Бесконтактная индукционная муфтатормоз

 

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействия и вращающего момента. Муфта содержит якорь 1 на ведущем валу 2, индуктор 3 в виде постоянного магнита с полюсами 4, установленный на ведомом валу 5 с возможностью аксиального перемещения и соединенный подшипниками с элементом 6, неподвижно закрепленное на корпусе 7 ферромагнитное кольцо 8, тяги 9 для перемещения элемента 6 с индуктором 3. При крайнем левом положении индуктора 3 устройство работает в режиме муфты скольжения, а при крайнем правом положении - в режиме тормоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 49/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4414951/07 (22) 25.04.88 (46) 07.07.91. Бюл, ¹ 25 (71) Воронежский политехнический институт (72) Т.А.Щетинин, И.n,Åðåìêèí и В.И.Ткаченко (53) 621.318(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1159122, кл. Н 02 К 49/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1568170, кл. Н 02 К 49/04, 1988. (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ

МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости

„.,5U„„1661933 А1 вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение быстродействия и вращающего момента. Муфта содержит якорь 1 на ведущем валу 2, индуктор 3 в виде постоянного магнита с полюсами 4, установленный на ведомом валу 5 с возможностью аксиального перемещения и соединенный подшипниками с элементом 6, неподвижно закрепленное на корпусе 7 ферромагнитное кольцо 8, тяги 9 для перемещения элемента

6 с индуктором 3, При крайнем левом положении индуктора 3 устройство работает в режиме муфты скольжения, а при крайнем правом положении — в режиме тормоза.

-1 ил.

1661933 этих моментов, зависящим от места расположения индуктора 3. Перемещением индуктора можно изменять скорость вала 5.

Обеспечение режима торможения позволяет исключить необходимость использования отдельного тормоза, что упрощает систему привода и снижает его габариты и стоимость, упрощает эксплуатацию, снижает момент инерции ведомых частей и ускоряет процессы пусков и остановок, повышая тем самым производительность оборудования. Кроме того, ускоряется процесс снижения или увеличения скорости вращения производственного механизма, что также повышает производительность.

Составитель А. Трекутнева

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 2133 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к муфтам с постоянными магнитами, и может быть использовано для пуска механизмов и регулирования частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение быстродействия и вращающего момента.

На чертеже представлена половина магнитной муфты при среднем положении индуктора, продольный разрез.

Магнитная муфта содержит Максимальный ферромагнитный якорь 1, закрепленный на ведущем валу 2, индуктор 3 в виде многополюсного постоянного магнита с полюсами 4, установленный на ведомом валу

5 с возможностью аксиального перемещения (например, на шлицах) и соединенный с перемещающим органом 6 радиально-упорными подшипниками, неподвижно закрепленное на корпусе 7 ферромагнитное кольцо 8, внутренний диаметр которого равен, внутреннему диаметру якоря, а длина— длине якоря, тяги 9 для перемещения органа 6 с индуктором 3.

При крайнем левом положении индуктора 3, когда на находится внутри якоря 1, полюса 4 наводят в якоре вихревые токи, взаимодействие которых с потоком полюсов: обеспечивает работу в режиме муфты скольжения.

Перемещение индуктора 3 в крайнее правое положение, когда он находится внутри кольца 8, приводит к наведению токов в этом кольце и обеспечивает торможение индуктора 3 с ведомым валом 5. При этом ка гьцо 8 выполняет функцию якоря тормоза. При промежуточном положении индуктора 3, как показано на чертеже, на индуктор одновременно действуют вращающий и тормозной моменты и скорость вращения вала 5 определяется соотношением

Формула изобретения

Бесконтактная индукционная муфтатормоз, содержащая корпус статора, ведущий ротор муфты на ведущем валу и совмещенный ротор муфты и тормоза, установленный на ведомом валу с воэможностью аксиального перемещения и соединенный с перемещающим органом радиально-упорными подшипниками, о т л и ч аю щ а.я, с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия и вращающего момента, ведущий ротор муфты выполнен в виде массивного ферромагнитного Г-образного якоря, совмещенный ротор муфты и тормоза выполнен в виде звездообразного многополюсного индуктора с постоянными магнитами, имеющего длину, равную длине якоря муфты, а якорь тормоза выполнен в виде неподвижно закрепленного на корпусе массивного ферромагнитного кольца с внутренним диаметром и длиной; равными внутреннему диаметру и длине якоря муфты, якори муфты и тормоза разнесены в осевом направлении, а внутри них концентрично размещен ротор муфты и тормоза.

Бесконтактная индукционная муфтатормоз Бесконтактная индукционная муфтатормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике о Цель изобретения - повышение динамической устойчивости муфтыо Магнитная муфта содержит наружную 1 и коаксиальную ей внутреннюю полумуфты, разделенные неподвижным немагнитным металлическим экраном

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента в изолированную среду

Изобретение относится к машиностроеиию и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического регулирования в качестве редуктора с защитой от перегрузок

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к магнитным муфтам с постоянными магнитами, и может быть использовано для передачи вращения в герметичную полость как в вакуумной технике, так и в химическом машиностроении

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников

Изобретение относится к электротехнике, к высокотемпературным газоохлаждаемым реакторам. Технический результат состоит в достижении полного уплотнения, что обеспечивает управляемость и надежность работы с большим вращающим моментом, длительный и стабильный срок службы, частые пуски и остановки, и т.п. В уплотненном трансмиссионном устройстве для заполненного гелием пространства в высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе использовано приводное устройство. Заполненное гелием пространство (1) ограничено корпусом (2) камеры, выдерживающим давление кожухом (3), соединительным элементом (4) и уплотняющим элементом (5). Трансмиссионный элемент (8) соединен с исполнительным элементом (6) внутри заполненного гелием пространства (1) и движущим элементом (7), расположенным за пределами заполненного гелием пространства (1), и передает движение между ними. Трансмиссионный элемент (8) является магнитной муфтой, которая содержит выдерживающий давление кожух (3), ведущий магнитный компонент (9), расположенный за пределами выдерживающего давление кожуха (3), и ведомый магнитный компонент (10), расположенный в выдерживающем давление кожухе (3). Движущий элемент (7) и ведущий магнитный компонент (9) соединены друг с другом и формируют ведущий элемент, и исполнительный элемент (6) и ведомый магнитный компонент (10) соединены друг с другом и формируют ведомый элемент. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к щелевой трубе (39) и способу изготовления такой трубы. Гидравлическая машина и приводной мотор могут быть помещены в корпус, если в электромоторе между ротором и статором осуществляется разделение посредством трубчатой конструктивной части - так называемой щелевой трубы (39). Щелевая труба (39) должна быть достаточно большой, неэлектропроводной и стабильной. Для этого предлагается, чтобы она, по меньшей мере, частично состояла из керамического или стекловидного материала или состояла, по меньшей мере, частично из полимерной матрицы, которая усилена посредством волокон или изготавливается посредством следующих этапов: заполнение оболочки (капсулы) порошком; вакуумирование оболочки; прессование капсулы при температуре и под давлением, которое спекает порошковые частицы или сплавляет друг с другом, причем оболочка деформируется. Технический результат - обеспечение щелевой трубы, которая может выдерживать высокие разности давления. 9 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к магнитным редукторным передачам и может быть использовано в различных отраслях. Магнитная передача содержит ведущие и ведомые элементы, магнитопроводы, постоянные магниты и экран. Ведомые элементы установлены между магнитопроводом и экраном. Ведомые элементы и экран выполнены из немагнитного материала. Экран установлен с зазором между ведущим и ведомым элементами. В экран установлены элементы из магнитомягкого материала, а постоянные магниты установлены в ведомые элементы. Достигается обеспечение герметичности за счет использования экрана и упрощение конструкции магнитного привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик. Соосный магнитный редуктор-мультипликатор содержит два ротора на постоянных магнитах с явно выраженными полюсами - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод-статор, имеющий две соосные цилиндрические поверхности с явно выраженными зубцами, и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Цилиндрическая поверхность статора со стороны роторов имеет число зубцов, кратное трем, - по три на каждые два полюса ротора. Магнитные потоки полюсов быстроходного ротора сцепляются с магнитными потоками полюсов тихоходного ротора через статор. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик. Синхронный магнитный редуктор-мультипликатор с параллельными, или пересекающимися, или перекрещивающимися осями содержит два явнополюсных ротора на постоянных магнитах - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод - статор, имеющий две внутренние цилиндрические не пересекающиеся поверхности с зубцами и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Внутренние цилиндрические поверхности статора имеют число зубцов, кратное трем - по три на каждые два полюса ротора. При этом полюса одной полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами второй полярности тихоходного ротора через один ферромагнитный элемент статора, а полюса второй полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами первой полярности тихоходного ротора через два ферромагнитных элемента статора. При вращении сцепление полюсов через один или два ферромагнитных элемента статора поочередно меняется. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к магнитным муфтам. Технический результат - обеспечение возможности передачи крутящего момента с повышенной эффективностью. Магнитная муфта содержит первый и второй вращательные элементы муфты, размещенные концентрически один внутри другого. Каждый элемент муфты содержит вокруг своей периферии соответствующую группу постоянных магнитов, выступающих в радиальном направлении из этого элемента муфты. При этом в каждой группе каждый магнит содержит противоположные грани с противоположной полярностью, а следующие друг за другом магниты расположены на расстоянии друг от друга, так что грани следующих друг за другом магнитов имеют чередующуюся полярность. Элементы муфты размещены рядом с соответствующей группой магнитов и расположены напротив, но со смещением друг от друга, так что каждый из магнитов каждой группы выступает в область между двумя магнитами другой группы с противоположными гранями противоположной полярности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх