Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам. Цель изобретения - упрощение монтажно-демонтажных работ и уменьшение габаритов устройства. Соединение содержит охватываемую деталь 1 с пазом, охватывающую деталь 3 с двумя диаметрально расположенными тангенциальными пазами и фиксирующий элемент, установленный в пазах охватываемой и охватывающей деталей. Паз выполнен в виде двух диаметрально расположенных тангенциальных проточек, причем одна из боковых поверхностей пазов и проточек выполнена под острым углом к основанию проточек. На внешней поверхности детали 3 между пазами выполнены диаметрально расположенные дуговые канавки, одна из них прямоугольная, а другая - профильная. Фиксирующий элемент выполнен в виде упругой разрезной шайбы 5 с прямоугольным отверстием и с диаметрально расположенными на одной из ее торцевых поверхностей выступами 10 формой, эквидистантной форме пазов и проточкам. Шайба 5 выполнена с разрезным проволочным кольцом 11, установленным в профильной канавке, выполненной на боковой стороне упругой шайбы 5 и в одной из дуговых канавок. Соединение позволяет обеспечить быстроту сборки и разборки без применения специального инструмента или оснастки, повышает культуру производства. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е С ПУБЛИК (19) (1() (Я)5 F 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. f0 (21) 4707982/27 (22) 22.06.89 (46) 15.07.91. Бюл. Q 26

P 1) Научно-исследовательский институт энергомашиностроения МГТУ им.Н.Э.Баумана (72) С.А. Кузнецов, В.И. Кучеренко и

Ю.М. Сергеев (53) 621.888.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 812995, кл. F 16 В 21/12, 1979. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам.

Цель изобретения — упрощение монтажнодемонтажных работ и уменьшение габаритов устройства. Соединение содержит охватываемую деталь 1 с пазом, охватывающую деталь 3 с двумя диаметрально расположенными тангенциальными пазами и фиксирующий элемент, установленный в пазах охватываемой и охватывающей деталей.

Паз выполнен в виде двух диаметрально расположенных тангенциальных проточек, причем одна из боковых поверхностей пазов и проточек выполнена под острым углом к основанию проточек. На внешней поверхности детали 3 между пазами выполнены диаметрально рсположенные дуговые канавки, одна из них — прямоугольная, а другая — профильная. Фиксирующий элемент выполнен в виде упругой разрезной шайбы

5 с прямоугольным отверстием и с диаметрально расположенными на одной из ее торцевых поверхностей выступами 10 формой, эквидистантной форме пазов и проточкам.

Шайба 5 выполнена с разрезным проволочным кольцом 11, установленным в профильной канавке, выполненной на боковой стороне упругой шайбы 5 и в одной из дуговых канавок. Соединение позволяет обеспечить быстроту сборки и разборки без применения специального инструмента или оснастки, повышает культуру производства.

1 э,п. ф-лы, 6 ил.

1663255

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стопорным устройствам.

Цель изобретения — упрощение монтажно-демонтажных работ и уменьшение габаритов устройства, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — охватываемая деталь, общий вид; на фиг, 5 — шайба, общий вид; на фиг, 6 — вид В на фиг, 5.

Соединение деталей содержит охватываемую деталь 1 с пазом 2, охватывающую деталь 3, выполненную с двумя диаметрально расположенными тангенциальными пазами 4, и фиксирующий элемент 5, установленный в пазах 2 и 4 охватывающей и охватываемой деталей. Паз 2 охватываемой детали 1 выполнен в виде двух диаметрально расположенных тангенциальных проточек, причем одна из боковых диаметрально расположенных поверхностей пазов

4 и проточек 2 выполнена под острым углом к основанию проточек 6, На внешней поверхности охватывающей детали 3 между пазами 4 выполнены диаметрально. расположенные дуговые канавки 7 и 8, одна из них — прямоугольная 7, а другая — и рофил ь на я 8. иксирующий элемент 5 выполнен в виде упругой разрезной шайбы с прямоугольным отверстием 9 и с диаметрально расположенными на одной из ее торцовых поверхностей выступами 20, форма которых эквидистантна форме тангенциальных пазов 4 и проточкам 2. Шайба 5 выполнена с разрезным проволочным кольцом 11, установленным в профильной канавке 12, выполненной на боковой стороне упругой шайбы 5, и в одной из дуговых канавок 8, Монтаж устройства осуществляется следующим образом, На охватываемую деталь 1 устанавливают охватывающую деталь 3 и перемещают ее в осевом и круговом направлениях до тех пор, пока профиль ее диаметрально расположенных тангенциальных пазов 4 не совпадет с профилем диаметрально расположенных тан ген циальных проточек 2 охваты ваемой детали 1. Шайбу 5 устанавливают так, чтобы ее прямоугольное отверстие 9 располагалось напротив прямоугольной дуговой канавки 7, а ее наклонные выступы 10 находились против соответствующих диаметрально расположенных тангенциальных пазов 4 охватывающей детали 3. Нажатием на цилиндрическую поверхность шайбу 5 перемещают в радиальном направлении до упора ее эквидистантной кривой в основаwe прямоугольной дуговой канавки 7. Затем в профильные канавки 12 и дуговую канавку 8 устанавливают разрезное пружинное кольцо 11., которое фиксирует их взаимное положение.

При вращении ахватываемай детали вращательный момент передается охватывающей его детали 3 за счет боковых сторон отверстия 9 шайбы 5, взаимодействующих с основаниями 6 диаметрально расположенных тангенциальных лазов 2 и 4. Раскрытию прямоугальнага отверстия выреза 9 шайбы

5 и, как следствие этого, развдению боковых сгорон отверстия 9 препятствуют наклонные выступы 10, взаимодействующие с наклонными сторонами диаметрально расположенных тангенциальных пазов 4 и праточек 2.

Разборку устройства для взаимной фиксации вращающихся деталей осуществляют в обратной последовательности, а именно сначала снимают разрезное пружинное кольцо 11, патам перемещают шайбу 5 в радиальном направлении и извлекают ее из диаметрально расположенных тангенциальных пазов 4 и пратачек 2, затем снимают с ахватываемай детали охватывающую его деталь 3.

Изобретение обеспечивает быстоую сборку и разборку устройства без применения специального инструмента или оснастки, повышает культуру производства, Формула изобретения

1, Соединение деталей, содержащее охватываемую деталь с пазом под фиксирующий элемент, охватывающую деталь, выполненную с двумя диаметрально расположенными тангенциальными пазами, и фиксирующий элемен, установленный в пазах охватывающей и ахватываемой деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажна-демонтажных работ и уменьшения габаритов, паз в охватываемой детали выполнен в виде двух диаметрально

p8cnoIIo>K6HHblx тангенциальных праточек, причем одна из боковых диаметрально расположенных поверхностей пазов и проточек выполнена под острым углом к основаниям протачек, а на внешней поверхности охватывающей детали между тангенциальными пазами выполнены диаметрально расположенные дуговые канавки, одна из них — прямоугольная, а ддругая — профильная, фиксирующий элемент выполнен в виде упругой разрезной шайбы с прямоугольным отверстиием и с диаметрально расположенными на одной из ее торцовых поверхностей выступами формой, эквидистантной форме тангенциальных пазов и проточками.

2, Соединение поп.1,отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности

1663255

Составитель И.Храмцова

Редактор Л.Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 2249 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 путем исключения возможности выпадания упругой шайбы, оно снабжено разрезным проволочным кольцом, установленным в профильной канавке, выполненной на боковой стороне упругой шайбы и в профильной дуговой канавке.

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соединения пакета деталей

Фиксатор // 1626007
Изобретение относится к машиностроению и мо ет быть использовано в устройствах фиксации сопряженных элементов Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соедине- .ния деталей, в частности для закрепления дисков на валу дисковой боро-т ны

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для предотвращения осевого смешения осей, валиков, пальцев и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.)

Изобретение относится к области механики и может быть использовано для крепления объектов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности удержания объектов на штатных местах при приложении к ним сил без использования крепежных устройств в виде резьбовых соединений или точных закладных конструкций, а также увеличение надежности и ресурса работы устройства. Устройство крепления содержит опорную площадку, расположенную внутри камеры, посадочные стержни и запорное устройство, которое включает в себя штангу с байонетными головками, расположенными с обоих концов штанги, размещенную внутри проходки, соединенную с одной стороны с байонетной втулкой, закрепляемой на прикрепляемом объекте, а с другой стороны соединенную с силовым устройством, опирающимся на внешний фланец проходки и включающим в себя силовую головку, внутри которой размещены поворотный механизм и байонетная поворотная втулка, прикрепленная к силовому узлу, выполненному в виде подвижного фланца, силового цилиндра и силовой фермы, а также винтовые домкраты, установленные между внешним фланцем и силовым подвижным фланцем. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки и направлено на повышение надежности соединения. Узел содержит первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла. Второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, каждое из которых выполнено с возможностью размещения в нем второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первых элементов соединения из второго элемента узла, при этом вторые элементы соединения полностью размещены во втором элементе узла. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Наверх