Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к токарному станку для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента. Обрабатываемая колесная пара по направляющим вкатывается на направляющие подъемного устройства. Последнее поднимает колесную пару в положение, в котором ее ось находится на одной прямой с осью вращения станка. Затем колесная пара зажимается с помощью упорных центров, каждый из которых размещен в пиноли задней бабки, перемещаемой в направлении оси вращения. Станок имеет два роликовых привода, каждый из которых снабжен четырьмя фрикционными роликами, закрепленными на установленном в коромысле приводном валу. Фрикционные ролики располагаются попарно диаметрально противоположно и симметрично относительно проходящей через ось вращения станка вертикальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1662344 (g))g B 23 B 5/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1

; (21) 4613560/08

:. (22) 28.02.89 (31) Р 3809250.6 (32) 18.03.88 (33) ЭЕ (46) 07.07.9 1. Бюл . № 25 (71) Хеш Машиненфабрик Дойчланд АГ (ПЕ) (72) Курт Бательт, Вольфганг Бек, Дирк Бринкманн и Вильфрид Реске (DE) (53) 621.941.1 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2424305, кл, В 23 В 5/28, 1975. (54) TOKAPHHA СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, СНЯТОЙ С РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к токарному станку для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента.

На фиг.1 изображен станок с двумя роликовыми приводами и колесной парой, зажатой между д":,óìÿ упорными центрами, с выкатными направляющими и фундаментом; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, но фрикционные ролики отведены наружу, 2 счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента. Обрабатываемая колесная пара по направляющим вкатывает ся на направляющие подъемного устройства. Последнее поднимает колесную пару в положение, в котором ее ось находится на одной прямой с осью вращения станка. Затем колесная пара зажимается с помощью упорных центров, каждый из которых размещен в пиноли задней бабки, перемещаемой в направлении оси вращения. Станок имеет два роликовых привода, каждый из которых снабжен четырьмя фрикционными роликами, закрепленными на установленном в коромысле приводном валу. Фрикционные ролики располагаются попарно диаметрально противоположно и симметрично относительно проходящей через ось вращения станка вертикальной плоскости.

2 з.п. ф-лы, 5 ил. а обработанная колесная пара стоит на откатных направляющих; на фиг.4 то же, но фрикционные ролики прижаты к поверхностям качения колес с меньшим диаметром круга качения; на фиг.5 — колесная пара, зажатая между упорными центрами, и приводы фрикционных роликов.

Станок 1 установлен на нескольких регулируемых по высоте опорных элементах 2, которые расположены на фундамент е 3 .

Обрабатываемая колесная пара 4 по направляющим 5 и 6 вкатывается на направляющие 7 и 8 подъемного

1662344 устройства 9. Последнее поднимает колесную пару 4 в положение, в котором ее ось 10 находится на одной прямой с осью 11 вращения станка 1. После этого колесная пара 4 зажимается с помощью двух упорных центров 12 и 13.

Каждый упорный центр 12(13) размещается в пиноли (14) 15 задней юбки (16) 17, перемещаемой в направлении оси 11 вращения.

Станок 1 имеет два роликовых привода 18 и 19, каждый из которых снабжен четырьмя фрикционными роликами 20-27.

Каждый фрикционный ролик 20-27 закреплен на приводном валу 28-35, который установлен в коромысле 3643 на подшипниках 44-59.

Каждое коромысло 36-43 может пово20 рачиваться относительно параллельной, оси 11 оси 60-67 поворота. Поворот каждого коромысла 36-43 осуществляется с помощью механизма 68 — 75 перемещения.

После зажима колесной пары каждые четыре фрикционньгх ролика 20-23 и

24-27 каждого роликового привода

18 и 19 прижимаются к поверхностям

76 и 77 качения на колесах 78 и 79 колесной пары (фиг.1 и 2) . При этом ролики 20-27 располагаются попарно, диаметрально противоположно. Кроме того, фрикционные ролики 20-27 образуют симметрию относительно проходящей через ось 11 вертикальной плоскости 80 (фиг.2) . 35

Станок 1 для репрофилирования профилей 81 и 82 бандажа обоих колес колесной пары 4 имеет два поворотных суппорта 83 и 84.

Каждый суппорт 83(84) выполнен с 40 продольной 85(86) и поперечной 87(88) каретками.

Продольные каретки 85 и 86 суппортов расположены на станине 89 станка в направлении оси 11 вращения станка 45 с воэможностью перемещения.

Суппорты 83 и 84 приводятся от двигателей 90-93 (по два двигателя на каждый суппорт), при этом двигатели 90 и 92 обеспечивают продольную. 50 а двигатели 9 1 и 93 — поперечную подачи.

Обе задние бабки 16 и 17 и станина 89 представляют собой портальную конструкцию 94 . 55

Репрофилирование обоих профилей

81 и 82 производится одновременно токарными инструментами 95-98, зак4

I репленными на поперечных каретках 87 и 88, в вертикальной плоскости 80, проходящей через ось 11 поворота, Для обработки обоих тормозных дисков 99 и 100 колесной пары 4 используются. специальные инструменты (не показаны) „

Вращательное движение четырех роликов 20-23 и 24-27, прижатых к поверхностям 76 и 77 качения, обеспечивается редукторными двигателями

101 и 102.

Каждый редукторный двигатель 101 и 102 приводит через распределительную коробки 103 и 104 одновременно четыре приводных вала 28-31 и 32-35.

Каждая распределительная коробка

103 и. 104 включает четыре двухпеременные передачи 105-112,Каждая сдвоенная ременная передача 105-112 связана с одним из приводных валов

28-35.

После окончания обработки колесной пары поворотные суппорхы 83 и 84 отводятся в их исходное положение, фрикционные ролики 20-27 отводятся наружу и обработанная колесная пара

113 освобождается,, опускается на направляющие 7 и 8 подъемного устройства 9 и перекатывается на откатные направляющие 114 и 115 (фиг.3) .

Направляющие 5-8 и 114, 115 снабжены ходовыми желобками 116-121, Станок 1 можно использовать также и для обработки колесной пары

122 с очень маленьким диаметром кру,га качения.

1 !

Формула изобретения

1. Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары, снятой с рельсового подвижного состава, содержащий установленные на станине. два упорных центра, две задние бабки, устройство подъема и опускания колесной пары и по меньшей мере один поворотный суппорт с токарным инструментом, а также приводные фрикционные . ролики, установленные с воэможностью поворота и попарного взаимодействия с колесной парой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента, станок снабжен предназначенными для взаимодействия с поверхностями качения ка..1ого

1662344 ределительными коробками и редуктоРными двигателями, при этом приводные валы фрикционных роликов кннематически связаны с распределительными коробками, соединенными с редукторными двигателями.

SS 69 8

92 .ю =ъ

62163) ) с

М

-66167) П 111

19,, у% вв аа

М а 79

@ llL

26

Ю1

1И фн Щ66) 60161) ! б

Г

5 колеса колесной пары четырьмя фрикционными роликами с приводными валами и коромыслами, при этом фрикционные ролики установлены диаметрально противоположно парами и каждый из них с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси задних бабок станка, а каждый приводной вал установлен с возможностью вращения в коромыслах, кинематически связанных с введенным в станок механизмом перемещения, установленным на станине.

2. Станок по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен расп1

3. Станок по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что кинематическая связь распределительных коробок с приводными валами фрикционных роликов выполнена в виде четырех сдвоенных ременных передач.

1662344

83(54!

662344

ВЗ(К) 1bti2344

16б 2344

Составитель M. Лопацинский

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 2139 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

: Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки бандажа и роликов вращающихся печей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки бандажей и опорных роликов вращающихся печей

Изобретение относится к станкоИзобретение относится к металле-

Изобретение относится к области станкостроения и касается конструкции станков для обработки бандажей и роликов

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с
Наверх