Автоматический стояночный тормоз

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности работы и удобство в эксплуатации. Для этого фиксатор 8 каждого стояночного тормоза снабжен двухступенчатым силовым гидроприводом, состоящим из двух гидроцилиндров 20 и 21, поршни которого расположены под углом друг к другу и дифференциально взаимодействуют между собой посредством рабочей жидкости. Поршень гидроцилиндра 20 подпружинен и охватывает стержень 7 фиксатора 8, полость которого сообщена с воздухораспределителем 3 тормозной магистрали 1. Поршень гидроцилиндра 21 свободно надет на цилиндрический выступ 28 винта 29, вращаемого рукояткой, вынесенной наружу вагона. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731614/11 (22) 22,08.89 (46) 23,07.91. Бюл. hL 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.À.Øeaàíäèí, Г,П.Сучилин и С,А.Полехин (53) 625.2-592-52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1191342, кл. В 61 Н 11/02, 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта. Целью изобретеИзобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспор га.

Целью изобретения является повышение надежности работы и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 схематически изображен автоматический стояночный тормоз; на фиг.2— схема развертки винтовой линии по поверхности винта.

Автоматический стояночный тормоз является исполнительным элементом тормозной системы, содержащей тормозную магистраль 1, с которой посредством разобщительного крана 2 могут быть сообщены через воздухораспределитель 3 запасной резервуар 4 и рабочая полость тормозного цилиндра 5, шток поршня которого шарнирно соединен с рычажной передачей 6 и стержнем 7 фиксатора 8. Корпус фиксатора закреплен на раме вагона посредством упругого кронштейна 9. Левая часть 10 фикса(л)5 В 60 Т 17/16,:В 61 Н 11/02 ния является повышение надежности работы и удобство в эксплуатации, Для этого фиксатор 8 каждого стояночного тормоза снабжен двухступенчатым силовым гидроприводом, состоящим из двух гидроцилиндров 20 и 21, поршни которого расположены под углом друг к другу и дифференциально взаимодействует между собой посредством рабочей жидкости. Поршень гидроцилиндра

20 подпружинен и охватывает стержень 7 фиксатора 8, полость которого сообщена с воэдухораспределителем 3 тормозной магистрали 1, Поршень гидроцилиндра 21 свободно надет на цилиндрический выступ 28 винта 29, вращаемого рукояткой, вынесенной наружу вагона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, тора имеет форму фланца со съемной крышкой 11, между крышками которых зажата упругая диафрагма 12, взаимодействующая с прилегающими к ней дисками 13 и14. Центральная утолщенная часть диска 13 контактирует с подвижным в осевом на- Ch правлении конусом 15 для силового воэдей- ОЬ ствия на шарики 16, размещенные в ф, сепараторе фиксатора 8 для равномерного 0 стопорения стержня 7. Конус 15 находится под воздействием силы упругости пружины

17. Центральная часть диска 14 представляет собой втулку 18, внутри которой может свободно перемещаться стержень 7. Ступи-,З ца 19 крышки 11 снабжена резьбой для закрепления с корпусом двухступенчатого силового гидропривода, состоящего иэ двух гидроцилиндров 20 и 21, оси которых расположены под углом друг к другу, например

900, а йх полости сообщены через дроссельное отверстие 22. В нутри гидроцилиндра 20 (первой ступени) размещен кольцевой пор- !664623 шень 23, шток 24 когорого отжимаспсл от торца ступицы 19 пружиной 25 и может свободно перемещаться вдоль сгержня 7, Поршень 23 снабжен уплотнительными кольцами 26, изготовленными из резины, Гидроцилиндр 21 (BTGpoA ступени) содержит нажимной поршень 27, свободно надетый HG цилиндрический выступ 28 винта 29, который по ходовой посадке смонтирован внутри направляющего стакана 30, закрепленного на торцовой части гидроцилиндра 21. В боковой стенке сгакана 30 предусмотрено отверстие с резьбовым гнезцом 31 и направляющим элементом 32, рабочая головка которого соответствует профилю резьбы, например, трапециедальной. Начальная точка "а" (см. фиг.2) и конечная точка "б" плавно соединены пазом ЗЗ, благодаря которому винтовая линия оказывается замкнутой, по обеспечивает быстрое возвращение винта 29 в исходное положение после прохода раба ей головкой элемента 32 гочки б". В данной конструкции один оборот винта 29 обеспечивает перемещение поршня 27 на 10 мм. Вращение винта 29 может быть осуществлено принудительно посредством вращения eto квадратного xBOGTot>ilKG 34, выведенного за пределы стакана ЗО. Для дистанционного вращения винта может быть использован известный шестеренчап и привод, рукоятки которого выводят на боковые продольные балки вагона (на чертеже не изображено). Для фиксации винта 79 при отпущенном состоянии тормоза в нем предусмотрен подпружиненный шариковый фиксатор 35, ко орый взаимодействует с отверстием 36 в стенке стакана 30.

При нормальном давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали 1 диафрагма

12 отжата вправо (фиг.1) вместе с кольцомконусом 15, поэтому шарики 16 не фиксируют стержень 7. Полости 37 и 38 заполнены рабочей нсидкостью, которая с определенным усилием воздействует на поршень 23 и сжимает пружину 25 так, ITO ме>кду торцами штока 24 и втулки 18 образуется гарантированный зазор, Поршень 27 под действием давления жидкости вместе с винтом 29 находятся в исходном положении, показанном на фиг.1. При разряпке тормозной магистрали ниже 0,8 кгс/см давление воздуха слева диафрагмы 12 падает, что приводит к перемещению влево втулки 18 и конуса 15 под действием пружины 17, Шарики 16 зажимаются между поверхностью конуса 15 и поверхностью стержня 7, жестКо фиксируя этот стержень оТ его продольного перемещения, Для отпуска автоматического стояночного тормоза необходимо с помощью рукояток, выведенных на продольные балки вагона кинематически соединенных с хвостовиком 34, повернуть винт 29 до тех пор, пока сработает фиксатор 35, шарик которого западает в отверстие 36(1,5 оборота винта), При вращении винта в сторону отпусков рабочая головка направляющего элемента

10 32 скользит по винтовой линии (фиг.2) от точки "а" в точку "б", При этом винт 29 вместе с поршнем 27 перемещается вдоль оси полости 37, вытесняя из нее жидкость через

ЗО

55 дроссельное отверстие 22 в полость 38. Это приведет к перемещению подпружиненного поршня 23 вправо, шток 24 которого нажмет на втулку 18, Последняя в свою очередь отожмет конус 15, выводя шарики 16 из положения фиксирования стержня 7. А так как стержень 7 шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра 5, то тормозная система вагона перейдет в расторможенное (отпускное) состояние. Для обратного возвращения стояночного тормоза в рабочее состояние достаточно повернуть рукояткой винт в любом направлении, что приведет к возвращению его в исходное положение, показанное на фиг,1.

В обоих случаях поршень 27 и винт 29 будут автоматически плавно в течение некоторого времени перемещаться в упомянутое положение (фиг,1) благодаря воздействию на них усилий жидкости, сжатой поршнем

23 под действием пружин 25 и 17. Иэ-за малого диаметра дроссельного отверстия

22, перетекание жидкости из полости 38 в полость 37 будет происходить замедленно в течение определенного времени, вполне достаточного для полного отпуска тормоза вагона, что особо важно при подготовке состава перед роспуском вагонов с горки, так как сокращает время на отпуск тормозов.

Формула изобретения

1. Автоматический стояночный тормоз, содержащий фиксатор, стопорящийся стержень которого шарнирно соединен со штоком поршня тормозного цилиндра пневматической тормозной системы подвижной единицы железнодорожного транспорта, привод фиксатора, выполненный в виде эластичной диафрагмы, разделяющей пустотелый корпус фиксатора на две полости, одна из которых сообщена с запасным резервуаром упомянутой системы, причем центральная часть эластичной диафрагмы жестко закреплена на подвижной вдоль стержня втулке, взаимодействующей с подпрунсиненным кольцом, снабженнным косой внутренней проточкой для силового воздействия на фиксирующие стержень эле1664623

Фиг. 2

Редактор Т. Куркова

Составитель С, Макаров

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 2355 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 менты, размещенные всепараторефиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, он снабжен двухступенчатым гидравлическим механизмом, выполненным из двух гидроцилиндров, поршни которых расположены под углом друг к другу, а их полости сообщены через дроссельное отверстие, причем один гидроцилиндр расположен соосно стопорящемуся стержню, охватываемому кольцевым подпружиH8HHblM поршнем, шток которого уперт Во втулку привода фиксатора, а поршень второго гидроцилиндра свободно надет на центральный цилиндрический выступ винта, размещенного в стакане, в цилиндрической стенке которого подвижно установле5 на головка направляющего элемента, взаимодействующего с резьбой винта, а в дне стакана выполнено отверстие, через которое выведен наружу хвостовик винта квадратной формы для кинематического со10 единения с ручным приводом, 2.Тормоз поп.1, отличающийся тем, что начало и конец резьбы винта соединены продольным пазом.

Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства
Наверх