Центробежный регулятор пневмодвигателя

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и улучшение функциональных характеристик центробежного регулятора пневмодвигателя. Регулятор содержит конический клапан 1, жестко связанный со штоком 2, размещенным внутри вала 3 пневмодвигателя. На шток надета пружина 4, поджатая регулировочной гайкой 5. Внутренняя коническая поверхность клапана 1 взаимодействует с центробежными грузами-шариками 7, расположенными в сепараторе 9, закрепленном на валу 3. Клапан 1 образует с торцом 10 вала кольцевую камеру 11, которая сообщена с впускным отверстием 12 корпуса пневмодвигателя, а кромка отверстия 12 образует седло клапана 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5у)5 G 05 ?) 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Раг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ7

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4747377/24 (22) 31.07.89 (46) 07.07. 91. Бюл. N - 25 (71) Московское научно-производственное объединение по механизированному строительному инструменту и отделочным машинам (72) И.В.Кронин, В.Т.Бойко, В.И.Коваленко,.Л.В.Румянцев, С.В.Кургузов, В.И.Курняев и О.А.Янковский (53) 621.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 396670, кл. G 05 D 13/10, 1971.

Шлифовальная машина БЧ 47/65.

Каталог фирмы Grosso (ФРГ), 1988. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении.

Цель изобретения — повышение надежности, экономичности и улучшение функциональных характеристик центробежного регулятора пневмодвигателя.

Регулятор содержит конический клапан 1, жестко связанный со .штоком 2, размещенным внутри вала 3 пневмодвигателя. На шток надета пружина 4, поджатая регулировочной гайкой 5.

Внутренняя коническая поверхность клапана 1 взаимодействует с центробежными грузами-шариками 7, расположенны1и в сепараторе 9, закрепленном на валу 3. Клапан 1 образует с торцом 10 вала кольцевую камеру 11, которая сообщена с впускным отверстием 12 корпуса пневмодвигателя, а кромка отверстия 12 образует седло клапана 1. 1 з.п.A-лы, 5 ил.

„„SU„„1661728 А 1

1661728

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — повышение на5 дежности, экономичности и улучшение функциональных характеристик регулятора.

На фиг. 1 и 2 изображен центробежный регулятор пневмодвигателя, на фиг. 3 — узел I на фиг.1 и 2; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг,3; на фиг. 5 — демпфер в закрытом положении °

Центробежный регулятор пневмоднигателя содержит конический клапан 1, жестко связанный со штоком 2, размещенным внутри вала 3 пневмодвигателя, На шток 2 надета пружина 4, :предварительно заневоленная и поджатая наворачиваемой на конец штока 2 регулировочной гайкой 5 с контргайкой 6. Поджим выбран так,чтобыкониче1 ский клапан 1 начинал движение ннерх при частоте вращения 0,95 пмакс а 25 при и — полностью перекрывал .нходмакс ное сечение.

Центробежные грузы-шарики 7 расположены н каналах 8 сепаратора 9 ° Каналы 8 перпендикулярны (или расположены под углом) к оси вала. Сепаратор 9 закреплен на валу 3. Между торцом 10 вала и коническим клапаном 1 образована кольцевая камера 11 диаметром D, большим диаметра d впускного отверстия 12 корпуса пневмодвигателя, т.е. Р > d, чем обеспечивается "подхват" сетевым давлением клапана и прижатие его вверх. Кромка впускного отверстия 1? образует сед- 4п ло клапана 1.

Полость осевого отверстия 13 вала

3 соединена с камерой 11 через лыски

14, выполненные на -штоке 2. В отверстии 13 вала 3 установлена шайба 15 45 с отверстиями (фиг.4), образующая с гайкой 5 пневматический демпфер с убывающим по частоте вращения вала сопротивлением.

Центробежный регулятор пневмодвигателя работает следующим образом.

Сжатый воздух из сети через входной канал (условно назван верхней камерой U ) и впускное отверстие 12

4 попадает в камеру Ч2 и из нее в пневмодвигатель. Клапан 1 при этом находится в нижнем положении. Двигатель начинает вращаться, Частота вращения возрастает.

Под действием сил инерции шарики

7 давят на коническую поверхность клапана 1, который неподвижен, так как пружина 4 предварительно поджата. При достижении n,= 6200 об/мин сила давления шариков на клапан 1 возрастает настолько, что клапан 1 движется вверх, преодолевая силу предварительно сжатой пружины 4,и при частоте и 6500 об/мин перекрывает

2 входное сечение. В этот момент сжатый воздух из сети поступает в кольцевую камеру 11, клапан дополнительно с воздействием шариков прижимается вверх силой давления сжатого воздуха на поверхность кольца площадью . (Р г — dÓ )

Част та вращения снижается, однако клапан 1 давлением сетевого воздуха вверх на укаэанную по.— верхность удерживается в верхнем положении.

При снижении частоты примерно до

4200 об/мин шарики 7 давят на коническую поверхность клапана 1 с меньшей силой, поэтому силой пружины 4 клапан начинает отходить вниз, немного приоткрывая проходное сечение. Частота снова немного возрастает, шарики снова давят с большей силой на клапан, и он снова поджимается вверх, поддерживая примерно постоянной частоту вращения (п 4200 об/мин) в режиме технических пауз.

Давление сети проникает в нижнюю:. полость вала двигателя по специально выполненным лыскам 14 на штоке

2, чем достигается стабильность работы и независимость нагрузочных характеристик от давления в сети.

Благодаря наличию пневмодемпфера, образованного шайбой 15 и гайкой 5, при движении штока вверх обеспечивается значительно меньшее сопротивление движению, чем достигается большая скорость срабатывания регулятора; при ходе штока вниз сопротивление значительно, чем обеспечивается высокая устойчивость работы регулятора и отсутствие автоколебаний.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор пневмодвигателя, содержащий нагруженный пружиной клапан, установленный на валу пневмодвигателя и контактно

1661728

2 связанный с центробежными грузами, причем седло клапана выполнено на впускном отверстии корпуса пневмодвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения йадежности и экономичности регулятора, он содержит кольцевую камеру между клапаном и торцом вала, которая сообщена с впускным отверстием.

2. Регулятор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения функциональных характеристик регулятора, он содержит пневматический демпАер с убывающим по частоте вращения вала сопротивлением, 5 который выполнен в виде шайбы с пгверстиями, расположенной в осевом отверстии вала между регулировочной гайкой пружины и контргайкой, причем полость осевого отверстия сообщена с кольцевой камерой, 1661728

Составитель Л.Габрильянц

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор С.Патрушева

Заказ 2123 Тираж . 461 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Центробежный регулятор пневмодвигателя Центробежный регулятор пневмодвигателя Центробежный регулятор пневмодвигателя Центробежный регулятор пневмодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх