Стенд для демонтажа и монтажа пневматической шины колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит станину 1 с механизмом отжатия и механизмом поворота колеса, первый из которых установлен с возможностью радиального перемещения и имеет закрепленные на поворотных штангах 6 и 7 отжимные ролики 5. Каждая штанга жестко прикреплена под прямым углом к серьге 8 или 9, шарнирно соединенной с тягой 11 или 12, соединенной с соответствующим плечом Т-образного двуплечего рычага 13, связанного с рукояткой отжима 17. Серьги связаны между собой посредством неподвижной относительно корпуса оси 10. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

22 (21) 4665769/11 (22) 13,02,89 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по технологическому перевооружению и подготовке производства (72) Л.И,Гельфер и В,Б.Бабин (53) 629.11.012.555.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 360251, кл. В 60 С 25/10, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических

„„Я „„1664602 А1 шин. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит станину 1 с механизмом отжатия и механизмом поворота колеса, первый из которых установлен с возможностью радиального перемещения и имеет закрепленные на поворотных штангах 6 и 7 отжимные ролики 5. Каждая штанга жестко прикреплена под прямым углом к серьге 8 или 9, шарнирно соединенной с тягой 11 или 12, соединенной с соответствующим плечом T-образного двуплечего рычага 13, связанного с рукояткой 17 отжима. Серьги связаны между собой посредством неподвижной относительно корпуса оси 10, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1664602

50

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, вчастности,,к стендам для монтажа и демонтажа пневматических шин, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На чертеже схематично изображен стенд, общий вид, Стенд содержит станину 1 с установленным на ней механизмом 2 отжатия. Механизм 2 отжатия включает в себя корпус 3, установленный в направляющих станины и связанный с винтом 4, а также рабочие башмаки 5, выполненные в виде отжимных роликов и смонтированные с возможностью вращения на штангах 6 и 7. Штанги 6 и 7 жестко закреплены под прямым углом к соответствующим серьгам 8 и 9; Серьги 8 и 9 одними концами шарнирно соединены друг с другом на неподвижно закрепленной относительно корпуса 3 оси 10, а другими концами шарнирно соединены с соответствующими тягами 11 и 12, Тяги 11 и 12 другими своими концами шарнирно соединены с соответствующими плечами Чобразного двуплечего рычага 13, Конец тяги

12, шарнирно соединенный с плечом рычага

13, снабжен открытым пазом 14, в котором размещена ось 15, Двуплечий рычаг 13 шарнирно закреплен на неподвижной относительно корпуса 3 оси 16 и соединен жестко с рукояткой 17. Тяга 11 снабжена регулируемым упором 18. На станине 1 смонтированы также механизм поворота колеса, включающий в себя установочный элемент

19 и кинематически связанный с ним привод 20, Стенд снабжен стационарно установленным прижимом 21. В комплект может входить разборочный лам 22, Стенд работает следующим образом, Подвергаемое операции колесо с помощью прижима 21 закрепляют на установочном элементе 19. Рабочие башмаки 5 механизма 2 отжатия при этом находятся в исходном положении, отображенном на фиг.1 пунктирной линией, а рукоятка 17 находится в вертикальном положении. После установки колеса рукоятку 17 перемещают

s горизонтальное положение, вследствие чего двуплечий рычаг 13 поворачивается вокруг оси 16 и взаимодействует с шарнирно связанными тягами 11 и 12 и серьгами 8 и 9, Серьги 8 и 9 поворачиваются вокруг оси

10, штанги 6 и 7 с башмаками 5 занимают рабочее положение, при этом в открытом пайу 14 серьги 12 размещена ось 15, развод башмаков 5 предварительно отрегулирован упором 18, а сами башмаки 5 наружными

35 поверхностями входят между ободом колеса и шиной, Затем включают привод 20 и плавно поворачивают колесо на 360о. Отжатие шины or обода производится одновременно верхним и нижним башмаками 5 за один оборот изделия. После этого привод 20 отключается. Полный демонтаж шины производится разборочным ломом 22, Один конец разборочного лома 22 помещают в щели между шиной и ободом, а другой конец упирают в корпус 3. Включают привод 20 и за один полный оборот производят полный демонтаж шины. Проворачиванию колеса препятствует трение.

Монтаж шины производится с помощью только верхнего башмака 5, До начала прикатки открытый паз 14 тяги 12 вручную выводится из контакта с осью 15 и рычагом 13 и нижний башмак 5 выводится из зоны контакта с шиной. Это положение показано на фиг,1 штрихпунктирной линией. Механизм

2 отжатия с помощью винта 4устанавливают в положении, предназначенном для демонтажа и монтажа конкретных колес в зависимости от их типоразмеров, Формула изобретения

1. Стенд для демонтажа и монтажа пневматической шины колеса транспортного средства, содержащий станину, на которой смонтированы механизм поворота колеса, включающий в себя установочный элемент и прижим, и механизм отжатия, включающий в себя корпус и связанные с ним посредством шарнирно-рычажной системы поворотные в вертикальной плоскости штанги с закрепленными на обращенных к механизму поворота колеса концах отжимными роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, штанги жестко закреплены на перпендикулярных им серьгах, одни концы которых шарнирно закреплены на общей горизонтальной, ориентированной перпендикулярно штангам и закрепленной на корпусе оси, а другие — шарнирно с одними из концов тяг, вторые концы каждой из которых шарнирно связаны с концами V-образного рычага, вершина которого закреплена на несущем рукоятку ручного привода валу, смещенном по горизонтали от упомянутой оси в противоположную от механизма поворота колеса сторону, 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что корпус механизма отжатия закреплен на станине с возможностью возвратнопоступательного перемещения по горизонтали в направлении механизма поворота колеса,

Стенд для демонтажа и монтажа пневматической шины колеса транспортного средства Стенд для демонтажа и монтажа пневматической шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх