Стреловое устройство грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Стреловое устроййство содержит хобот 1, связанный с помощью оси со стрелой 3 и фиксируемый стреловой оттяжкой 4. Передняя часть 5 хобота 1 состоит из центрального стержня 6, рамы 7, выполненной из стержней 8, образующих в плане треугольник. Шарнир 9 с осью, соединяет центральный стержень 6 и раму 7 передней части 5 хобота 1. Рама 7 шарнирами 10 связана с осью. Гибкие оттяжки 11 поддерживают спереди центральный стержень 6 и закрепляются в разнесенных точках на задней части 12 хобота 1. Задняя часть 12 выполнена в виде стержневой конструкции, состоящей из стержней 13, соединяющих шарниры 14 крепления гибких оттяжек 11 с местом крепления стреловой оттяжки 4, и стержней 15, опирающихся на шарниры 16. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф (51)5 В 66 С 23/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647740/11 (22) 07.12.89 (46) 07,07.91. Бюл, М 25 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудовани им. С,M. Кирова (72) B.À.Âàcèëüåâ, А.Р,Офенгейм и А.M.Ïóìпян (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 994393, кл. В 66 С 23(66, 1.981. (54) СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения— снижение металлоемкости. Стреловое уст. Ж „1661132 А1 ройство содержит хобот 1, связанный с помощью оси со стрелой 3 и фиксируемый стреловой оттяжкой 4. Передняя часть 5 хобота I состоит из центрального стержня 6, рамы 7, выполненной из стержней 8, образующих в плане треугольник, Шарнир 9 с осью соединяет центральный стержень 6 и раму 7 передней части 5 хобота 1. Рама 7 шарнирами 10 связана с осью. Гибкие оттяжки 11 поддерживают спереди центральный стержень 6 и закрепляются в разнесенных точках на задней части 12 хобота 1. Задняя часть 12 выполнена в виде стержневой конструкции, состоящей из стержней 13, соединяющих шарниры 14 крепления гибких оттяжек 11 с местом крепления стреловой оттяжки 4, и стержней 15, опирающихся на шарниры 16. 3 ил.

1661132

Изобретение относится к подьемно,ранспортному машиностроению, в частности к груэоподьемным кранам, и касается конструкции стрелового устройства.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг, 1 схематично изображено стреловое устройство грузоподьемного крана; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

lj-Б на фиг. .

Стреловое устройство содержит хобот, который шарнирно связан с помощью оси

2 со стрелой 3 и фиксируется стреловой оттяжкой 4. Передняя часть 5 хобота 1 состоит из центрального стержня 6, рамы 7, выполненной из стержней 8, образующих в плане еугольник, Шарнир 9 с осью, перпендику,р лярной оси 2, соединяет центральный стержень 6 и раму 7 передней части 5 хобота 1.

Рама 7 шарнирами 10 связана с осью 2.

Гибкие оттяжки 11 поддерживают спе еди центральный стержень 6 и закреплятся в разнесенных точках на задней части

l2 хобота 1, Задняя часть 12 выполнена в виде стержневой конструкции, состоящей из стержней 13, соединяющих шарниры 14 крепления гибких оттяжек 11 с местом крепления стреловой оттяжки 4, и стержней 15, Опирающихся на шарниры 16, Эффективность изобретения состоит в уменьшении массы хобота 1 за счет создания конструкции, обеспечивающей работу каждого стержня 8 и 13 на осесимметричную нагрузку. формула изобретения

Стреловое устройство груэоподьемного крана, содержащее шарнирно связанный со стрелой одним своим концом хобот, второе

5 звено которого шарнирно связано с первым и выполнено из двух частей, связанных посредством осевого шарнира, ось которого р асположена в плоскости качания стрелы, гибкие оттяжки, шарнирно соединенные со

10 свободным концом второго звена хобота и с боковыми частями его первого звена. свободный конец которого шарнирно связан со стреловой оттяжкой, и установленные на свободном конце второго звена хобота и в

15 месте соединения его первого звена со стрелой обводные блоки для грузового каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости. связанная с первым звеном хобота часть его второго звена

20 включает в себя стержни, которыми в плане образован треугольник, вершина которого совмещена с осью шарнира связи частей второго звена хобота, а основание — с осью шарнира связи хвеньев хобота, которая со25 вмещена с осью шарнира соединения стрелы и первого звена хобота, при этом последнее включает в себя стержни, которыми образована четырехугольная пирамида, вершина которой совмещена с центром

30 шарнира связи хобота со стреловой оттяжкой, нижняя сторона основания — с шарниром связи первого звена хобота со стрелой, а верхняя сторона основания — с центрами шарниров связи гибких оттяжек с боковыми

35 частями первого звена хобота.

1661132

Составитель Д. Киселев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор M.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2093 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стреловое устройство грузоподъемного крана Стреловое устройство грузоподъемного крана Стреловое устройство грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к опорным устройствам секций телескопических стрел

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел кранов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к телескопическим крановым стрелам

Изобретение относится к грузоподъемным элементам, используемым в кранах

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх