Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки и технического обслуживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния в зацеплении шестерен. Привод содержит ведомую шестерню 1 распределительного вала 2, установленного в головке 3 цилиндров, коленчатый вал 4 с ведущей шестерней 5 и размещенную на оси между ведомой и ведущей шестернями 1 и 5 промежуточную шестерню 6, снабженную устройством фиксации. Устройство фиксации выполнено в виде поворотного рычага 7 с первой и второй опорами 8 и 9 на его концах и фиксирующей втулки 10 с болтом 11. Первая опора 8 шарнирно закреплена в головке цилиндров 3 соосно с распределительным валом 2. На второй опоре 9 размещена промежуточная шестерня 6. Вторая опора 9 прикреплена с помощью фиксирующей втулки 10 и болта 11 к головке 3 цилиндров или блоку 12. Головка 3 цилиндров расположена на блоке 12, причем между ними размещена прокладка 13. Фиксирующая втулка 10 размещена во второй опоре 9 с радиальным зазором, величина которого определяется, исходя из изменения межосевого расстояния между осями вращения ведомой и ведущей шестерен 1 и 5, определяемого суммой допусков на толщину прокладки 13, на размер блока 12 от оси коленчатого вала 4 до стыковочной плоскости 14 с прокладкой 13 и на размер головки 3 цилиндров от оси распределительного вала 2 до стыковочной плоскости 15 с прокладкой 13, а также усадкой прокладки 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 67/04

ГОСУДАР CTB E ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1075014 (21) 4622703/06 (22) 20.12.88 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.П.Дмитриев, В.В.Седько и А.А.Колосов (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1075014, кл. F 02 В 67/04, 1982.

А-4

„„. Ж „„1663212 А2 (54) ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки и технического обслуживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния в зацеплении шестерен. Привод содержит ведомую шестерню 1 распределительного вала 2, установленного в головке 3 цилиндров, коленчатый вал

4 с ведущей шестерней 5 и размещенную на оси между ведомой и ведущей шестернями

1 и 5 промежуточную шестерню 6, снабженную устройством фиксации. Устройство

1663212

15

40 фиксации выполнено в виде поворотного рычага 7 с первой и второй опорами 8 и 9 на его концах и фиксирующей втулки 10 с болтом

11. Первая опора 8 шарнирно закреплена в головке цилиндрбв 3 соосно с распределительным валом 2, На второй опоре 9 размещена промежуточная шестерня 6. Вторая опора 9 прикреплена с помощью фиксирующей втулки 10 и болта 11 к головке 3 цилиндров или блоку 12. Головка 3 цилиндров расположена нэ блоке 12, причем между ними размещена прокладка 13. Фиксирующая втулка 10 размещена во второй опоре 9

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и технического обслуживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния в зацеплении шестерен.

На фиг.1 схематично представлен предлагаемый привод; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Привод содержит ведомую шестерню 1 распределительного вала 2, установленного в головке 3 цилиндров, коленчатый вал 4 с ведущей шестерней 5 и размещенную на оси между ведомой и ведущей шестернями

1 и 5 промежуточную шестерню 6, снабжен ную устройством фиксации. Устройство фиксации выполнено в аиде поворотного рычага 7 с первой и второй опорами 8 и 9 на его концах и фиксирующей втулки 10 с болтом 11. Первая опора 8 шарнирно закреплена в головке цилиндров 3 соосно с распределительным валом 2. На второй опоре 9 размещена промежуточная шестерня 6. Вторая опора 9 прикреплена с помощью фиксирующей втулки 10 и болта 11 к головке 3 цилиндров или блоку 12. Головка

3 цилиндров расположена на блоке 12, причем между ними размещена прокладка 13.

Фиксирующая втулка 10 размещена во второй опоре 9 с радиальным зазором, величина которого определяется, исходя иэ изменения межосевого расстояния между осями вращения ведомой и ведущей шестерен 1 и 5, определяемого суммой допусков на толщину прокладки 13, на размер блока

12 от оси коленчатого вала 4 до стыковочной плоскости 14 с прокладкой 13 и на размер головки 3 цилиндров от оси распределис радиальным зазором, величина которого определяется, исходя из изменения межосевого расстояния между осями вращения ведомой и ведущей шестерен 1 и 5, определяемого суммой допусков на толщину прокладки 13, на размер блока 12 от оси коленчатого вала 4 до стыковочной плоскости 14 с прокладкой 13 и на размер головки 3 цилиндров от оси распределительного вала 2 до стыковочной плоскости 15 с прокладкой 13, а также усадкой прокладки 13. 2 ил. тельного вала 2 до стыковочной плоскости

15 с прокладкой 13, а также усадкой прокладки 13, Привод также содержит дополнитель-. ный поворотный рычаг 16 верхней и ниж-.. : ней опорами 17 и 18. Верхйяя опора 17 соединена шарнирно с второй опорой 9 поворотного рычага 7 соосно с промежуточной шестерней 6, Нижняя опора расположена соосно с ведущей шестерней 5 в блоке 12 с возможностью поворота вокруг своей оси.

Расстояние между геометрическими центрами опор 8 и 9 поворотного рычага 7 равно межцентровому расстоянию между ведомой и промежуточной шестернями 1 и 6, а расстояние между геометрическими центрами опор 17 и 18 дополнительного, поворотного рычага 16 равно межцентровому расстоянию между промежуточной и ведущей шестернями 6 и 5 соответственно.

При сборке и техническом обслуживании двигателя регулировки зазора между шестернями привода распределительного вала не требуется, поскольку промежуточная и ведущая шестерни 6 и 5 связаны между собой дополнительным поворотным рычагом 16 так же, как и ведомая и промежуточная шестерни 1 и 6 связаны между собой поворотным рычагом 7.

Формула изобретения

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания по авт. св. hL 1075014, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и технического обслуживания путем исключения регулИровки межцентрового расстояния в зацеплении шестерен, он снабжен дополнительным поворотным рычагом с верхней и нижней опорами, причем верхняя опора соединена шарнирно с второй опорой поворотного рычага соосно с

1663212

Составитель В.Зима

Техред М.Моргентал

Редактор Ю.Середа

Корректор Т.Палий

Заказ 2247 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 промежуточной шестерней, нижняя опора расположена соосно с ведущей шестерней в блоке цилиндров с возможностью поворота вокруг своей оси, расстояние между геометрическими центрами опор поворотного рычага равно межцентровому расстоянию между ведомой и промежуточной шестернями, а расстояние между геометрическими центрами опор дополнительного поворотного рычага равно межцентровому расстоянию между промежуточной и ведущей шестернями.

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх