Многорядное срезное соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных заклепочных соединений. Цель изобретения - повышение несущей способности соединения путем повышения податливости крайних рядов заклепок. Каждая заклепка первых относительно нагрузки рядов выполнена из двух частей с контактом их друг с другом по плоскости, наклонной относительно продольной оси заклепки в сторону действующей нагрузки на угол, больший угла самоторможения. Одна из двух частей заклепки выполнена из менее прочного материала, чем другая. Щелевые пропилы в соединяемых элементах повышают податливость участка листа в зоне крайних рядов крепежных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

0 ф

Q) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679352/27 (22) 18.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. N. 25 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н. Е.. Жуковского (72) 3.Н, Румянцев, А.Г. Шаманов, В.Г. Бабичев и М.В. Румянцева (53) 621.884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1574931, кл, F 16 В 5/02, 1988. (54) МНОГОРЯДНОЕ СРЕ3Н0Е СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных среэных заклепочных соединений.

Цель изобретения — повышение несущей способности соединения путем повышения податливости крайних рядов заклепок.

На фиг, 1 изображена конструкция и характер нагружения многорядного односрезного заклепочного соединения; на фиг.

2 — конструкция заклепки первого ряда до ее расклепывания; на фиг. 3 — узел I на фиг.

1; на фиг. 4 — характер деформирования заклепки первого ряда после ее нагружения на срез; на фиг. 5 — заклепка первого ряда, поперечное сечение и эпюра натягов по контуру отверстия, Разработанное многорядное соединеwe деталей (фиг. 1) состоит из соединяемых Ы 1661488 А1 многорядных заклепочных соединений, Цель изобретения — повышение несущей способности соединения путем повышения податливости крайних рядов заклепок. Каждая заклепка первых относительно нагрузки рядов выполнена из двух частей с контактом их друг с другом по плоскости, наклонной относительно продольной оси заклепки в сторону действующей нагрузки на угол, больший угла самоторможения. Одна из двух частей заклепки выполнена из менее прочного материала, чем другая, Щелевые пропилы в соединяемых элементах повышают податливость участка листа в зоне крайних рядов крепежных элементов. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.. листов 1 и 2, высокопрочных заклепок внутренних рядов 3 — 5 заклепок крайних рядов 6 и 7. Нагружение соединения происходит срезной эксплуатационной нагрузкой Рэ.

Местом вероятного усталостного разрушения соединения является сечение листов по крайним рядам отверстий: листа 1 — по сечению А-А; а листа 2 — по сечению Б-Б. Поэтому заклепку в сечении А-А считают первой, по отношению к действующей нагрузке Рэ, для листа 1 (она же последняя для листа 2).

Конструкция заклепки первых рядов до расклепывания (фиг. 2) состоит из двух симметричных частей 8 и 9. образованных расклепыванием исходной заклепки плоскостью В, наклоненной под углом аВ к продольной оси заклепки. Причем часть заклепки 8 с головкой, установленная в отверстия первого ряда (ответное отверстие— последнего ряда) изготовлена из менее прочного материала. чем часть 9, а плоско1661488 б сть членения заклепки ориентирована вдоль поперечной оси у соединения и наклонена (для каждой присоединяемой детали) в сторону нагрузки на соединение Рэ, При этом угол ав — больше угла самоторможения. При нагружении заклепки первого ряда нагрузкой (фиг, 4), происходит ее деформирование в сторону нагрузки, действующей в каждом листе, а вдоль плоскости

В расчленения заклепки происходит взаимное проскальзывание дв, которое значительно увеличивает податливость заклепки.

Таким образом, обеспечивается повышение несущей способности соединения за счет повышения податливости крайних рядов крепежных элементов.

Формула изобретения

1. Многорядное срезное соединение деталей, содержащее ряды. заклепок, установленные в отверстиях соединяемых листов, и элемент. для увеличения податливости первого относительно прикладываемой к детали нагрузки ряда заклепок, отл и ч а ю ще е5 с я тем, что, с целью повышения несущей способности соединения путем повышения податливости крайних заклепок, элементом для увеличения податливости является каждая заклепка первых, относительно нагруз10 ки рядов, которая выполнена из двух частей с контактом их одна с другой по плоскости, наклонной относительно продольной оси заклепки в сторону действующей на лист нагрузки на угол, больший угла самотормо15 жения, 2. Соединение по п,1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что одна из двух частей заклепки выполнена из менее прочного материала, чем другая.

1661488

Составитель Н.Шевченко

Редактор М.Бланар Техред М.Моргентал Корректор З,Лончакова .Заказ 2111 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Многорядное срезное соединение деталей Многорядное срезное соединение деталей Многорядное срезное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами Цель изобретения - повышение усталостной долговечности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к неподвижным соединениям деталей

Зажим // 1634470
Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх