Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой. Цель изобретения - повышение надежности. На резьбовом стержне (С) 1 выполнен диаметральный торцовый паз (П) 2. Гайка 3 снабжена диаметральными отверстиями 4 и установлена на С 1. В П 2 размещен цилиндр 5 с отверстием 6, выполненным под углом к его оси. В совмещенных отверстиях 6 и 4 установлен шплинт (Ш) 7. Диаметр цилиндра 5 равен ширине П 2, которая больше диаметра отверстий 4. Благодаря увеличенной ширине П 2 при вращении цилиндра 5 вокруг его оси обеспечивается совмещение отверстий 6 и 4, чем достигается возможность стопорения гайки 3 на С 1 Ш 7 без ее доворачивания, так как Ш 7 устанавливается и фиксируется сразу после тарированной затяжки соединения, что приводит к снижению монтажных напряжений в соединении и повышает его надежность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 447377/27 (22) 15.08,88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) В.Б. Улитин и И.А. Шуба (53) 621.882.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1564418, кл. F 16 В 39/10, 30,06,88, (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопо.рения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой. Цель изобретения — повышение надежности. На резьбовом стержне(С) 1 выполнен ,диаметральный торцевой паз(П) 2.Гайка 3, БЦ„„1661494 А1 снабжена диаметральными отверстиями 4 и установлена на С 1. В П 2 размещен цилиндр 5 с отверстием 6, выполненным под углом к его оси, В совмещенных отверстиях

6 и 4 установлен шплинт (Ш) 7. Диаметр цилиндра 5 равен ширине П 2, которая больше диаметра отверстий 4. Благодаря увеличенной ширине П 2 при вращении цилиндра 5 вокруг его оси обеспечивается совмещение отверстий 6 и 4, чем достигается возможность стопорения гайки 3 на С 1 Ш 7 без ее доворачивания, так как Ш 7 устанавливается и фиксируется сразу после тарированной затяжки соединения, что приводит к снижению монтажных напряжений в соединении и повышает его надежность. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1661494

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой.

Цель изобретения — повышение надежности резьбового соединения за счет исключения доворачивания гайки после ее затяжки. !

На фиг. 1 изображено соединение в ра1 бочем положении, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2.

Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 с торцевым диаметральным пазом 2, навернутую на него гайку 3 с несколькими диаметральными фиксирующими элементами в виде отверстий 4 на ее, боковой поверхности. Вдоль паза 2 резьбо, вого стержня 1 размещен цилиндр 5, диаметр цилиндра равен ширине паза 2. Под углом к оси цилиндра 5 выполнено отверстие 6, в котором установлен шплинт 7, фиксируемый в одном из диаметральных отверстий 4 гайки 3. Ширина паза 2 резьбового стержня 1 больше диаметра отверстий 4, Резьбовое соединение работает следующим образом, На резьбовой стержень 1 с заданным моментом затяжки навертывают гайку 3.

При этом благодаря увеличенной ширине паза 2 обеспечивается совмещение его с одним иэ отверстий 4 в гайке 3 беэ ее доворачивания. В паз 2 вставляют цилиндр 5, повернутый относительно его оси так, чтобы совместились отверстие 6 и диаметральные отверстия 4 в гайке 3. В совмещенные отверстия 6 и 4 устанавливают шплинт 7, после чего его концы отгибаются.

Самоотворачивание гайки 3 предотвращается тем, что размещенный в пазу 2 резьбового стержня 1 цилиндр 5 заполняет промежуток между боковыми стенками паэа 2 и шплинтом 7, который, воспринимая отворачивающий момент гайки 3, работает на чистый срез.

Таким образом, достигается возмож5 ность стопорения гайки на резьбовом стержне шплинтом без ее доворачивания, так как шплинт может быть установлен и зафиксирован сразу после тарированной затяжки соединения, Зто снижает монтажные на10 пряжения в резьбовом соединении и повышает его надежность, Формула изобретения

1, Резьбовое соединение, содержащее гайку с диаметральными фиксирующими

15 элементами, навинченную на резьбовой стержень, снабженный торцевым пазом, промежуточный элемент, снабженный отверстием и установленный в пазу стержня, шплинт, размещенный внутри промежуточ20 ного элемента и фиксирующих элементов гайки и зафиксированный на последней, при этом ширина паза на стержне больше ширины фиксирующего элемента на гайке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 повышения надежности, промежуточный элемент выполнен в виде цилиндра с отверстием, диаметр цилиндра равен ширине паза на стержне, причем отверстие расположено под углом к оси цилиндра, а

30 фиксирующие элементы на гайке выполне- . ны в виде отверстий.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ширина паза на стержне связана с его диаметром соотношением

180о 1Я0о а >б sin — +D. cos и где а — ширина паза на стержне;

d — диаметр стержня;

D — диаметр отверстий на гайке;

n — количество диаметральных отверстий на гайке, 1661494

Составитель В.Терехов

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2111 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сварке агрегатов в помещении, к которым предъявляется требование к чистоте и в котором запрещены все виды механической обработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх