Устройство для пневмотранспортирования ботвы

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования ботвы. Цель - уменьшение дробления ботвы. Устройство содержит питатель 1, вал 2, на котором жестко закреплены винтовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением навивки 3. Лопасть 4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 огибается по периметру двумя рукавами пневмопровода 7 и 8 до выгрузного окна. Ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу. Устройство работает следующим образом. Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4. Отсюда через выгрузное окно 6 ботва выбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток воздуха от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмопровода подается в пневмотранспортер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву и осуществляется ее пневмотранспортирование. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 А 01 D 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624546/15 (22) 22.12.88 (46) 27.07,91. Бюл. М 27 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Б.П.Шабельник, В.M,Ìàðòûíîâ, А.В. Нанка, С.В.Чернявский, В.Г.Кузьминов и

А.С.Барвинко (53) 631,358.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1130223, кл. А 01 D 27/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОТВЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования ботвы.

Цель — уменьшение дробления ботвы. Устройство содержит питатель 1, вал 2, на котором жестко закреплены витовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым для транспортирования ботвы.

Цель — уменьшение дробления ботвы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство состоит из корпуса питателя

1, вала 2, на котором жестко закреплены винтовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением навивки 3. Лопасть

4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 сгибается по периметру двумя рукавами 7 и 8 пневмопривода до выгрузного окна 6. Пневмоприводы 7 и 8 имеют общее начало от вентилятора 9.

„„. Ы„„1664154 Аl навивки 3. Лопасть 4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 огибается по периметру двумя рукавами пневмопровода 7 и 8 до выгрузного окна.

Ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при- этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу, Устройство работает следующим образом. Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4.

Отсюда через выгрузное окно 6 ботва вбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток воздуха от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмопровода подается в пневмотранспортер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву и осуществляется ее пневмотранспортирование. 2 ил.

Разделяется пневмопровод на рукава 7 и 8 при помощи делителя 10, расположенного внутри его, в виде двух пересекающихся плоскостей. Выгрузное окно 6 и пневмопровод имеют своим продолжением пневмотранспортер 11. Ширина рукавов 7 и 8 в месте выгрузного окна 6 равна ширине лопасти 4 и ширине выгрузного окна 6, Устройство работает следующим образом.

Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4.

Отсюда через выгрузное окно 6 ботва вбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток врздуха, в свою очередь, от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмоправода подается в пневмотранс1664154.11 портер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву, и осуществляется ее пневмотранспортирование, Ввод ботвы в пневмотранспортер 11 осуществляется в направлении, близком к направлению потока воздуха, что позволяет снизить затраты мощности на процесс пневмотранспортирования. Так как лопасть 4 является продолжением винтовой навивки 3 и они закреплены на одном валу 2, то они имеют одинаковое число оборотов на единицу времени и, следовательно, дробления ботвы происходить не будет.

Формула изобретения

Устройство для пневмотранспортирования ботвы, содержащее питатель, выполненный в виде вала с винтовой навивкой, лопастное колесо, помещенное в кожухе с выгруэным окном, и пневмотранспортер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 уменьшения дробления ботвы, оно снабжено пневмопроводом, выполненным разветвленным в зоне лопастного колеса на два рукава, каждый из которых огибает кожух с противоположных сторон лопастного коле10 са по его периметру до выгрузного окна, ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном

15 валу..

1664154

А-Я

Фиг.2

Составитель И. Кравец

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2332 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для пневмотранспортирования ботвы Устройство для пневмотранспортирования ботвы Устройство для пневмотранспортирования ботвы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов

Изобретение относится к свеклоуборочным комбайнам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к корнеуборочным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки кормовой и сахарной свеклы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки плодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки кормовой свеклы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для удаления ботвы корнеплодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки моркови и лука

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки корнеплодов, преимущественно сахарной свеклы

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к машинам для уборки корнеплодов, лука и чеснока

Изобретение относится к свеклоуборочной машине с навешенным спереди по направлению движения машины агрегатом для уборки ботвы и корнеплодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для выкапывания корнеплодов и лука

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для уборки корнеклубнеплодов, например, картофеля, сахарной, столовой и кормовой свеклы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для выкапывания лука, сепарации вороха от примесей почвы и укладки лука в валок на подготовленное ложе

Изобретение относится к свеклоуборочной машине, в частности к 12-рядной ботвоуборочной машине
Наверх