Уравнивающий мостик

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания. При случайном нежелательном воздействии на платформу со стороны рампы противовес 12 своим нижним концом упирается в рампу 5 ниже оси 3 платформы, предотвращая падение платформы. При случайном воздействии на цепь крюк 15 противовеса 12 цепляется за выступ 16 на рампе 5, предотвращая расфиксирование платформы. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа.,3 (21) 4702662/11 (22) 08.06.89 (46) 07.07.91. Бюл, М 25 (71) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Л.С.Владимиров, А.Д.Столов и Р.Н.Горбань (53) 656.212.7 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3123317, кл. В 65 G 69/28, 1983.

ЫЛ,„, 1661122 А1 (54) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства. Цель изобретения — повышение безопасности и удобства обслуживания. При случайном нежелательном воздействии на платформу со стороны рампы противовес 12 своим нижним концом упирается в рампу 5 ниже оси 3 платформы, предотвращая падение платформы. При случайном воздействии на цепь крюк 15 противовеса 12 цепляется за выступ . 16 на рампе 5, предотвращая расфиксирование платформы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1661122

ИЗОбрЕтЕНИЕ ОтНОСИтСя I ГруэОПОдьЕМhblM у тройствам, в частности к уравнивак>щим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства обслуживания, На фиг,1 изображен уравнивающий мостик; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — узел 1 на фиг, 1.

Уравнивающий мостик содержит платформу 1 с рабочей поверхностью 2 дпя перемещения груза, Г1патформа 1 установлена с возможностьк> поворота из вертикального нерабочего положения (по,ложение ll) e горизонтальное рабочее (положение 111) вокруг оси 3 крепления, являющейся одновременно направляющей ,для перемещения по ней платформы 1 нароликах 4 вдоль рампы 5, Ось 3 неподвижно соединена с рампой 5. Ролики 4 установле;ны с возможностью вращения на осях 6, закрепленных на нижней нерабочей поверхности 7 платформы 1.

Уравнивающий мостик снабжен средством для фиксирования платформы 1 в нерабочем положении, образованным установленным с возмаж IDGTbK) поворота вокруг закрепленной на платформе 1 горизонтальной оси 8 двуплечим рычагом 9, од— но плечо которого соединено с тяговым элементом — цепью 10, а другое через гибкую тягу 11 (трос) — с фиксирующим противовесом 12.

Противовес 12 установлен в средней части платформы в направляющей 13, неподвижно соединенной с платформой 1 и .расположенной под ее рабочей поверхностью 2, и смонтирован cза;зором в направляющей 13 с воэмо>кн остью ll popoflbHol o перемещения в направленил оси 3 крепления платформы 1 эа пределы указанной оси в полажение, показанное на фиг. 3, а также с воэможностью перемещения в обратном направлении.. Противовес снабжен упором

14 для ограничения его перемещения в направляющейей.

Противовес может иметь крюк 15 дпя взаимодействия с выступом 16, закрепленным на рампе 5 ниже оси 3 крепления пл;пформы 1.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

При нерабочем положении мостика (положение !1) противовес 12 под действием своего веса занимает крайнее нижнее положение. При этом его нижний конец находится ниже оси 3 крепления платформы i, которая опирается на ось роликами 4, упор

14 прилегает к верхнему (фиг. 3) торцу направляющей, предотвращя его дальнейшее

40 перемещение, двуплечий рычаг 9 повернут в положение, показанное на фиг. 1 пунктирной линией. При случайном воздействии на платформу 1 со стороны рампы, например ударе о нее перемещаемой по рампе тележкой, платформа 1 поворачивается по часовой стрелке на малый угол из положения ll в положение IY. При этом противовес 12 нижним концом упирается в рампу, предотвращая дальнейший неконтролируемый и неуправляемый поворот платформы 1, который может быть причиной несчастного случая. Если платформа уже находится в положении !У и кто-то случайно потянул за цепь 10, то значительного подъема противовеса и расфиксирования платформы с дальнейшим ее падением не происходит, так как противовес своим крюком 15 зацепляется за выступ 16 на рампе 5.

При необходимости приведения плат-, формы 1 в рабочее положение lll ее поворачивают по часовой стрелке, одновременно натягивая цепь 10, чтобы не было резкого поворота — падения платформы на транспортное средство 17. В результате натяжения цепи 10 против часовой стрелки поворачивается двуплечий рычаг 9 (из положения, показанного штриховой линией, в положение, показанное сплошной линией), Вследствие указанного поворота противовес 12 перемещается в направлении к двуппечему рычагу 9 в положение, показанное на фиг, 1, при котором он не препятствует повороту платформы 1.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ платформу поворачивают из положения Ill в положение 11, потянув на себя цепь

10, после чего противовес 12 под действием своего веса вновь опускается, перемещаясь в направлении от рычага 9 в свое крайнее нижнее показанное на фиг. 3 положение, и фиксирует платформу в нерабочем положении !!.

Формула изобретения

1, Уравнивающий мостик, содержащий платформу для перемещения груза, шарнирно закрепленную одним концом на рампе относительно горизонтальной аси с возможностью поворота из вертикального нерабочего положения в рабочее положение, и механизм фиксации платформы в нерабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства обслуживания, укаэанный механизм образован закрепленным на другом конце платформы с воэможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с эа1661122 крепленным на плат о ф рме тяговым элементом для поворота платформы, а гиб ую тя сом, кото ый тя гу — с фи кси рующим и роти вовеплат о, р установлен в средней формы в направляющей по а и части поверхностью плат и под рабочей платформы с возможностью продольного пе ем р Фцения в направлении к указанной оси за ее преде

2. M остик по п, 1, о т л и ч а ю и лы.

T8M что и о ив р тивовес снабжен крюком взаимодействия с выс пом для ложен на ам тупом, который распоен на рампе ниже указанной оси.

1661122

Составитель Е,Макрович

Редактор M.Ñòðåëüíèêaàà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Заказ 2093 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств на складах и торговых предприятиях с незначительным объемом переработки грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на складах и погрузочных площадках

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам для совмещения уровней рампы склада с транспортным средством

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для совмещения уровней эстакады с транспортным средством

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам для перегрузки грузов, перемещае.мых на тележка.х, на разные уровни между перегрузочными площадками , например на складах или в магазинах

Изобретение относится к подъемным перегрузочным площадкам для погрузки и выгрузки грузов с транспортных средств и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам для пересрузли грузов е транспортных средств или погрузки на них с рамп складов и погрузочных площадок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподьемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например железнодорожного вагона, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола железнодорожного вагона (автомобиля) и обеспечить въезд погрузчика с рампы в транспортное средство
Наверх