Способ управления трехфазным асинхронным двигателем в режиме шагового движения

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе. Целью изобретения является повышение момента двигателя до максимально возможного. Для этого в процессе перекоммутации обмоток перераспределяют токи в обмотках для создания магнитодвижущей силы, направленной по отношению к первоначальной магнитодвижущей силе на угол 90 эл. град. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499804/07 (22) 31.10.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Л.П,Енин, И.П,Остапчук и В.И.Попов (53) 621,313.525(088.8) (56) Вайнберг Г.Я. и др, Система управления плавным движением ротора бесконтактного шагового двигателя. Труды 3-й Всесоюзной конференции по бесконтактным электриче- ским машинам, Рига, 1966, с. 46.

Авторское свидетельство СССР

М 516168, кл. Н 02 Р 8/00, 1976, Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано в дискретном электроприводе.

Цель изобретения состоит в повышении момента двигателя.

На фиг.1 показана векторная диаграмма намагничивающих сил обмоток электродвигателя; на фиг.2 — и ринципиальная схема устройства, реализующего способ.

Векторы.F намагничивающих сил фаз двигателя, показанные на фиг.1, снабжены . индексами, соответствующими номерам фаз, и штрихами, соответствующими различным моментам времени.

Устройство содержит обмотки 1-3 двигателя, коммутирующие их переключатель

4, выключатели 5 и 6 и резистор 7.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии выключатели 5 и

6 (фиг.2) разомкнуты, а переключатель 4 находится в левом положении, При этом ток от источника питания проходит по обмоткам 3

„„Я „„1661962 А1 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАХФАЗНЪ|М АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В

РЕЖИМЕ ШАГОВОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе. Целью изобретения явля-ется повышение момента двигателя до максимально возможного. Для этого в процессе перекоммутации обмоток перераспределяют токи в обмотках для создания магнитодвижущей силы, направленной по отношению к первоначальной магнитодвижущей силе на угол 90 эл. град. 2 ил. и 2 двигателя, создавая намагничивающие силы Рз и F2 и их результирующую Е2з (фиг.1).

Для обработки угла р1 (фиг.1) выключатель 5 (фиг.2) замыкается, а переключатель

4 переводится в правое положение, При этом ток от источника питания проходит по обмоткам 1-3 двигателя, создавая намагниI t чивающие силы Fi, F2, Рз и их результиру1 ющую F

Двигатель начинает отработку угла с максимально возможным моментом вращения, соответствующим сдвигу намагничивающих сил ротора и статора на 90 . В момент, когда ротор двигателя повернется на угол, несколько меньший заданного (с учетом инерции) осуществляется вторая перекоммутация, после которой положение коммутирующих аппаратов следующее: выключатель 5 разомкнут, выключатель 6 замкнут, переключатель 4 в левом положении..

1661962

При этом токи от источника питания проходят по обмоткам 3 и 2 двигателя и по регулируемому резистору 7, включенному параллельно обмотке 3 (фиг.2), Этим токам соответствуют намагничиII II вающие силы Рг. Ез и их результирующая

Ргз„повернутая относительно исходного состояния результирующей Еи на требуемый угол р1 (фиг.1). Намагничивающая сила ротора стремится совместиться с новым положением намагничивающей силы статора. В результате ротор фиксируется, повернувшись на угол р> или близкий к нему (с учетом нагрузки на валу). Угол р регулируется изменением величин регулируемого резистора 7 (фиг.2).

Однако, если в этот момент перейти к исходному состоянию включения обмоток, ротор двинется назад.

Для предотвращения возврата ротора электродвигатель по совершении шага отключается от источника питания на время полного затухания магнитного поля ротора и лишь затем приводится к исходному состоянию включения обмоток.

Способ позволяет создать момент двигателя максимально возможным и тем самым расширить область применения этого способа.

5 Формула изобретения

Способ управления терхфазным асинхронным двигателем в режиме шагового движения, состоящий в том, что подключают к источнику постоянного тока последователь10 но соединенные третью и вторую фазы, после установления тока этих фаз подключают к источнику постоянного тока первую фазу последовательно с второй, после перемещения ротора на величину шага вновь

15 подключают к источнику постоянного тока последовательно соединенные третью и вторую фазы, причем параллельно третьей фазе подключают резистор, после остановки ротора отключают фазы от источника

20 постоянного тока до затухания магнитного поля ротора, затем все операции повторяются, отличающийся тем, что, с целью повышения момента двигателя, при подключении первой фазы последовательно с

25 второй параллельно второй фазе подсоединяют третью.

1661962

Ргт Г

Составитель В,Афимов

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Кучерявая

Заказ 2135 Тираж ЗЯ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ управления трехфазным асинхронным двигателем в режиме шагового движения Способ управления трехфазным асинхронным двигателем в режиме шагового движения Способ управления трехфазным асинхронным двигателем в режиме шагового движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения рабочих органов машин и роботов

Изобретение относится к электротехнике и направлено на повышение надежности и срока службы шагового электропривода с асинхронным двигателем 1 с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям, предназначенным для использования в дискретных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения

Изобретение относится к области электротехники и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах, предназначенных для осуществления дискретных линейных перемещений

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям и может быть использовано в дискретных электроприводах в робототехнике и системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике, к дискретным электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы управления, снижение энергопотребления и повышение надежности. Электропривод шаговый содержит электродвигатель (1), понижающий червячный редуктор (2, 3), старт-стопный механизм (6), соединенного со схемой (8) управления электродвигателем (1). Старт-стопный механизм (6) составлен из плоского металлического экрана (11) из магнитомягкого материала, который насажен на информационную ось (5) редуктора и имеет форму половины круга, на противоположных краях которого размещены постоянные магниты (12), (13), а напротив них, по другую сторону экрана, расположены герконовые контакты (14), (15). Экран (11) и схема (8) управления выполнены так, как указано в материалах заявки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для передачи вращения электродвигателя к часовому механизму стрелочных часов или других механических устройств. Техническим результатом является повышение надежности и обеспечение возможности работать электроприводу как в шаговом, так и в непрерывном режиме. Электропривод содержит электродвигатель, понижающий редуктор, например, состоящий из червячной пары, в которой червяк соединен с осью электродвигателя, а червячное колесо насажено на ось, у которой один конец является силовым, а противоположный - информационным, на который насажен стартстопный механизм, который состоит из плоского металлического экрана из магнитомягкого материала, который насажен на информационную ось и имеет форму круга. На линии диаметра круга имеется вырез. С одной стороны выреза размещен постоянный магнит, а напротив, по другую сторону, расположен герконовый контакт. Электрические выводы электродвигателя постоянного тока и герконовые контакты соединены двухпроводными линиями с блоком управления, который расположен на удалении от электропривода. Два выхода устройства управления соединены с S-входом RS триггера, выходом соединенного с силовым ключом, который подключен к источнику питания постоянного тока. Электрические выводы электродвигателя соединены с выходами силового ключа, а электрические выводы герконового контакта - с блоком управления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх