Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение операции стопорения и возможности стопорения на заранее неопределенном месте. Соединение деталей состоит из резьбового вала с продольными пазами, на котором размещена закрепляемая деталь, например граненая. На детали размещена втулка с наружной левой резьбой и внутренними выступами. На втулке размещено кольцо с проточкой. На валу размещена гайка с двумя наружными радиальными зубцами и буртиком на опорном торце. Между втулкой и гайкой размещена стопорная шайба с выступами на внутреннем диаметре, размещенными в пазах вала. Разность диаметров выступов на втулке и буртике на гайке меньше толщины стопорной шайбы. Разность диаметров зубьев на гайке и проточки в кольце меньше толщины стопорной шайбы. При затягивании гайка накалывает стопорную шайбу на острые выступы втулки. Затем затяжкой кольца производится накалывание стопорной шайбы на зубцы гайки. Таким образом производится надежное стопорение на заранее неопределенном месте. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

":1РЗИ6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ деленном месте, 4 ил, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489249/27 (22) 03,10.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) M.È. Баженов, О.А. Машкаренко, А.Н.

Позин и Д.Ф. Пузовик (53) 621.882.54(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования, Кн. 3. — М.: Машиностроение. 1977, с. 314, рис. 648(l 4/). (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — упрощение операции стопорения и обеспечение возможности стопорения на заранее не определенном месте. Соединение деталей состоит из резьбового вала с продольными пазами, на котором размещена закрепляемая деталь, например граненая. На детали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений деталей с граненой поверхностью машин и механизмов, работающих в условиях повышенных вибрационных нагрузок.

Цель изобретения — упрощение операции стопорения и обеспечение стопорения на заранее не определенном месте.

На фиг. 1 показано соединение деталей, в исходном положении; на фиг. 2 — то же, после сборки; на фиг. 3 — втулка; на фиг. 4— гайка.

Соединение деталей состоит из стопорной шайбы 1, имеющей на внутреннем диаметре выступы, размещенные в пазах резьбового вала 2, гайки 3, имеющей два. Ы 1661495 А1 размещена втулка с наружной левой резьбой и внутренними выступами, На втулке размещено кольцо с проточкой. На валу размещена гайка с двумя наружными радиальными зубцами и буртиком на опорном торце. Между втулкой и гайкой размещена стопорная шайба с выступами на внутреннем диаметре, размещенными в пазах вала.

Разность диаметров выступов на втулке и буртике на гайке меньше толщины стопорной шайбы. Разность диаметров зубьев на гайке и проточки в кольце меньше толщины стопорной шайбы. При затягивании гайка накалывает стопорную шайбу на острые выступы втулки. Затем затяжкой кольца производится накалывание стопорной шайбы на зубцы гайки. Таким образом производится надежное стопорение на заранее не опренаружных радиальных зубца и буртик на опорном торце, втулки 4, имеющей внутренние выступы и наружную левую резьбу, . кольца 5, имеющего внутреннюю левую резьбу и проточку со стороны гайки 3. Для предотвращения смятия усов при приложении крутящего момента стопорная шайба усилена в центральной части.

На нецилиндрическую поверхность закрепляемой детали 6 (например, граненую) надета втулка 4, на. втулку 4 навернуто с помощью левой резьбы кольцо 5, между эакрепляемой деталью 6 и гайкой 3 находится стопорная шайба 1, входящая усами в пазы вала с резьбой.

Разность диаметров выступов на втулке

4 и бУОтика на гайке 3 меньше толщины стопорной шайбы 1, Разность диаметров

1661495 зубьев на гайке 3 и проточки в кольце 5 меньше толщины стопорной шайбы 1.

При затягивании гайка 3 накалывает стопорную шайбу 1 на острые выступы втулки 4. Таким образом обеспечивается стопо- 5 рение закрепляемой детали. Затем затяжкой кольца 5 производится накалывание стопорной шайбы 1 на выступающие наружные зубцы гайки 3. Таким образом обеспечивается стопорение гайки 3 и всего 10 узла в целом на заранее не определенном месте.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее резь.бовой вал с продольными пазами, разме- 15 щенные на нем закрепляемую деталь, гайку и установленную между ними стопорную шайбу с выступами на внутреннем диаметре, размещенными в пазах вала, о т л и ч ею щ е е с я тем, что, с целью упрощения операции стопорения и обеспечения стопорения на заранее не определенном месте, соединение снабжено втулкой, жестко установленной на закрепляемой детали, с внутренними радиальными выступами и наружной левой резьбой, размещенным на ней кольцом с проточкой со стороны гайки, гайка выполнена с буртиком на опорном торце и двумя наружными радиальными зубцами, причем разностьдиаметров выстуrioB на втулке и буртика на гайке меньше толщины стопорной шайбы, и разность диаметров зубьев на гайке и проточки в кольце меньше толщины стопорной шайбы.

Составитель В.Ситушкин

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор 3.Лончакова

Заказ 2111 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб ., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сварке агрегатов в помещении, к которым предъявляется требование к чистоте и в котором запрещены все виды механической обработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх