Карданная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения динамических характеристик при колебаниях крутящего момента. Неподвижная вилка (НВ) 2 жестко скреплена с карданным валом (КВ) 1, а подвижная вилка (ПВ) 3 установлена с возможностью осевого перемещения относительно КВ 1. НВ 2 и ПВ 3 выполнены с осевыми отверстиями и радиальными торцовыми пазами 8 и 9, шаг расположения которых в одной из вилок поочередно больше или меньше шага расположения в другой вилке на постоянную величину. Ось 6 жестко закреплена в отверстии НВ 2 и установлена с возможностью перемещения в отверстии ПВ 3. Пакеты пластин 7 изогнуты и установлены в пазах НВ 2 и ПВ 3. Один конец каждого пакета пластин 7 в пазу НВ 2 закреплен жестко, а другой конец - в пазу ПВ 3 с возможностью осевого перемещения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) c F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484716/27 (22) 21.06.88 (46) 07.07.91, Бюл, ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного объединения им. M.Â.Ôðóíçå (72) В,M.Ðÿáöåâ, А.М.Пилипенко, А.М.Лавренко и Ю,А.Григорьев (53) 621.814.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 766913, кл, В 60 К 17/22, 1976. (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения динамических характеристик при колебаниях крутящего

„„ Ж „„1661506 А1 момента. Неподвижная вилка (НВ) 2 жестко скреплена с карданным валом (КВ) 1, à подвижная вилка (П В) 3 установлена с возможностью осевого перемещения относительно

КВ 1, НВ 2 и ПВ 3 выполнены с осевыми отверстиями и радиальными торцовыми пазами 8 и 9, шаг расположения которых в одной из вилок поочередно больше или меньше шага расположения в другой вилке на постоянную величину. Ось 6 жестко закреплена в отверстии НВ 2 и установлена с возможностью перемещения в отверстии

ПВ 3, Пакеты пластин 7 изогнуты и установлены в пазах НВ 2 и ПВ 3. Один конец каждого пакета пластин 7 в пазу НВ 2 закреплен жестко, а другой конец — в пазу ПВ

3 с возможностью осевого перемещения.

4 ил.

1661506

Изобретение относится к машинострофнию.

Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения динамических характеристик при колебаниях крутящего 5 момента.

На фиг.1 изображена карданная передача, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — пакет пластин, развертка; на фиг.4 — упругая характеристика кардан- 10 ной передачи.

Карданная передача содержит карданный вал, сопряженные с валом 1 хвостовиками неподвижную вилку 2 и подвижную в осевом направлении вилку 3, связанные 15 шарнирно с-ведущей и ведомой вилками 4 и

, и средство передачи крутящего момента, размещенное в полости вала 1. Средство йередачи крутящего момента выполнено в виде оси 6 и пакетов изогнутых пластин 7. 20 илки 2 и 3 выполнены с осевыми отверстими и радиальными торцовыми пазами 8 и, шаг расположения h которых в одной из илок 2 или 3 выполнен поочередно больше или меньше шага расположения в другой 25

Вилке на постоянную величину h.. При этом

Ось б установлена жестко в отверстии неподвижной вилки 2 и с возможностью перемещения в отверстии подвижной вилки 3.

Пакеты пластин 7 установлены в пазах ви- 30, лак 2 и Э; Причем один конец каждого пакета ластин в пазу неподвижной вилки 2 зареплен жестко, а другой конец — в пазу подвижной вилки 3 с возможностью осевого г бремещения. 35

Крутящий момент передается от ведущего вала (не показан) через вилку 4

Й связанную с ней шарнирно вилку 2 и далее посредством пакетов пластин 7 на вилку 3 и связанную с ней шарнир- 40 но вилку 5 и на ведомый вал (не показан), При передаче крутящего момента подвижная вилка 3 допускает осевое смеще- 45 ние и угловой перекос относительно неподвижной вилки 2, т,е. ведомый вал допускает осевой и угловой перекос относительно ведущего вала.

Изменяя жесткость пакетов и количество пакетов, можно получить заданную для конкретной машины нелинейную характеристику жесткости, а предварительный изгиб пластин позволяет улучши гь динамические характеристики при колебаниях крутящего момента за счет того, что первоначально нагружается и передает крутящий момент первая половина пакетов, предварительный изгиб которых совпадает с направлением действия момента, при этом вторая половина пакетов разгружается от предварительного изгиба за счет поворота вилок, а затем нагружается дополнительно к первой половине пакетов, что обеспечивает более плавное нагружение, а следовательно, и повышение долговечности карданной передачи.

Формула изобретения

Карданная передача, содержащая карданный вал и сопряженные с ним хвостовиками неподвижную и подвижную в осевом направлении вилки, связанные шарнирно с ведущей и ведомой вилками, и средство пе;редачи крутящего момента, размещенное в полости вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения динамических характеристик при колебаниях крутящего момента, средство передачи крутящего момента выполнено в виде оси и пакетов пластин, а подвижная и неподвижная вилки выполнены с осевыми отверстиями и радиальными торцовыми пазами, шаг расположения которых в одной из упомянутых вилок выполнен поочередно больше и меньше шага расположения s другой вилке на постоянную величину, при этом ось установлена жестко в отверстии неподвижной вилки и с возможностью перемещения в отверстии подвижной вилки, а пакеты установлены в пазах вилок, причем один конец каждого пакета пластин в пазу неподвижной вилки закрейлен жестко, à другой конец — в пазу подвижной вилки с воэможностью осевого перемещения.

1661506

1661506

Составитель А. Колпаков

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 2112 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Карданная передача Карданная передача Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх