Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей валов. Цель изобретения - повышение демпфирующих возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные гибкими пластинами (ГП) 3 и 4. Одними концами ГП 3 и 4 связаны с П 1 и 2, а другими попарно контактируют между собой. В каждой паре ГП 3 размещена с возможностью изгиба в тангенциальном направлении, а ГП 4 - по меньшей мере в одном из направлений, перпендикулярном направлению изгиба ГП 3. ГП 4 может быть выполнена Г-образной формы. Крутящий момент передается от П 1 к П 2 через ГП 3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s» s F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462507/27 (22) 18.07.88 (46) 07.07.91. Бюл. f+ 25 (75) Л.И.Потерянский (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 356388, кл. F 16 0 3/58, 1971. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей.. Жц, 1661505 А1 валов. Цель изобретения — повышение демпфирующих возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные гибкими пластинами (ГП) 3 и 4. Одними концами ГП 3 и 4 связаны с П 1 и 2, а другими попарно контактируют между собой. В каж» дой паре ГП 3 размещена с возможностью изгиба в тангенциальном направлении, а ГП

4 — по меньшей мере в одном из направлений, перпендикулярном направлению изгиба ГП 3. ГП 4 может быть выполнена

Г-образной формы. Крутящий момент передается от П 1 к П 2 через ГП 3 и 4. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1661505

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов, . Целью изобретения является повышение демпфирующих возможностей.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид, в аксонометрии; на фиг.2 — 5 — возможные варианты взаимного расположения пла, стин.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между собой пластинами 3 и

4, одни концы которых закреплены на полу муфтэх, а другие попарно контактирует между собой. Пластины 3 размещены с возможностью изгиба в тангенциальном направлении, а пластины 4 — по меньшей мере в одном из направлений, перпендикулярном направлению изгиба пластин 3, По меньшей мере одна из каждой пары. пластин может быть выполнена Г-образной формы.

Обе пластины в каждой паре могут быть расположены аксиально (фиг. 3 и 2), одна пластина — аксиэльно, а другая — радиально, или одна пластина — аксиально, а другая (Г-образная) — с радиальным расположением ее концов и т,д. При этом во всех вариантах (фиг,2-5) плоскости расположения пластин в каждой паре взаимно перпенди кулярны, что обеспечивает указанные воз можкые направления изгиба пластин в каждой паре.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от одной из полумуфт к другой, например от полумуфты 1 к полумуфте 2 через гибкие пластины 3 и 4, При передаче крутящего момента к концам гибких пластин, находящихся междусобой в зацеплении, приложены окружные ,силы, действующие в тангенциальном направлении, и силы трения, направление действия которых зависит от характера несоосности соединяемых муфтой валов. При параллельном смещении осей валов силы трения действуют в радиальном направлении, а при изломе осей валов силы трения действуют в аксиальном направлении.

Указанное выполнение муфты обеспечивает для каждой пары гибких пластин, .находящихся между собой в зацеплении, совпадение направлений наибольшего изгиба с направлением действия сил, возника- ющих в месте взаимного контакта концов гибких пластин при передаче муфтой крутящего момента с одного вала на другой. В результате гибкие пластины получают про5

35 гибы от действия сил, приложенных к их незакрепленным концам: одна гибкая пластина, имеющая наибольшую гибкость в тангенциальном направлении, обеспечивает возможность относительного углового поворота вокруг оси вращения ведущей и. ведомой полумуфт, ответная гибкая пластина обеспечивает компенсацию несоосности валов за счет своего упругого прогиба под действием сил трения. Величина сил трения зависит от величины окружных усилий, приложенных к упругим пластинам, т.е. от величины передаваемого муфтой крутящего момента. Гак как при малых крутящих моментах силы трения незначительны и величина упругой деформации гибких пластин кезначительна, то компенсация существующей несоосности валов частично осуществляется также и за счет взаимного проскальзывания контактирующих поверхностей упругих пластин, но износ этих поверхностей, из-за незначительности контактных нагрузок, практически отсутствует. При увеличении крутящего момента силы трения возрастают, величина прогиба гибких пластин увеличивается. Когда величина прогиба сравняется с величиной существующей несоосности, взаимное проскальзывание контактирующих поверхностей гибких пластин устранится, тем самым исключается износ концов гибких элементов и увеличивается их срок службы.

Кроме того, устранение взаимного проскальзывания контактирующих поверхностей улучшает виброхарактеристики соединяемых муфтой валов и подшипников, что повышает надежность работы муфты и механизма в целом.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой гибкими элементами, одни концы которых закреплены на полумуфтах, а другие взаимодействуют между собой в зоне взаимоперекрываемых участков, о т л и ч а ю щ эя с я тем, что, с целью повышения демпфирующих возможностей, гибкие элементы выполнены в виде попарно контактирующих между собой пластин и размещены с возможностью изгиба одной из каждой пары пластин в тангенциальном направлении, а другой — no меньшей мере в одном иэ направлений, перпендикулярных направлению изгиба первой пластины.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из каждой паре пластин выполнена Г-образной форMbl, 1661505

Составитель Т. Янова

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 2112 Тираж 414 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх