Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями. Предлагаемое изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства транспортного средства. Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную батарею 5 в течение 30 - 60 с. По окончании процесса заряда загорается индикаторная лампа на пульте блока 7, сигнализируя, что процесс заряда закончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций. Оператор включает органы управления и батарею 5, при помощи блока 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который через редуктор 3 и колеса 2 приводит в движение транспортное средство. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 К 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4698612/11 (22) 31.05.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Московский автомеханический институт (72) В.П.Хортов и Я.В.Хортов (53) 629.113 (088,8) (56) Бюссиен P. Автомобильный справочник.

- M.: Машгиз, 1959, с.902, фиг.82. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными илц бытовыми электрическими сетями.

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховых и внутризаводских территориях и других ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями любого напряжения, и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортного средства; на фиг.2 изображена блок-схема электрооборудования транспортного средства; на фиг,3 изображена принципиальная схема электрооборудования транспортного средства.

Транспортное средство содержит шасси 1 с установленными на нем колесами 2, редуктор 3, связывающий механически коПредлагаемое изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства транспортного средства, Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную батарею 5 в течение 30 — 60 с. По окончании процесса заряда загорается индикаторная лампа на пульте блока 7, сигнализируя, что процесс заряда закончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций, Оператор включает органы управления и батарею 5, при помощи блока 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который через редуктор 3 и колеса 2 приводит в движение транспортное средство. 3 ил, леса 2 с тяговым электродвигателем 4, конденсаторную батарею 5„подключаемую к тяговому электродвигателю 4 при помощи органов управления 6 блока управления 7, зарядное устройство 8 с вилкой 9 для подключения к цеховой сети. о

Блок-схема содержит конденсаторную © батарею 5, которая заряжается от электро- ф1„ сети через зарядное;устройство 8, подключаемое к сети при помощи вилки 9, блок управления 7, подключающий конденсаторную батарею 5 к тяговому электродвигателю

4 во время движения и конденсаторную батарею 5 к зарядному устройству 8 во время заряда конденсаторной батареи от сети.

Схема включает контакты специального ключа 10 водителя, контакты 11 тормозной педали, 12-20 — контакты контроллера обмотки 21, 22 возбуждения тягового двигателя, тяговый двигатель 4, конденсаторную батарею 5, выпрямитель 23, индикаторную лампу 24, предохранитель 25, резистор 26, 1664606 сигнальный элемент 27, контакты 28 элемента 27.

Назначение элементов электрооборудования следующее. контакты 10 позволяют включить транспортное средство только водителю, контакты 11, включаемые педалью тормоза включают электромагнит и растормаживают транспортное средство контакт 17 контроллера подготавливает схему к началу работы. В первом положении контроллера (вперед) работают контакты

14, 19 и 20 или 14, 16 и 18 (назад), Элемент

29 служит для ограничения тока в момент трогания 12 шунтирует сопротивление элемента 29 во втором положении и, следовательно, увеличивается скорость транспортного средства. Контакты 13 и 15 включаются, а контакт 14 размыкается при переводе контроллера в третье положение, в результате чего секции обмоток возбуждения 21 и 22, включенные последовательно в

1 и во 2 положениях контроллера включаются параллельно и двигатель 4 разгоняется до большей скорости.

Транспортное средство работает следующим образом, Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 управления и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную батарею 5 в течение 30-60 с, По окончании процесса заряда конденсаторной батареи 5 загорается индикаторная лампа 24 на пульте блока 7 управления, сигнализирующая оператору, что процесс заряда конденсаторной батареи 5 окончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций по транспортировке внутрицеховых грузов, Оператор включает

5 органы управления, принципиально. не отличающихся от органов управления электрокаров и батарея конденсаторов 5 при помощи блока управления 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который, воз10 вращаясь, приводит в движение транспортное средство.

По мере израсходования энергии конденсаторной батареи 5 гаснет индикаторная лампочка на пульте управления

15 оператора и, следовательно, конденсаторную батарею 5 необходимо снова заряжать от электросети с помощью вилки 9 зарядного устройства 8. Операция заряда может быть повторена по мере расходования элек20 троэнергии конденсаторной батареи сколько угодно раз.

Формула изобретения

Транспортное -средство, содержащее шасси с установленными на нем колесами, 25 редуктор, связывающий механически колеса с тяговым электродвигателем и блок управления, отn и ч а ю ще е с ятем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, транспортное средство снабжено

30 конденсаторной батареей, подключенной при помощи органов управления блока управления к тяговому электродвигателю, причем конденсаторная батарея снабжена зарядным устройством с вилкой для под35 ключения к электросети.

1664606

Фиг. 2

Составитель С.Белоусько

Редактор С,Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 2354 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п

Изобретение относится к гяговым электрическим приводам, точнее к электромеханическим многопоточным трансмиссиям тяговых н траснпортных машин

Изобретение относится к тяговому электроприводу многопоточных трансмиссий тяговых и транспортных машин сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом и индивидуальным приводом каждой гусеницы от собственного электродвигателя

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п.машин

Изобретение относится к машиностроению, главным образом сельскохозяйственному, строительно-дорожному и промышленному: к тракторам, трубоукладчикам, бульдозерам, самоходным машинам, работающим в широком диапазоне изменения скорости движения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх