Лыжный тормоз

 

Изобретение относится к конструкции лыжного тормоза и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность в работе посредством выполнения поперечной оси из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой по длине втулок, внутренний канал каждой из которых выполнен в виде сопряженных конических поверхностей. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 А 63 С 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4203025/12 (22) 29,07.87 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Маркер Дойчланд ГмбХ (DE) (72) Герхард Зедлмайр (DE) (53) 685.363 (088.8) (56) Патент Японии М 56-11473, кл. А 63 С 7/10, 1981. (54) ЛЪ|ЖНЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к конструкции лыжного тормоза.

Целью изобретения является упрощение технологии сборки и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен лыжный тормоз в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, в рабочем положении тормоза, Лыжный тормоз содержит установленную в корпусе 1 лыжного пяточного крепления по меньшей мере одну пружину 2 для воздействия на плечи 3, 4 симметрично расположенных на поперечной горизонтальной оси 5 изогнутых рычагов 6, 7 с утолщением

8 на концах, установленных с возможностью их перевода под действием пружины 2 в нерабочее положение. Поперечная ось 5 состоит из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой по длине втулок 9, 10; внутренний канал каждой из которых выполнен из сопряженных между собой в центральной части по меньшему размеру расширяющихся в продольном направлении конических по„„5U„„1662340 АЗ (57) Изобретение относится к конструкции . лыжного тормоза и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность в работе посредством выполнения поперечной оси из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой по длине втулок, внутренний канал каждой из которых выполнен в виде сопряженных конических поверхностей. 8 з,п.флы, 5 ил, М. верхностей 11, 12, при этом каждый из рычагов 6, 7 имеет фиксаторы 13, 14 от осевого и продольного перемещений, Каждый из рычагов 6, 7 выполнен из проволоки и имеет

L-образную форму, а его короткое плечо 3, 4 образует элемент управления. L-образный рычаг в поперечном сечении выполнен не круглой формы.

Расширяющиеся концы втулок 9, 10 вы- О полнены изогнутыми, фиксатор !4 продоль- О ного перемещения рычагов 6, 7 расположен с возможностью контакта с изогнутыми кон- (,Д цами 15 втулок, средняя точка кривизны ко- ф торых совпадает с точкой 7 качания рычага. р

Тормоз имеет тормозные пружины 16 и управляющие рычаги 17 для взаимодействия тормозной пружины 16 с втулками 9. 10.

Тормоз имеет установленные на рычагах 17 штифт 18 и толкатели 19, 20 для воз- (Д действия на них тормозными пружинами 16, расположенными в продольном направлении относительно корпуса 1. Тормоз имеет опорную втулку 21 для установки управляющих рычагов 17, выполненных двуплечими, длинные плечи 22 которых расположены с возможностью воздействия на них обувью

1662340 за счет наличия болта 23 с роликом 24 связи длинных плеч 22 управляющих рычагов 17, Корпус 1 установлен с возможностью продольного перемещения на плите 25, которая устанавливается на показанной штрихпунктиром лыже с помощью жестко связанной с опорной плитой пластинчатой педали 26. Монтируемая на лыже фиксирующая скоба 27 служит передвижной опорой для нижнего конца основной плиты. Для крепления нижнего конца лыжной обуви на педале 26 предусмотрены два симметричные относительно вертикальной продольной плоскости ребра 28, Поперечное сечение плеч 3, 4 рычагов 6, 7 может иметь форму квадрата. Утолщение 8 имеет острые ребра для улучшения торможения.

Каждая втулка 9, 10 в средней зоне смещена на короткий участок, на котором расположены штамповые управляющие рычаги

17. Ролик 24 предназначен для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы ботинка. Короткие плечи 29 рычагов 17 расположены в опорных втулках 21; Они имеют радиальную выемку 30 для размещения штифта 18. В качестве пружины 16 использую винтовую пружину, Толкатели 19, 20 расположены в направляющих цилиндрах 31, проходящих в продольном направлении лыж. штифты 13 для предохранения коротких плеч 3, 4 тормоза от осевого перемещени образованы U-образной проволочной деталью 32, В состоянии покоя лыжного тормоза деталь 32 прилегает к упору — поперечному штифту 33.

Навитая пружина 2 расположена на горизонтальной поперечной оси 34. Свободный конец плеча 35 пружины 2 изогнут и имеет опору в горизонтальном поперечном отверстии 36 стенки корпуса 1, тогда как плечо 37 направлено вниз, а у его свободного конца имеет U-образную. форму для воздействия на свободно выступающие из втулок 9, 10 концы коротких плеч 3, 4 рычагов.

Лыжный тормоз работает следующим образом.

Когда лыжная обувь непроизвольно или произвольно отходит от крепления, а следовательно, освобождается от лыж, лыжный тормоз поворачивается из своего состояния покоя в положение торможения в соответствии с фиг. 5. Это происходит под действием пружин 16, которые посредством проволочных толкателей 19, 20 и штифта 18 действуют на короткое плечо 29 металлических рычагов 17, а они в свою очередь поворачиваются по часовой стрелке (фиг, 1 и 3). Благодаря исключающему вращение

15 (фиг. 5) выступающие из втулок свободные

20 концы коротких плеч 3. 4 снова фиксируют25

55 соединению штампованных металлических рычагов со втулками 9, 10 они, а следовательно, и створки тормоза поворачиваются вместе. С началом поворотного движения одновременно происходит разжатие створок тормоза, так как плечо 37 пружины 2 нагружает выступающие из втулок 9, 10 свободные концы коротких плеч 3, 4 створок тормоза, и короткие плечи поворачиваются в расширяющихся наружу пазах втулок вокруг оси, вертикальной оси втулок.

Притягивание створок тормоза усилием пружины 2 происходит путем возвратного поворота коротких плеч 3, 4 в пазах втулок

9, 10, если U-образная проволочная деталь

32 проходит против поперечного штифта 33, вследствие чего при дальнейшем повороте створок тормоза против часовой стрелки ся, так что вновь достигается положение покоя.

Формула изобретения

1. Лыжный тормоз. содержащий установленную в корпусе лыжного пяточного крепления по меньшей мере одну пружину для воздействия на плечи симметрично.расположенной на поперечной горизонтальной оси изогнутых рычагов с утолщением на концах, установленных с возможностью их перевода под действием пружины в нерабочее положение, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности, поперечная ось состоит из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой Ro длине втулок, внутренний канал каждой иэ которых выполнен из сопряженных между собой в центральной части по меньшему размеру расширяющихся в продольном направлении конических поверхностей, при этом каждый из рычагов имеет фиксаторы от осевого и продольного перемещений.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что каждый из рычагов выполнен иэ проволоки и имеет L-образную форму, а его короткое плечо образует элемент управления.

3. Тормоз по и. 2. о тл и ч а ю щи и с я тем, что L-образный рычаг в поперечном сечении выполнен не круглой формы.

4. Тормоз по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что расширяющиеся концы втулок выполнены изогнутыми, фиксатор продольного перемещения рычагов расположен с возможностью контакта с изогнутыми концами втулок, средняя точка кривизны которых совпадает с точкой качания рычага.

1662340

5. Тормоз по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он имеет тормозные пружины и управляющие рычаги для взаимодействия тормозной пружины с втулками.

6. Тормоз по и. 5, отличающийся тем, что он имеет установленные на рычагах штифт и толкатели для воздействия на них тормозными пружинами.

7. Тормоз по и. 5, отличающийся тем, что тормозные пружины расположены

М в продольном направлении относительно корпуса.

8, Тормоз по и. 7, отл и ч а ю щи йс я тем, что он имеет опорную втулку для,уста5 новки управляющих рычагов, выполненных двуплечими, длинные плечи которых расположены с возможностью воздействия на них обувью, 9. Тормоз по и. 8, отличающийся

10 тем, что он имеет болт с роликом для связи длинных плеч управляющих рычагов.

1662340

1бб2340

Составитель В. Буланов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2138 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лыжный тормоз Лыжный тормоз Лыжный тормоз Лыжный тормоз Лыжный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам для лыж и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к конструкции устройств для предотвращения обратного скольжения лыж и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе посредством того, что устройство имеет упругие пластины 8, одни из свободных концов которых соединены с основанием верхней площадки 5, а другие - с тормозным элементом 7, при этом сквозной канал в лыже 1 выполнен дугообразным, выпуклость которого обращена к концевой части лыжи 1, тормозной элемент 7 выполнен в виде зубчатой пластины, зубья которой наклонены к концевой части лыжи 1

Лыжи // 1423130
Изобретение относится к области спортивного инвентаря, а именно к лыжам , и позволяет повысить удобство в пользовании посредством размещения в каждом пазу 2 под пластиной 3 соединенного с ней упрогого элемента 4 и шарнирно смонтированного переднего конца пластины 3

Изобретение относится к устройствам для нредотвращения отдачи лыж и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством выполнения регулятора тормозного элемента 2 в виде контактирующи.ч между собой гофрированного ролика 3 и пружинных пластин 4, а тормозного элемента 2 - в виде скобы, установленной с возможностью охвата в поперечном направлении скользящей поверхности лыжи 5, свободные концы которых закреплены со смещением один относительно другого на гофрированном ролике 3

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лыжам с устройством устранения отдачи, и предназначено для движения «классическим» ходом
Наверх