания адресной информации служит для ввода и запоминания программы, в соответствии с которой механизм долх ен переместиться в заданную позицию, Основной 4 и дополнительный 5 блоки сравнения представляют схемы сравнения цйфровых величин, преставленкых в виде кодов. Основной блок 4 сравнения предназначен для сравнения заданной программной информации в виде кода позиции назначения с информацией о фактическом положении механизма на линии, Кроме. roгс, по результатам сравнения блок 4 определяет направление и величину пути.

Блок 5 предназначен для сравнения вел чины пути до начала торможения S» с величиной фактически пройденного пути и выдачи сигнала начала тормбжения.

Арифметическое устройство 6 служит а для определения отношения —, где So

So заранее известно, а по измеряют по сигналу о прохождении пути So. Кроме того, в этом уСтройстве определяются величины путей разгона Sp, торможения S> и пути начала торможения 8».

Схема 7 сопряжения служит связующим звеном между блоком 8 управления приводом и блоками управления 1, 4, 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Транспортный механизм находится в произвольной позиции. После задания с блока 3 адреса новой позиции и сигнала

"Пуск" основной блок 4 сравнения по фактическому и заданному положению механизма определяет путь S как разность кодов позиций и напряжение перемещения, "Вперед" или "Назад" по знаку разности, Транспортный механизм перемещается е заданном направлении. В начале разгона с исходной позиции схема 1 считывания расстояний выдает сигнал о прохождении пути So, no этому сигналу производится замер скорости разгона по и определение отпо ношения -, после чего по известной формуле максимальной установившейся скорости перемещения определяют путь разгона пмакс So по где К вЂ” постоянный коэффициент, определенный заранее.

Затем заданный путь S, найденный в основном блоке 4 сравнения, сравнивают с суммой путей разгона и торможения в арифметическом устройстве 6. При S Sp+ Ят путь до переключения привода на торможеS S ние определяют как S» —. + S, а при

Т

S >р+ Ят S».= S >т.

Найденный таким образом путь S» сравнивают в дополнительном блоке 5 сравнения с текущим фактическим значением пути, при достижении равенства между ними вырабатывается сигнал торможения и выдается через схему 7 в блок 8 управления приводом. По этому сигналу привод затормаживается или до нулевой скорости, или до ползучей (доаодочной) скорости, В последнем случае при достижении механизмом признака точного останова у заданной позиции он останавливается.

Формула изобретения

Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма, содержащее блок задания адресной информации, соединенный первым выходом с первым входом основного блока сравнения, первый выход которого подключен к входу блока управления приводом перемещения транспортного механизма, и установленный на последнем блок считывания кодов позиций, соединеный первым выходом с вторым входом блока сравнения, о т л и щ а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения пути торможения при изменяющемся шаге между позициями и изменяющейся массе груза, оно снабжено дополнительным блоком сравнения, блоком вычисления пути перемещения транспортного механизма до начала торможения и схемой считывания расстояний между позициями. соединенной первым выходом с первым входом дополнительного блока сравнения, вторым выходом с первым входом блока вычисления, а первым и вторым входами с вторым выходом блока считывания кодов позиций и первым выходом блока управления приводом перемещения транспортного механизма соответственно, второй выход блока управления приводом перемещения соединен с вторым входом блока вычисления, выход которого связан с вторым входом дополнительного

1661080

Составитель Э.Сарычева

Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Заказ 2091 Тираж 476, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 блока сравнения, выход которого соединен с блоком управления привода, при этом второй выход основного блока сравнения соединен с третьим входом блока вычисления, а выход блока считывания кодов позиций соединен с третьим входом дополнительного блока сравнения,

Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для реализации систем визуального отображения данных с сокращением избыточности хранящейся информации о параметрах элементов изображения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах управления производством

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для многомерной оптимизации набора решений

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для анализа связности верхних графа

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для исследования путей в графах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах управления базами данных

Изобретение относится к вычислите л ьной технике и может быть использовано в системах обработки результатов измерений

Изобретение относится к вычислительной технике и технике связи

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации съема и укладки изделий в стройиндустрии и может быть использовано для автоматизации процессов съема и укладки изделий в кассеты

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к складскому оборудованию для промышленного складирования и касается устройств для загрузки и разгрузки складов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизированным стеллажам, применяемым для хранения и транспортировки различных грузов, например сновальных валиков и навоев в текстильной промышленности

Изобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта

Наверх