Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - безударное подключение параллельно работающих дизель-генераторов к обесточенным шинам при сокращении времени приема 100%-ной нагрузки. Устройство позволяет при включении одного из генераторов на обесточенные шины запретить включение других генераторов под нагрузку. При не состоявшемся включении генераторного автомата одного агрегата тут же подается команда на включение другого. В случае подключения на параллельную работу, включение осуществляется с использованием синхронизатора. При необходимости экстренного включения оно осуществляется от командного органа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 Р 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495110/07 (22) 17,10.88 (46) 15.07.91, Бюл. ¹ 26 (71) Специальное конструкторское бюро

"Титан" (72) В.П.Васильев и В.Ф.Русаков (53) 621.396.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 515238; кл. H 02 P 9/08, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИЗЕЛ Ь-ГЕ Н Е PATOPO В (57) Изобретение относится к электротехнике..Цель изобретения — безударное подклюИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано при параллельной работе дизель-генераторов.

Целью изобретения является безударное подключение параллельно работающих дизель-генераторов к обесточенным шинам при сокращении времени до приема 100%ной нагрузки.

На фиг,1 представлена схема устройства для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов; на фиг,2— схема соединения устройств дистанционного и автоматического управления параллельно работающих дизель-генераторов.

Устройство содержит датчик 1 оборотов дизель-генератора, выпрямитель 2, сумматор 3, задатчик 4 уставки, первый логический элемент И 5, первый логический элемент ИЛИ 6, третий логический элемент

И 7, четвертый логический элемент И 8, первый командный орган 9, датчик 10 наличия напряже„„. Ы„„1663740 А1 чение параллельно работающих дизель-генераторов к обесточенным шинам при сокращении времени приема 100%-ной нагрузки, Устройство позволяет при включении одного из генераторов на обесточенные шины запретить включение других генераторов под нагрузку. При не состоявшемся включении генераторного автомата одного агрегата тут же подается команда на включение другого. В случае подключения на параллельную работу, включение осуществляется с использованием синхронизатора. При необходимости экстренного включения оно осуществляется от командного органа. 2 ил. ния на шинах генератора, датчик 11 наличия напряжения на шинах электростанции, второй логический элемент ИЛИ 12, синхронизатор 13, первый усилитель 14 устройства, второй усилитель 15 устройства, второй логический элемент И 16, элемент времени 17, первый элемент памяти 18, седьмой логический элемент И 19, первый логический элемент И 20, первый усилитель 21, второй элемент памяти 22, первый элемент задержки 23, третий элемент памяти 24, второй усилитель 26, шестой логический элемент И

26, третий элемент ИЛИ 27, второй элемент задержки 28, второй команцный орган 29.

На фиг.2 изображено:

А1 — устройство для дистанционного и автоматического управления первым дизельь-генератором;

А2 — устройство для дистанционного и автоматического управления вторым дизель-генератором;

1663740

AN — устройство для дистанционного и автоматического управления N-М дизельгенератором.

Устройство работает следующим образом.

После запуска дизель-генератора и вывода его на номинальный скоростной режим сигнал от датчика оборотов 1 поступает через выпрямитель 2 на вход сумматора 3 и при достижении определенного уровня, задаваемого задатчиком 4 уставки, поступает на первый вход первого логического эле-. мента И 5, а также на элемент времени 17, второй логический элемент И 16 и на вход сброса первого элемента памяти 18, При этом на вход сброса первого элемента памяти 18 поступает инвертированный сигнал, обеспечивающий снятие управляющей команды только при превышении оборотами дизель-генератора уровня, определяемого заданием задатчиком 4 уставки срабатывания. Элемент времени 17 выполнен так, что он пропускает с задержкой только сигнал, постоянно присутствующий на его входе, если номинальный скоростной режим дизель-генератора еще не установился, то элемент времени 17 не пропустит командный сигнал на каналы управления исполнительными устройствами электростанции. После окончания переходного процесса выхода дизель-генератора на установившийся скоростной режим и окончания выдержки времени сигнал с выхода элемента времени 17 поступает на вход второго логического элемента И 16. Выходной сигнал элемента И 16 запоминается первым элементом памяти 18 и поступает на вход первого логического элемента И 5. После запуска дизель-генератора и его выхода на номинальный режим генератор возбуждается и на его шинах появляется напряжение, фиксируемое датчиком 10.

При отсутствии напряжения на шинах электростанции инвертированный сигнал от датчика 11 наличия напряжения на шинах электростанции поступает на вход третьего логического элемента И 7, с выходакоторого выдается команда на первый вход пятого логического элемента И 20, на второй вход которого приходит сигнал с выхода седьмого логического элемента И 19, на первый вход которого поступает сигнал с выходов всех первых усилителей 21, а на второй вход седьмого элемента И 19 поступает сигнал только с одного дизель-генератора (фиг.2).

При отсутствии сигналов на входе И 19 и наличии сигнала на выходе элемента И 7 выходной сигнал элемента И 20 запоминается вторым элементом памяти 22, с выхода которого сигнал поступает;

25

40. ройствами управления А1 ... AN при несо45 стоявшемся включении генераторного

5

15 через усилитель 21 ко всем устройствам

А1 ... AN, тем самым запрещая выработку коМанды на включение генераторного автомата, т,е, ввод дизель-генератора на нагрузку без синхронизации, остальным устройствам управления; через шестой логический элемент И 26 при отсутствии запрета на его первом входе, через второй логический элемент ИЛИ

12 и усилитель 14, тем самым выдается команда на включение генераторного автомата и ввод дизель-генератора на нагрузку; через первый элемент задержки 23 запоминается третьим элементом памяти 24, тем самым запрещается выработка команды на включение генераторного автомата элементу 26 через время, определяемое первым элементом задержки 23, Время задержки элемента 23 должно обеспечить raрантированное включение генераторного автомата после получения команды на его включение и выбирается в диапазоне 1,11,5 времени срабатывания генераторного автомата.

С инверсного выхода элемента 24 через второй усилитель 25 сигнал о снятии запрета на прямое включение генераторного автомата поступает на второй вход седьмого элемента И 19 одного из устройств

С прямого выхода элемента 24 сигнал через третий элемент ИЛИ 27 и второй элемент задержки 28 поступает на R-вход второго элемента памяти 22, тем самым снимая команду на включение собственного генераторного автомата при несостоявшемся включении генераторного автомата, При состоявшемся включении генераторного автомата эта команда снимается поступлением на первый вход третьего элемента ИЛИ 27 сигнала о состоянии блок-контакта собственного генераторного автомата.

Время задержки элемента 28 должно обеспечивать отсутствие гонок между уставтомата на обесточенные шины и выбирается в зависимости от схемной реализации устройства, чтобы не было разрывов между снятием команды с выхода усилителя 21 одного устройства управления и выработкой команды на выходе усилителя 21 другого устройства управления, Второй командный орган 29 предназначен для перевода устройства управления в исходное состояние в части включения генераторного автомата на обесточенной шине. .Если дизель-генератор подключается на шине электростанции, находящиеся под напряжением от другого источника, то сигнал от датчика 11 наличия напряжения на

1663740

30

40

50 шинах электростанции поступает на вход четвертого логического элемента И 8 и далее к синхрониэатору 13. Включение генераторного автомата происходит по сигналу синхронизатора 13 через второй логический элемент ИЛИ 12 после выполнения необходимых условий синхронизации.

B случае выхода из строя датчика оборотов или отдельных элементов системы, а также при необходимости экстренного ввода дизель-генератора под нагрузку последнее осуществляется командным органом принудительного включения нагрузки 9 (первым командным органом), при этом логические условия включения генераторного автомата остаются прежними и осуществляются с помощью датчиков 10, 11, логических элементов И 7 и 8 и ИЛИ 12.

Устройство обеспечивает безударное подключение параллельно работающих дизель-генераторов к обесточенным шинам при сокращении времени до приема 100 ной нагрузи за счет того, что на обесточенные шины подключается первый, вышедший на номинальный скоростной режим дизель-генератор.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов, содержащее для каждого генератора датчик оборотов, выход которого связан с входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом задатчика уставки, выход сумматора подключен к входам элемента времени, входу сброса элемента памяти, первому входу первого логического элемента И, выход элемента времени подключен к прямому входу второго логического элемента И, выход которого подключен к информационному входу первого элемента памяти, выход которого соединен с вторым входом первого логического элемента И, выход которого подключен к первому входу первого логического элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к командному органу, выход первого логического элемента ИЛИ подключен к первым входам третьего и четвертого логических элементов И, вторые входы каждого из которых соединены с выходом датчика наличия напряжения на шинах генератора, выход датчика наличия напряжения на шинах электростанции соединен с третьим инверсным входом третьего логического элемента И и третьим входом четвертого логического элемента И, выход которого связан с входом синхронизатора, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого связан с зажимом для подключения к генераторному автомату, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью безударного подключения параллельно работающих дизель-генераторов к обесточенным шинам при сокращении времени до приема 100%-ной нагрузки, в устройство дополнительно введены пятый, шестой и седьмой логические элементы И, два усилителя, второй и третий элементы памяти, два элемента задержки, второй командный орган, третий логический элемент

ИЛИ, при этом, выход третьего логического элемента И соединен с первым входом пятого логического элемента И, выход которого через второй элемент памяти соединен с входом первого усилителя, вторым входом шестого логического элемента И и входом первого элемента задержки, выход шестого логического элемента И соединен с первым .входом второго логического элемента ИЛИ; выход первого элемента задержки соединен с D-входом третьего элемента памяти, R-вход которого соединен с вторым командным органом, инверсный выход третьего элемента памяти — с первым инверсным входом шестого логического элемента И и вторым усилителем, прямой выход третьего элемента памяти соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ, второй вход которого связан с зажимом для подключения к блок-контакту генераторного автомата, инверсный выход третьего элемента ИЛИ через второй элемент задержки соединен с

R-входом второго элемента памяти. инверсный выход седьмого логического элемента

И соединен с вторым входом пятого логического, элемента И, кроме того, выходы первых усилителей связи всех генераторов соединены между собой, а также с первыми входами седьмых логических элементов И всех генераторов, выход второго усилителя каждого генератора соединен с вторым инверсным входом седьмого логического элемента И последующего генератора, при этом выход второго усилителя запрета последнего генератора соединен с вторым инверсным входом седьмого логического элемента И первого генератора.

1663740

Составитель К.Фотина

Редактор М,Васильева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Заказ 2273 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б, иснользовано в установках с бесконтактньми асинхронны- ; ми вентильными г-рами Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях; передач постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного тока и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в противоаварийной автоматике энергосистем

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в энергетической системе изделия военной техники, работающего в качестве источника питания собственных нужд, и ручной электродуговой сварки при выполнении ремонта в полевых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке синхронных машин малой и средней мощности преимущественно для автономных электростанций

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе

Изобретение относится к управлению синхронными машинами

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др

Изобретение касается системы и способа для медленного проворачивания валопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности медленного проворачивания валопровода на электростанции без применения при этом внешнего масляного гидромотора. Система для режима медленного проворачивания турбоагрегата включает в себя электрический генератор, главный возбудитель и вспомогательный возбудитель. Во время номинального режима вспомогательный возбудитель используется в качестве постоянно возбужденной синхронной машины для получения электрического напряжения, а в режиме медленного проворачивания вспомогательный возбудитель служит двигателем для медленного проворачивания. При этом система включает в себя также переключатель, который служит для переключения между номинальным режимом и режимом медленного проворачивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх