Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин, где необходима защита механизмов от динамических нагрузок, вызванных крутильными колебаниями при измерении крутящего момента. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок и исключение резонансных режимов работы. Передача крутящего момента от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 осуществляется через пружины 6. При постоянном крутящем моменте ролик 10 перекатывается по выступу 11, поверхность которого выполнена из условия суммарной нулевой жесткости. Динамические моменты не передаются ведомой полумуфте 2. При увеличении крутящего момента ролик скатывается с выступа 11 и перекатывается по поверхности ведомой полумуфты, перемещая при этом ползуны 8 по канавке полумуфты 2. Муфта имеет низкую жесткость в пределах амплитуды крутильных колебаний и высокую - при передаче постоянного крутящего момента. Изменение жесткости осуществляется плавно. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 F 16 0 3/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ь

0с (Л

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645358/27 (22) 02.02.89 (46),07.07.91. Бюл. М 25 (71) Сибирский завод комплектного электрои ри вода "Сибстан козле ктроп ривод" (72) В.Я.Жуков, А.Б.Вергунов, А.M,Áàðàíîâский и А.К,Зуев (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423835, кл; F 16 0 3/66, 1987. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин, где необходима защита механизмов от динамических нагрузок, вызванных крутильными колебаниями при измерении крутящего момента. Цель изобретения — снижение динамических на„,5Q „„1661507 А1 грузок и исключение резонансных режимов работы. Передача крутящего момента от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 осуществляется через пружины 6. При постоянном крутящем моменте ролик 10 перекатывается по выступу 11, поверхность которого выполнена иэ условия суммарной нулевой жесткости. Динамические моменты не передаются ведомой полумуфте 2. При увеличении крутящего момента ролик скатывается с выступа 11 и перекатывается по поверхности ведомой полумуфты, перемещая при этом ползуны 8 по канавке полумуфты 2. Муфта имеет низкую жесткость в пределах амплитуды крутильных колебаний и высокую при передаче постоянного крутящего момента. Изменение жесткости осуществляется плавно. 4 ил.

/-,4

1651507

Изобретение относится K мавнл, остpo— ению и может быть использовано в транг:миссиях машин, где необходима защита механизмов От динамических нагоузок, аь,званных крутильными колебаниями при и:.— менении крутящего момента,, Целью изобретения является расшире— ние эксплуатационных возможност8й f fyf о;; снижения динамических нагрузок в fpàí миссиях, вызванных крутильными колебаниями при. изменении п8редаваемого и крутящего момента, и исключения резонансных режимов, На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 и 4-узел I на фиг,2, при различных режимах p"-:—

GGTbf.

Упругая му4>та состоит IIB cGocho расположенных ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, Ведущая полумуфта 1 имеет выступь, 3, а, ведомая полумуфта 2 — выступbi 4. Высгупы

3 расположены между выступами 4. Я зазорах 5 между выступами 4 и 3 расг:ал ">;;8IIIf цилиндрически8 пружины 6, Ка ведомой полум,фте 2 имеется кольцевой паз 7, в котором расположены ползуны 8.

На ведущей полумуфте 1 закреплень. рессоры 9 с промежуточными элементами в виде роликов 10, которые упира отся в кр ..волинейную поверхность ползунов 8, Криволинейная поверхность ползуна 8 имеет центральный выступ 11, выполненный из условия обеспечения с> ммарной нулевой ж8сткости (муфты). KpGM8 того, плавно:G. пря>кенные с выступом 11 впадины I » выступы 13 позволяют при изменении fI8p8Даваемого муфтой мом8нта оолику 10 взаимодействовать с поверхностями 14 ведомой полумуфты 2 и выступом 13 ползуна 8, а ползуну 8 — перемещаться в пазу 7.

Муфта работает следующим GopdBof"

При постоянном крутящем моменте, передаваемом муфтой через пружины б, крутильнйе колебания, создаваемые, например, двигателем внутреннего сгорания, вызывают относительные угловые олебания ведущей 1 и ведомой 2 полумуфты.

Ролик 10 перекатывается через выступ 1 I ползуна 8, поверхность которого выполнена из условия суммарной нулевой жесткости.

Значит, динамические момен1ы ведомой полумуфте 2 не передаются, Передается голько постоянный крутящий момент.

Ргс готрмл случай изменения крутящего момента, передаваемого муфтой, например IB8личения. При увеличении крутящего момента происходит относитель .5 ное угловое перемещение полумуфт, при х;ом цилиндрические пружины б, расположеннь 8 с одной стороны выступа 3 ведущей полумуфты 1 сжимаются, а с другой — увеличива1Г т линейный размер, ролик 10 скаты1i0 вается с выступа 11 ползуна 8, опирается на боковую поверхность 14 ведомой полумуфTI i? и кат1лтся по ней, перемещая при этом ползуны 8 до тех flop, пока не стабилизируется крутящий момент, 15 При установившемся крутящем моменте зле IBf Tbf муфты вновь занимают положение, изображенное на фиг.3.

Изобретение обеспечивает уменьшение динамических моментов, передаваемых

20 муфтой при изменении крутящего момента, за счет изменения сил трения между ползуном и полумуфтой 2, что существенно fIGBbfшает эффективность упругой муфты в целом, обеспечивая низкую жесткость в

25 пределах амплитуды крутильных колебаний и высокую при передаче постоянного крутящего момента. Изменение жесткости осуществляется плавно, 30 Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с радиальными выступами., тангенциально расположенные между выступом одной и выступом другой

35 полумуфты пружины и средство гашения динамических нагрузок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем исключения резонансных режимов работы, средство

40 гашения динамических нагрузок выполнено в виде ползунов с криволинейной поверхностью, образованной плавно сопряженными выступами и впадинами, и промежуточных элементов, ползуны установлены в выпол45 ненной на наружной. поверхности ведомой полумуфты кольцевой канавке с возможностчо перемещения в окружном направлении, промежуточные элементы связаны с ведущей полумуфтой посредством упругих

50 эле Ief-f гов и поджаты к ползунам с возможносгью поочередного взаимодействия с высгупайь. палзунов и цилиндрической поверхнос1 ью ведомой полумуфты.

1661507

1661507

Составитель T. Орлова

Редактор О. Юрковецкая Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 2112 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами в условиях многократного реверсирования вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим муфтам приводных механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области оборудования для передачи крутящего момента от двигателей потребителю, в частности к муфтам с прямоугольными пружинами. Муфта содержит ведомую и ведущую полумуфты, прямоугольные пружины и крепления пружин к полумуфтам. Из четырех прямоугольных пружин, расположенных в шахматном порядке, две работают на сжатие, а две - на растяжение. Муфта обладает нелинейными свойствами. Достигается уменьшение напряжения в валопроводе от неравномерности вращения и от крутильных колебаний. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх